Комментарии участников:
этих частных космических проектов уже столько, что это пахнет космическим пузырем (как пузырь с доткомами).
А вот до 10 пусков еще никто из них не дожил.
скорее всего будет как с Шатлами — корабль многоразовый, но запуск стоит в 10 раз дороже чем запуск одноразового Союза.
А вот до 10 пусков еще никто из них не дожил.
скорее всего будет как с Шатлами — корабль многоразовый, но запуск стоит в 10 раз дороже чем запуск одноразового Союза.
И не надейтесь. Честно признайтесь что полимеры давно просраны и перестаньте истекать желчью :)
А пузырь уже слетал на орбиту и в течении пары месяцев состыкуется с мкс.
Элон поясняет, что сейчас каждый запуск ракеты Falcon 9 стоит $50-60 миллионовСтолько хочет роскосмос за полет одного человека.
А пузырь уже слетал на орбиту и в течении пары месяцев состыкуется с мкс.
отсюда
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0-2#.D0.A1.D1.82.D0.BE.D0.B8.D0.BC.D0.BE.D1.81.D1.82.D1.8C
плюс роскосмос еще космонавтов зачем-то обратно на землю возвращает. И еще готовит их полгода к полету, учит русскому языку (вроде) и тд., и кормит на орбите и даже дает кислородом подышать!

В 1997 году, в «Квартальном докладе о пусках» (англ. Quarter Launch Report) Федерального управления гражданской авиации США (FAA), предоставляющем итоговые данные о запусках коммерческих, гражданских и военных космических носителей, средняя стоимость пуска «Дельты-2» оценивалась в 55—60 млн долларов США[25]. По данным аналогичного отчета за 4-й квартал 2000 года, стоимость вывода на орбиту одного спутника NAVSTAR GPS оценили в $50—60 млн, а запуски околоземных спутников NASA — $45—55 млн каждый[26].
В 2002 году консалтинговая компания Fultron, специализирующаяся на маркетинговых исследованиях рынка космической промышленности, опубликовала исследования стоимости некоторых ракет-носителей 1990—2000 годов. Согласно этим данным, средняя стоимость одного пуска «Дельты-2» в указанный период составила $55 млн. Цена выведения одного килограмма полезного груза на низкую околоземную орбиту, по данным специалистов Fultron, составила $10 962. Вывод на геопереходную орбиту стоил в почти три раза дороже — $30 556 за 1 кг[27].
Мировой финансовый кризис 2008 года также повлиял на стоимость «Дельты-2». В 4 квартале 2008 года стоимость пуска ракеты оценивалась FAA в $50 млн[28], а в докладе за 1 квартал 2009 года оценка стоимости возросла до $60—70 млн[1].
плюс роскосмос еще космонавтов зачем-то обратно на землю возвращает. И еще готовит их полгода к полету, учит русскому языку (вроде) и тд., и кормит на орбите и даже дает кислородом подышать!
Да, спасибо, Вы абсолютно правы.
Falcon 9:
$50-60 миллионов
Масса полезной нагрузки
— на НОО Нормальная: 10,4 т
Хеви: 32 т
— на ГПО Нормальная: 4,7 т
Хеви: 19,5 т
Дельта-2:
$60—70 млн
Полезная нагрузка 2,7—6,1 т (НОО)[2]
0,9—2,17 т (ГПО)[2]
Разница более чем в два раза. При меньшей стоимости. И к тому же драгон — многоразовый корабль на семь (!) астронавтов.
И конечно же да, американцы будут здорово экономить на обучении русскому языку.
Falcon 9:
$50-60 миллионов
Масса полезной нагрузки
— на НОО Нормальная: 10,4 т
Хеви: 32 т
— на ГПО Нормальная: 4,7 т
Хеви: 19,5 т
Дельта-2:
$60—70 млн
Полезная нагрузка 2,7—6,1 т (НОО)[2]
0,9—2,17 т (ГПО)[2]
Разница более чем в два раза. При меньшей стоимости. И к тому же драгон — многоразовый корабль на семь (!) астронавтов.
И конечно же да, американцы будут здорово экономить на обучении русскому языку.
ну еще надо знать как эти маркетологи высчитывали стоимость пуска — включены ли расходы на строительство стартплощадки, аренде под нее земли, амортизацию стартплощадки и конечно все НИОКР по созданию ракеты и тд.
Мдя… На роликах конечно всё круто, но в реальности придётся брать с собой запас топлива, что съест полезную нагрузку. Вертикальная посадка куда труднее, чем вертикальный взлёт. Ресурс движков, особенно первой ступени обычно равен тому времени, которые им предстоит работать. Так что подготовка к повторному полёту будет заключаться не только в заправке, но и в смене соплового блока, и, возможно, других элементов двигателя.
ТНА скорее всего тоже на замену будет. Т.е. фактически, весь движок.
Так что всё это замечательно, но я пока не вижу, как крутые коммерческие компании сумеют сходу реализовать то, что не удалось госструктурам.

Так что всё это замечательно, но я пока не вижу, как крутые коммерческие компании сумеют сходу реализовать то, что не удалось госструктурам.