Иудеи отмечают Новый год (В среду, 28 сентября, с заходом солнца по еврейскому календарю наступил Новый, 5772-й год от сотворения мира)
отметили
15
человек
в архиве

Новый год, или Рош а Шана, что в переводе с иврита означает «голова года», начинается в первый день месяца тишрей (по лунному иудейскому календарю), который по светскому календарю приходится обычно на середину сентября начало октября.
Рош а Шана празднуется в течение двух дней, которые носят название «йом ха арихта» («один длинный день»), и в это время запрещена любая работа.
В иудейском календаре все дни начинаются не с утра и не с полуночи, а с вечера накануне, с захода солнца. Соответственно этому, все иудейские праздники начинаются с вечера.
В 2011 году (5772 год по иудейскому летоисчислению) Рош а Шана начинается вечером 28 сентября и кончается вечером 30 сентября.
Праздник Рош а Шана имеет еще несколько дополнительных названий: День памяти Йом а Зикарон, День звучания шофара (особо обработанный бараний рог) Йом а Труа, День суда Йом а Дин.
В этот день, по преданию, Бог создал Адама, и в этот же день Адам нарушил данный ему Всевышним запрет и был изгнан из Райского сада. С тех пор ежегодно в этот день Бог судит свои творения и предопределяет их судьбы на следующий год.
В Талмуде говорится, что в этот день все люди проходят перед Богом, словно овцы перед пастухом, пересчитывающим свое стадо. Поступки каждого человека тщательно анализируются, и ему выносится соответствующий приговор. Существует предание, что в дни Рош а Шана Бог отмечает в Книге жизни, какая судьба ожидает в наступающем году каждого из людей.
С Рош а Шана начинается десятидневный период «дни трепета» («йомим ха нораим»), который завершается Йом Кипуром днем всепрощения, искупления.
У верующих есть десять дней для того, чтобы обдумать свои поступки, исправить допущенные ошибки, раскаяться. Лишь после Йом Кипура Божественное решение окончательно утверждается и определяется судьба человека на ближайший год.
В дни Рош а Шана иудеи одеваются в светлые нарядные одежды, молятся в синагогах и просят Всевышнего ниспослать им и их близким благополучие и радость.
В эти два дня принято как можно меньше спать и как можно больше времени уделять молитве, чтению Псалмов Давида и изучению Торы.
В Рош а Шана иудеи обязаны слушать звуки шофара, причем непосредственно, а не эхо или звук, транслируемый с помощью электроники.
По традиции шофар должен издавать три различных звука: длинный, постепенно снижающийся, короткий, жалобный и отрывистый, резкий. Звук шофара призывает к покаянию.
В канун первого дня праздника и в ночь второго дня зажигают праздничные свечи..
В каждый из двух вечеров праздника и в каждый из двух его дней устраивается праздничная трапеза, начинающаяся произнесением благословения на хлеб. На этих застольях собирают всю семью, а если есть возможность, приглашают гостей. Дневная праздничная трапеза в Рош а Шана по своим традициям и обычаям не отличается от вечерней.
В дни Рош а Шана особое внимание уделяется всевозможным знамениям и природным катаклизмам. Раввины считают, что в эти дни знамения имеют особый смысл.
…
Рош а Шана празднуется в течение двух дней, которые носят название «йом ха арихта» («один длинный день»), и в это время запрещена любая работа.
В иудейском календаре все дни начинаются не с утра и не с полуночи, а с вечера накануне, с захода солнца. Соответственно этому, все иудейские праздники начинаются с вечера.
В 2011 году (5772 год по иудейскому летоисчислению) Рош а Шана начинается вечером 28 сентября и кончается вечером 30 сентября.
Праздник Рош а Шана имеет еще несколько дополнительных названий: День памяти Йом а Зикарон, День звучания шофара (особо обработанный бараний рог) Йом а Труа, День суда Йом а Дин.
В этот день, по преданию, Бог создал Адама, и в этот же день Адам нарушил данный ему Всевышним запрет и был изгнан из Райского сада. С тех пор ежегодно в этот день Бог судит свои творения и предопределяет их судьбы на следующий год.
В Талмуде говорится, что в этот день все люди проходят перед Богом, словно овцы перед пастухом, пересчитывающим свое стадо. Поступки каждого человека тщательно анализируются, и ему выносится соответствующий приговор. Существует предание, что в дни Рош а Шана Бог отмечает в Книге жизни, какая судьба ожидает в наступающем году каждого из людей.
С Рош а Шана начинается десятидневный период «дни трепета» («йомим ха нораим»), который завершается Йом Кипуром днем всепрощения, искупления.
У верующих есть десять дней для того, чтобы обдумать свои поступки, исправить допущенные ошибки, раскаяться. Лишь после Йом Кипура Божественное решение окончательно утверждается и определяется судьба человека на ближайший год.
В дни Рош а Шана иудеи одеваются в светлые нарядные одежды, молятся в синагогах и просят Всевышнего ниспослать им и их близким благополучие и радость.
В эти два дня принято как можно меньше спать и как можно больше времени уделять молитве, чтению Псалмов Давида и изучению Торы.
В Рош а Шана иудеи обязаны слушать звуки шофара, причем непосредственно, а не эхо или звук, транслируемый с помощью электроники.
По традиции шофар должен издавать три различных звука: длинный, постепенно снижающийся, короткий, жалобный и отрывистый, резкий. Звук шофара призывает к покаянию.
В канун первого дня праздника и в ночь второго дня зажигают праздничные свечи..
В каждый из двух вечеров праздника и в каждый из двух его дней устраивается праздничная трапеза, начинающаяся произнесением благословения на хлеб. На этих застольях собирают всю семью, а если есть возможность, приглашают гостей. Дневная праздничная трапеза в Рош а Шана по своим традициям и обычаям не отличается от вечерней.
В дни Рош а Шана особое внимание уделяется всевозможным знамениям и природным катаклизмам. Раввины считают, что в эти дни знамения имеют особый смысл.
…
Добавил
Никандрович 29 Сентября 2011

2 комментария
проблема (3)
Комментарии участников: