Россия восстановила грузовое движение в космосе ( Ракета с грузовым кораблем «Прогресс» успешно стартовала с Байконура )
отметили
33
человека
в архиве

Роскосмос достиг прогресса. Первый после катастрофы 24 августа рабочий старт космического грузовика типа «Прогресс» прошел успешно. Но российскому космическому ведомству еще придется изрядно потрудится над наведением порядка в отрасли.
В 14.11 по Москве 30 октября с первой площадки космодрома Байконур ушла в небо ракета-носитель «Союз-У» с грузовым кораблем «Прогресс М-13М», несущим припасы и оборудование для Международной космической станции.
По сообщениям пресс-службы Роскосмоса, корабль успешно вышел на расчетную орбиту. Стыковка грузовика со станцией намечена на 15.40 по Москве 2 ноября.
Наблюдатели осторожно выдохнули. В последний год российское космическое хозяйство, некогда слывшее образцом надежности и размеренной работы, приучило нас к самым шокирующим неожиданностям.
Обратная сторона «Прогресса»
Августовскую аварию ракеты-носителя «Союз-У», выводившей на орбиту предыдущий космический грузовик «Прогресс М-12М», следует признать, пожалуй, самым болезненным ударом по отечественной космонавтике в общей череде неурядиц 2010 - 2011 годов.
Система «Союз»/«Прогресс» до сего года была эталоном безаварийности и без малого — международно признанным символом (совместно с пилотируемым кораблем «Союз») современной космической технологии, отработанной до мелочей. Авария 24 августа взорвала настоящую бомбу в самой цитадели отечественного космоса, десятилетиями пребывавшей непререкаемым мировым авторитетом в своей профессиональной области.
Тем неприятнее было видеть первые результаты работы комиссии по расследованию. Они с общесистемной точки зрения не отличались от выводов комиссий, работавших на предыдущих авариях этого года.
Потеря трех спутников ГЛОНАСС в декабре 2010 года. Февральская ошибка с выводом военного аппарата «Гео-ИК-2» на нерасчетную орбиту. Схожая незадача с аппаратом «Экспресс-АМ4» 18 августа 2011 года. И, наконец, падение «Прогресса М-12М» в алтайскую тайгу 24 августа. В основе всех этих промахов лежал человеческий фактор: ошибки и недосмотр наладчиков, производителей, проверяющих, специалистов по техническому управлению.
«Оба инцидента произошли по причине небрежности работников государственных предприятий космической отрасли, подведомственных Роскосмосу, при проведении проверочных мероприятий, а также отсутствия со стороны Роскосмоса надлежащего контроля за принятием уполномоченными лицами соответствующих решений», - так две недели назад прокомментировала генеральная прокуратура августовский «дуплет».
Выносливое советское «железо» продолжало тянуть лямку, как и двадцать лет назад. Но космонавтику делает сплав людей и технологий. Российскому космосу аукнулась кадровая бескормица 90-х годов: на месте тех, кто должен был тогда прийти в отрасль и сейчас уже дорасти до уровней среднего менеджера в иерархии специалистов, зияет пустота.
Старые, еще советские, кадры (с каждым годом выбывающие все сильнее) работают с пришедшей в последние 3-5 лет молодежью, еще не набравшей требуемого практического опыта ответственной работы.
В 14.11 по Москве 30 октября с первой площадки космодрома Байконур ушла в небо ракета-носитель «Союз-У» с грузовым кораблем «Прогресс М-13М», несущим припасы и оборудование для Международной космической станции.
По сообщениям пресс-службы Роскосмоса, корабль успешно вышел на расчетную орбиту. Стыковка грузовика со станцией намечена на 15.40 по Москве 2 ноября.
Наблюдатели осторожно выдохнули. В последний год российское космическое хозяйство, некогда слывшее образцом надежности и размеренной работы, приучило нас к самым шокирующим неожиданностям.
Обратная сторона «Прогресса»
Августовскую аварию ракеты-носителя «Союз-У», выводившей на орбиту предыдущий космический грузовик «Прогресс М-12М», следует признать, пожалуй, самым болезненным ударом по отечественной космонавтике в общей череде неурядиц 2010 - 2011 годов.
Система «Союз»/«Прогресс» до сего года была эталоном безаварийности и без малого — международно признанным символом (совместно с пилотируемым кораблем «Союз») современной космической технологии, отработанной до мелочей. Авария 24 августа взорвала настоящую бомбу в самой цитадели отечественного космоса, десятилетиями пребывавшей непререкаемым мировым авторитетом в своей профессиональной области.
Тем неприятнее было видеть первые результаты работы комиссии по расследованию. Они с общесистемной точки зрения не отличались от выводов комиссий, работавших на предыдущих авариях этого года.
Потеря трех спутников ГЛОНАСС в декабре 2010 года. Февральская ошибка с выводом военного аппарата «Гео-ИК-2» на нерасчетную орбиту. Схожая незадача с аппаратом «Экспресс-АМ4» 18 августа 2011 года. И, наконец, падение «Прогресса М-12М» в алтайскую тайгу 24 августа. В основе всех этих промахов лежал человеческий фактор: ошибки и недосмотр наладчиков, производителей, проверяющих, специалистов по техническому управлению.
«Оба инцидента произошли по причине небрежности работников государственных предприятий космической отрасли, подведомственных Роскосмосу, при проведении проверочных мероприятий, а также отсутствия со стороны Роскосмоса надлежащего контроля за принятием уполномоченными лицами соответствующих решений», - так две недели назад прокомментировала генеральная прокуратура августовский «дуплет».
Выносливое советское «железо» продолжало тянуть лямку, как и двадцать лет назад. Но космонавтику делает сплав людей и технологий. Российскому космосу аукнулась кадровая бескормица 90-х годов: на месте тех, кто должен был тогда прийти в отрасль и сейчас уже дорасти до уровней среднего менеджера в иерархии специалистов, зияет пустота.
Старые, еще советские, кадры (с каждым годом выбывающие все сильнее) работают с пришедшей в последние 3-5 лет молодежью, еще не набравшей требуемого практического опыта ответственной работы.
Добавил
Никандрович 30 Октября 2011

1 комментарий
проблема (1)
Комментарии участников: