Предприятия, использующие пиратское ПО, экономят значительные средства, которые могут потратить на наем сотрудников или закупку оборудования.
Microsoft
опубликовала результаты первого исследования, где ставится целью оценить финансовый эффект от использования пиратского софта на конкурентную ситуацию среди промышленных компаний в развивающихся странах. Исследование по заказу корпорации провело агентство Keystone Strategy.
Из исследования вытекает, что компании, активно использующие пиратское ПО, имеют экономическое преимущество над своими более законопослушными конкурентами.
Чтобы оценить его, аналитики поделили промышленные фирмы в каждой стране на «хорошие» и «плохие», исходя из степени соблюдения ими законодательных требований в отношении ПО. К первым отнесли компании, в которых уровень использования легального ПО выше среднего по стране, ко вторым – где ниже среднего.
Исследователи подсчитали разницу между числом компьютеров с легальным ПО в «хороших» и «плохих» фирмах и умножили ее на среднюю стоимость набора ПО для одного компьютера в промышленной компании.
Такой набор включает операционную систему и средства защиты компьютера, ПО для работы с офисными документами, управления данными, коллективного взаимодействия, базовые пакеты для промышленного дизайна и моделирования, а также операционной деятельности, например, управления заказами.
Обозначив жизненный цикл этого набора ПО сроком в пять лет, аналитики вывели среднюю ежегодную сумму конкурентного недостатка для компаний, предпочитающих использовать лицензионные продукты.
В Microsoft получившиеся суммы называют «воровством» и нечестной конкуренцией со стороны «плохих» фирм, подразумевая, что они, в отличие от своих «хороших» коллег, могут потратить эти средства на другие бизнес-цели. Например, закупить оборудование для производства или нанять дополнительный персонал.
Совокупное экономическое преимущество российских «плохих» компаний, по данным исследования, ежегодно составляет $115 млн (3,54 млрд руб.). Аналитики Keystone Strategy считают, что на эти деньги в России можно привлечь около 15 тыс. дополнительных сотрудников в год (с зарплатой около $640 в месяц). За пять лет эта сумма составляет $575 млн.
«Безусловно, использование нелицензионного ПО дает возможность сэкономить в краткосрочном периоде. Однако существенный рост юридических, технологических, финансовых и репутационных рисков в долгосрочной перспективе сводит на нет такое сомнительное преимущество и приводит к тому, что стоимость владения пиратским ПО превышает аналогичный показатель для лицензионного», — говорят в российском офисе Microsoft.
В качестве иллюстрации этого представители корпорации приводят данные своего исследования пиратского ПО в России, согласно которым 95% такого софта содержат модификации: зачастую это встроенные вирусы и программы-шпионы, приводящие к потерям конфиденциальных данных.