Строительство платного дублера Горьковского шоссе может спровоцировать второй «Химкинский лес»

отметили
16
человек
в архиве
Строительство платного дублера Горьковского шоссе может спровоцировать второй «Химкинский лес»
Госкомпания «Автодор» в ближайшее время объявит конкурс на проектирование новой платной трассы — скоростного дублера федеральной трассы М7 «Волга», которая пройдет на востоке от МКАД вдоль Горьковского шоссе в обход Ногинска и Балашихи. Первый 60-километровый участок трассы может быть сдан уже в 2016 году. Этот вопрос обсуждался на закрытом заседании в Минтрансе. Экологи опасаются, что строительство спровоцирует скандал в связи с возможной вырубкой лесозащитного пояса столицы на месте будущей трассы.

Об объявлении конкурса на разработку проектной документации скоростной трассы «Ъ» рассказал первый заместитель председателя правления госкомпании «Автодор» (заказчик строительства) Сергей Кельбах. В «Автодоре» планируют, что строительство первого 60-километрового участка дублера М7 может начаться уже в 2013 году, а к 2016 году трасса должна быть сдана в эксплуатацию. «Дорога будет начинаться от развязки МКАД и Горьковского шоссе,— пояснил господин Кельбах.— Существующая трасса уже исчерпала свои возможности. Новая магистраль будет платной и пойдет в обход Балашихи». Средняя стоимость проезда автомобиля по дублеру М7 составит 1,5 руб. за 1 км. Господин Кельбах уточнил, что «основания для предварительных расчетов» и утверждение «коридора магистрали» займут около года. В свою очередь, дублер станет первым участком так называемого Сибирского тракта — проектируемой автотрассы через Нижний Новгород, Казань, Екатеринбург, Тюмень и Омск.

По данным «Ъ», информация о строительстве дублера обсуждалась и на закрытом совещании координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и Московской области. В нем участвовали столичный мэр Сергей Собянин, министр транспорта Игорь Левитин и министр транспорта Московской области Петр Кацыв. Напомним, совет был создан в начале 2011 года — после того как президент Дмитрий Медведев поставил задачу решить проблему пробок в столице перед мэрией Москвы, администрацией Московской области и Минтрансом. Строительство дублера вполне укладывается в концепцию программы по транспортному развитию московской агломерации, разработанную этим советом. В частности, в 2012 году планируется выделить 32 млрд руб. на работы по реконструкции федеральных трасс в Подмосковье.

Напомним, что ранее из-за прокладки трассы Москва—Санкт-Петербург, заказчиком которой выступает тот же «Автодор», разгорелся громкий скандал. В 2010 году строительство дороги через Химкинский лес вызвало ряд протестных акций: защитники природы утверждали, что дорога нанесет ущерб экосистеме Подмосковья. В июле 2010 года лагерь экологов был разгромлен неизвестными в масках, после чего президент Дмитрий Медведев приостановил проект для общественного обсуждения, но позже правительство РФ решило не менять маршрут трассы. С тех пор экологи постоянно вступают в лесу в стычки со строителями.

Экологи считают, что и платному дублеру М7 уготована та же судьба.…
Добавил Никандрович Никандрович 17 Октября 2011
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать