Третий ПАК ФА впервые поднялся в воздух

отметили
78
человек
в архиве
Третий ПАК ФА впервые поднялся в воздух
Во вторник в Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полет третьего опытного образца авиационного комплекса пятого поколения (ПАК ФА), сообщили газете ВЗГЛЯД в пресс-службе компании «Сухой».
Самолет пилотировал заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации, Герой России Сергей Богдан. Истребитель провел в воздухе чуть более часа и совершил посадку на взлетно-посадочной полосе заводского аэродрома. Полет прошел успешно, в полном соответствии с полетным заданием. В ходе полета была проведена проверка устойчивости самолета, оценка работы систем силовой установки. Самолет хорошо показал себя на всех этапах намеченной летной программы. Летчик отметил надежную работу всех систем и оборудования, говорится в сообщении «Сухого».
Первый вылет ПАК ФА состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре. В начале марта 2011 там же поднялся в воздух второй летный образец. В настоящее время ведется работа по всему комплексу наземных и летных испытаний. Первый публичный показ истребителя состоялся 17 августа с.г. в подмосковном Жуковском на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011. На сегодняшний день по программе летных испытаний совершено более ста полетов.

Программа ПАК ФА предусматривает создание, организацию серийного производства и принятие на вооружение российской армии истребителя пятого поколения. Это позволит повысить боевой потенциал группировки ВВС России, поможет вывести авиационную и смежные отрасли промышленности на новый производственно-технический уровень, дать импульс развитию научных школ, обеспечить устойчивую загрузку предприятий оборонной промышленности, участвующих в разработке и производстве. Эта приоритетная программа «Сухого» будет способствовать разработке и внедрению материалов, элементной базы и наукоемких технологий с высоким инновационным потенциалом для авиационной промышленности и экономики страны, для разработки других проектов унифицированных авиационных комплексов новых поколений.
По сравнению с истребителями предыдущих поколений, ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя.

Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию «электронного пилота», и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач. Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы.

Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе, как по воздушным, так и наземным целям, в любое время суток…
источник: img.vz.ru
Добавил Никандрович Никандрович 22 Ноября 2011
проблема (1)
Комментарии участников:
botman
+6
botman, 22 Ноября 2011 , url
Когда уже разработка ПАК ФА перестанет быть пиаром личностей и превратиться в ежедневную работу всего коллектива Сухого…
Narzan
+2
Narzan, 22 Ноября 2011 , url
Как же я ждал такого коммента!!!

Думал, ну неужели никто не напишет ничего плохого?
botman
+6
botman, 22 Ноября 2011 , url
А чего я написал плохого? Этот ПАК ФА должен был уже быть разработан ещё в 2000 году, если бы хоть как-то финансировали оборонку всё это время.
Narzan
+2
Narzan, 22 Ноября 2011 , url
Хорошая новость!
Поздравляю всех причастных!


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать