Бегство от ядерного крейсера

отметили
12
человека
в архиве
Бегство от ядерного крейсера
ВЛАДИВОСТОК, 26 сен — РИА Новости. Капитан сейнера «Донец», который 21 сентября наскочил в Авачинском заливе на Камчатке на атомную субмарину «Святой Георгий Победоносец», после происшествия дал команду скрыться с места и остановился лишь после команды прекратить движение всем судам, сообщает в понедельник пресс-служба Тихоокеанского флота (ТОФ).

Инцидент произошел в районе бухты Моховая Авачинского залива. Пытаясь разойтись с судном, идущим встречным курсом, рыболовный сейнер «Донец» (судовладелец ООО «Рыбное») по касательной задел кормовую часть атомной подводной лодки (АПЛ) «Святой Георгий Победоносец».

Проверку по данному факту проводят военная и транспортная прокуратуры, а также служба капитана порта Петропавловска-Камчатского Росморречфлота. Сейнер «Донец» пришвартован у причала судоремонтной верфи Петропавловска. До окончания расследования судну запрещен выход в море.

«Атомный подводный крейсер „Святой Георгий Победоносец“ стоял в бухте Моховая на бочках в надводном положении, с включенными навигационными огнями. На подводном крейсере были организованы все виды обороны, а также велось непрерывное визуальное и радиотехническое наблюдение», — говорится в сообщении.

Около двух часов ночи вахта атомной субмарины обнаружила «цель», шедшую на фоне береговых огней, и установила, что это рыболовный сейнер.

«Попытки вызвать судно на связь на ультракоротком канале не дали результата. В сторону сейнера была выпущена красная ракета, предупреждающая об опасной сближении. Однако „Донец“ продолжал двигаться вперед», — говорится в сообщении.

Отмечается, что вахтенный офицер выпустил в сторону судна еще три красные ракеты, но сейнер не отреагировал и на них и через минуту навалился на левый борт подводного ракетоносца.

При этом противодиверсионная вахта на атомной субмарине уже была готова к применению оружия.

«После удара на палубе сейнера появились люди, было включено палубное освещение. Осмотрев борта сейнера, члены экипажа через несколько минут покинули палубу и погасили все навигационные огни, создав тем самым предпосылку для нового происшествия. Сейнер обошел субмарину с левого борта и увеличил ход для того, чтобы скрыться», — подчеркивает пресс-служба.

Командование группировки войск и сил на северо-востоке России приказало закрыть движение судов и рейд в районе бухты Моховая. Капитану сейнера была дана команда стать на якорь. В 02.40 капитан сейнера выполнил команду.

Утром на сейнер высадилась досмотровая группа для осмотра корпуса судна, проверки судовой документации и опроса экипажа. В результате было установлено, что на корпусе имелись четкие следы обшивки подлодки. «Поведение членов экипажа, в частности капитана, было неадекватным, что позволяет предположить, что он находился в состоянии алкогольного опьянения. Вся судовая документация была опечатана. На предложение подписать двусторонний акт о произошедшем инциденте капитан судна Константин Гайдамович категорически отказался», — отмечает пресс-служба ТОФ.

Ранее региональная прокуратура сообщала, что экспертиз
Добавил Den_D Den_D 26 Сентября 2011
Комментарии участников:
Mopok
0
Mopok, 26 Сентября 2011 , url
Если расследование подтвердит первоначальную версию, капитана сейнера надо сажать!
МППСС-72 как и любые подобные правила кровью писаны.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать