Комментарии участников:
Весьма любопытное интервью. Впервые проглядываются антитандемные и натипутинские нотки.
Вообще осталось очень приятное ощущение от всего интервью. Знает в чем проблемы страны, описывает возможные пути решения и не догматичен.
Чего греха таить, большинство наших молодых людей хотят уехать из Европы… Можно спросить, кто хотел бы уехать за границу? Можете руки поднять? Видимо, отцы-основатели мешают. Без них лучше, наверняка, да?
У меня сейчас ощущение легкого дежавю. Почему? Потому что 25 лет назад я был на вашем месте. И было очень много похожего, того, что происходило 25 лет в стране под названием СССР.
Вообще осталось очень приятное ощущение от всего интервью. Знает в чем проблемы страны, описывает возможные пути решения и не догматичен.
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте, Михаил Дмитриевич. Меня зовут Ярослав, я студент 4-го курса, также руководитель штаба Молодой гвардии и молодежного (НЕРАЗБОРЧИВО). Собственно, наш университет находится в этом районе. Позволю вернуться к вашей идее, молодежь и будущее России. И вопрос следующий. На ваш взгляд, какие сейчас молодежные организации наиболее перспективны и эффективны, и имеют какое-то дальнейшее свое будущее в нашей стране? Ну, не просто какой-то там (НЕРАЗБОРЧИВО), да? А реально, которая также включает инновации, создают какие-то новые проекты реальные, которые могут в дальнейшем реализовываться. И второй вопрос. Как вы вообще… Вот, с него лучше начать ответ, хорошо? Как вы охарактеризуете молодежную политику сейчас вообще в нашей стране? Что у нас творится в ней, что происходит, на ваш взгляд? Спасибо
М.ПРОХОРОВ: На мой взгляд, (НЕРАЗБОРЧИВО) отсутствует, как, впрочем, вообще модель развития страны. Вот, вы знаете, что (НЕРАЗБОРЧИВО)? Да, ну, как страна? Какую страну мы строим?
СЛУШАТЕЛЬ: Демократию.
М.ПРОХОРОВ: Ну понятно. Помните, был фильм, по-моему, про Чапаева: «Вы за кого?» Приходят там красные бойцы, говорят: «Мы за демократию». Крестьяне: «О, за демократию. Понятно. Значит, будут грабить». Мне кажется, молодежная политика отсутствует потому, что у нас нет долгосрочного проекта страны. И пока у нас не будет четко заявленной цели с показателями, какие нужно достичь, в чем являются наши приоритеты, у нас и молодежная политика не может быть осмысленной, потому что одно зависит от другого.
А что касается молодежного движения, то любые движения, которые призывают к активности и к умению познавать мир за пределами просто учебы, а делают человека активным, интересующимся, который считает, что он сам все может и что от него зависит любое развитие, вот такие молодежные движения – они очень полезны. Если вы как начальник штаба с этой целью развиваетесь, то у вас очень полезная деятельность.
СЛУШАТЕЛЬ: А какие конкретно молодежные организации вы считаете самыми сейчас продвинутыми? Есть они у нас?
М.ПРОХОРОВ: Я понял, что, в основном, это неформальные объединения, потому что все формальные объединения служат одной цели – развитию той демократии, про которую вы говорили.
Прекрасно срезал румоловца :)
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте, меня зовут Лиля, третий курс, Журфак. В интервью с Познером вы сказали, что вы не пользуетесь телефоном, компьютером, у вас нет телевизора. Теперь вопрос у меня как от журналиста: откуда вы получаете информацию?
М.ПРОХОРОВ: От журналистов.
СЛУШАТЕЛЬ: Тогда другой вопрос. Какое СМИ вы считаете более достоверным для себя?
М.ПРОХОРОВ: Давайте к первому вернемся, а потом расскажу. Значит, вопрос не в том, откуда получаешь, а вопрос, как ты ее заказываешь. Я являюсь заказчиком информации, и компьютер для человека, который занимается системной деятельностью, — крайне вредная штука. Она, полезная в целом, но вредная, потому что в ней очень много лишней информации. Поэтому ею пользоваться, ну, для системных решений крайне опасно – отвлекает. Поэтому я заказываю объем информации, а мне ее распечатывают на нужных мне носителях. Что касается телефона, я 15-16 часов нахожусь на работе. Поэтому в остальное время я в некотором смысле занимаюсь спортом и сплю, поэтому телефон в этом смысле не нужен.
С точки зрения СМИ. В мире происходит уже последние 5-6 лет кризис СМИ. Интернет создал нового человека – это вещь такая, неизбежная. Виртуальный мир все больше влияет на реальный мир. И мир так ускорился, что любая даже самая важная информация, которая (НЕРАЗБОРЧИВО) всего, завтра уж не работает. Значит, что произошло? Произошло исчезновение глубины. Да, журналист – он сейчас не успевает глубоко анализировать, ему нужно выдавать все в горячем режиме. Почему пошла блогосфера? Люди начали компенсировать недостаток глубины, то есть сами в некотором смысле стали носителями информации. Поэтому та модель, которая будет в будущем, должна обеспечивать одновременно и скорость, и глубину. А для этого нужны новые люди, так называемые носители контента, которым доверяют.