Катастрофическая политика («Foreign Policy», США)

отметили
30
человек
в архиве
Катастрофическая политика («Foreign Policy», США)
В субботу днем Владимир Путин объявил, что он, наконец, приведет в соответствие формальность и реальность, и снова станет действующим президентом России. Когда первоначальная боль утихла (Путин, похоже, будет править столько же, сколько Сталин), более холодные головы начали брать верх. Это внесет ясность и покончит с шизофренией правящего тандема, который сам себе противоречил, размышляли они. Путин вроде бы говорил с пониманием о необходимости реформ – и даже сомневающимся пришлось признать, что он единственный человек, чей политический капитал позволяет ему добиться данной цели.

Но два дня тому назад почва снова начала уходить из-под ног. Дмитрий Медведев, переживший пару поистине неприятных дней, очень публично уволил министра финансов Алексея Кудрина. Пожалуй, это был единственный человек в составе российского руководства, в котором западные инвесторы видели авторитетного руководителя, спасшего страну, когда в 2008 году разразился бездонный кризис, и схватившего правительство за шиворот, когда оно уже готово было утонуть в пучине тотальной экономической катастрофы. Внезапная отставка Кудрина ошеломила всех и полностью разрушила тезис о том, что Путин своим заявлением успокоит Россию и ее неустойчивую экономику. Все знали, что за кулисами идет борьба за власть, но редко можно было наблюдать так много тычков и пинков пробивающих себе дорогу людей. А в последние недели полетели вполне реальные люди.

Что же происходит? Если говорить коротко, никто не знает. Но ясно одно: возвращение Путина не приведет к новой эпохе стабильности. Так или иначе, существующая система столь же неустойчива, как и прежде, и никто не может сказать, когда и в какой форме она устоится. А поскольку самому компетентному экономическому руководителю страны указали на дверь в момент, когда России грозит новый масштабный спад, ни к чему хорошему все это не приведет.

После неожиданного субботнего заявления Путина все задаются одним и тем же вопросом: почему так скоро? Конечно, по своей сути это заявление вряд ли кого-то удивило. Давно уже ясно, что Путин укрепляет свои позиции и готовится к возвращению, катаясь с бандами байкеров и выставляя напоказ полуобнаженных девиц. Но выбор времени шокировал. Обычный здравый смысл подсказывал, что на съезде «Единой России» никто ничего не будет объявлять о президентстве. Слишком рано стреножить Медведева, слишком рано заканчивать интригу, которая лишь усиливала положение Путина как верховного арбитра страны. Если вы помните, в прошлый раз это заявление прозвучало в декабре. Почему же сейчас был выбран сентябрь – ведь до президентских выборов остается еще целых шесть месяцев? Одно из объяснений заключается в том, что элиты проявляют нетерпение, о чем свидетельствует усиливающееся брожение в системе, кульминацией которого стал крах проекта «Правого дела» менее двух недель тому назад. Выпестованный Кремлем лидер партии Михаил Прохоров взбрыкнул и публично раскритиковал очень таинственного куратора российской политики, серого кардинала Вла
Добавил NoMan NoMan 29 Сентября 2011
проблема (2)
Комментарии участников:
rocknroll
-1
rocknroll, 29 Сентября 2011 , url
блестяще написанная статья, грамотная аналитика — очень талантливо!
mrPitkin
0
mrPitkin, 29 Сентября 2011 , url
В таком правительстве не могут быть другие министры, и не важно финансы это или минздрав.Куда не копни везде одно и тоже! Не зря говорят:«Подобное тянется к подобному и ищет везде и во всём себя подобное.»


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать