Рокировка Медведев – Путин не означает простой смены позиций — это окончание тандема как способа правления страной.
Теперь уже никто даже не будет делать вид, что есть два центра принятия решений. В условиях неизбежных экономических вызовов, которые ждут Россию, и неспособности Владимира Путина проводить реформы страну могут ждать системные проблемы, несопоставимые по масштабам с теми, что мы имели в конце 2008 – начале 2009 годов.
Дмитрий Медведев на посту премьера не будет иметь ни малейшего шанса на равноправное политическое партнерство с президентом Путиным. Видимость такого партнерства создавалась именно благодаря широким конституционным полномочиям президента в тот период, когда Медведев «согревал» кремлевское кресло для своего предшественника и преемника.
Теперь Кремль единолично будет принимать ключевые экономические (как, впрочем, и все другие) решения, там и только там будет определяться судьба и формат так называемой модернизации. Медведеву в этой конструкции уготована роль технического премьера, исполнителя воли кремлевской администрации.
Его позиция в политическом раскладе будет идентична той, что занимали другие чисто технические премьеры во время путинского президентства — Михаил Фрадков и Виктор Зубков (роль Михаила Касьянова на этом посту была иной, поскольку он работал премьером в ту пору, когда вертикаль власти еще не выстроилась).