Россия снижает экспорт нефти. Её стало выгоднее продавать на внутреннем рынке

отметили
94
человека
в архиве
Россия снижает экспорт нефти. Её стало выгоднее продавать на внутреннем рынке
Российские нефтяники не спешат экспортировать добытую в стране нефть. Во втором квартале поставки нефти за рубеж снизились практически у всех ведущих компаний. По мнению экспертов, в ближайшем будущем этот тренд сохранится: компаниям выгоднее перебрасывать объемы нефти на НПЗ и реализовывать произведенные нефтепродукты на внутреннем рынке.

Во втором квартале текущего года объемы экспорта нефти снизились, следует из отчетностей компаний. По сравнению с первым кварталом экспорт ЛУКОЙЛа сократился на 2,4%, «Газпром нефти» — на 12,5%, ТНК-BP — на 3,2%, «Роснефти» — на 0,1%. По итогам первого полугодия динамика экспорта нефти была еще более отрицательной, за исключением «Роснефти» и «Башнефти», которые увеличили поставки за рубеж (см. график). Всего, по данным Минэнерго, объем экспорта нефти из России в первом полугодии снизился на 3,7% и составил 118,8 млн т.

Наметившийся тренд обещает быть долговечным. По прогнозам Минэкономразвития, в 2013—2014 годах ожидается понижающая тенденция экспорта нефти, несмотря на благоприятную мировую конъюнктуру, говорится в пояснительной записке об основных параметрах прогноза социально-экономического развития России на 2012—2014 годы. По итогам текущего года министер­ство ожидает снижения экспорта на 2%, до 244,5 млн т.

При этом в отчетном периоде компании поставляли больше нефти для переработки на соб­ственных НПЗ в связи с возросшим спросом на нефтепродукты на внутреннем рынке. Во втором квартале объемы реализации нефтепродуктов в России существенно увеличились. Больше всего нефтепродуктов на внутреннем рынке реализовала «Газпром нефть» — более 6 млн т, а наибольший рост продаж продемонстрировали «Башнефть» и ТНК-BP (20,7 и 19,2% соответ­ственно).

По мнению аналитика «Уралсиб Кэпитал» Алексея Кокина, компаниям, особенно во втором квартале, было более выгодно продавать нефтепродукты на российском рынке, нежели экспортировать нефть. «Нетбэки по нефти снизились, в то время как цены на нефтепродукты на внутреннем рынке росли», — поясняет аналитик. Экспорт нефтепродуктов был чуть выгоднее экспорта нефти, однако на внутреннем рынке продавать нефтепродукты было еще выгоднее, добавляет он.

Действительно, средняя цена на нефть Urals (СИФ Средиземноморский регион), по данным Platts, во втором квартале по сравнению с первым выросла на 10,8%, в то время как средняя цена реализации мазута на внутреннем рынке увеличилась на 13,3%, бензина — на 16,3%.

При этом в ближайшие три года экспорт нефти российскими компаниями действительно будет снижаться, продолжает г-н Кокин. «Потребление внутри страны будет расти, в то время как суммарная добыча нефти будет оставаться на том же уровне», — подытоживает эксперт.
Добавил Vlad2000Plus Vlad2000Plus 12 Сентября 2011
проблема (2)
Комментарии участников:
rocknroll
+4
rocknroll, 12 Сентября 2011 , url
АФИГЕТЬ!:(
De-Luxis
+5
De-Luxis, 12 Сентября 2011 , url
И смеяться и плакать хочется.
Gone
0
Gone, 12 Сентября 2011 , url
я, видимо, что-то не понял. Чего такого трагичного?
De-Luxis
+15
De-Luxis, 12 Сентября 2011 , url
Внутри страны продают нефть по цене выше чем на экспорт.

Gone
+1
Gone, 12 Сентября 2011 , url
Ну, дык. Невидимая рука рынка.
Max Folder
+6
Max Folder, 12 Сентября 2011 , url
Только в стране нефтяники этой невидимой рукой и крутят. Они уже сколько раз заявляли, что, если в мире нефть подешевеет, они внутри страны цены для компенсации поднимут.
Gone
+7
Gone, 12 Сентября 2011 , url
Значит надо покупать заграницей. Была же новость про бензин с Японии :)

Кстати, на счет компенсации потерь за счет внутреннего рынка и газовики не раз говорили. Умиляет меня, как опрокинули народ с недрами :)

Max Folder
+5
Max Folder, 12 Сентября 2011 , url
Так и трубы те же пацаны контролируют.
Хотя я уже ничему не удивлюсь — бензин можно возить из-за границы в цистернах. Но, боюсь, игроки, которые способы что-то на этом поле сделать, все заодно:-(
Gone
0
Gone, 12 Сентября 2011 , url
надо сигнализировать в ФАС. :)
allx
+2
allx, 12 Сентября 2011 , url
экспорт облагается пошлиной
De-Luxis
-2
De-Luxis, 12 Сентября 2011 , url
Мне насрать что у нас там где-то пошлина и комуто в карман больше перепадет.
Мне не насрать на то, что в Арабских Эмиратах бензин стоит 7 центов, а в Роиссии почти доллар.
Сергей Львович
+1
Сергей Львович, 12 Сентября 2011 , url
Внутри страны нефть стоит намного дешевле, чем при поставках на экспорт. Сравниваются не фактические цены поставок, а нетбэк. Читайте внимательнее.
Любер
+1
Любер, 12 Сентября 2011 , url
Ну и 95 бензин в Москве уже чуть больше доллара стоит.
Max Folder
+5
Max Folder, 12 Сентября 2011 , url
Возрастает год от года мощь советского народа.
Googenot
+3
Googenot, 12 Сентября 2011 , url
а он хоть там реально 95й? или как по стране 92+ куча присадок
begemoth
+1
begemoth, 12 Сентября 2011 , url
А кто ж его знает… :(

begemoth
Сергей Львович
0
Сергей Львович, 12 Сентября 2011 , url
Бодяжат топливо и в Москве, не только в провинции.
Googenot
0
Googenot, 12 Сентября 2011 , url
не сомневаюсь, но контроль и всеже власть близко поэтому наверно не в таких обьемах.
Сергей Львович
0
Сергей Львович, 12 Сентября 2011 , url
Главная причина — ФАС жёстко контролирует розничные цены, заставляя АЗС продавать топливо дешевле, чем оно стоит на НПЗ. Выход один — бодяжить. В Москве розничные цены повыше, поэтому можно меньше бодяжить.
Указанные вами причины тоже, конечно, играют роль. Но как не контролируй АЗС, невозможно заставить частников работать в убыток.
Любер
0
Любер, 13 Сентября 2011 , url
Не могу сказать. Мой Форд ездит как на 95, так и на 92 вполне успешно. Не очень требователен к топливу. Уже 50 тысяч пробег и третий год…
Googenot
+1
Googenot, 13 Сентября 2011 , url
у мя тож форд и тож третий год) только вот заправляю я его 92м
AnatolyV
+6
AnatolyV, 12 Сентября 2011 , url
На самом деле — позитивная новость.

При всей бредовости ситуации, если тенденция сохранится, то можно ожидать хотя бы небольшого сдвига в направлении от «экономики трубы» к инвестициям в технологии (для начала, хотя бы нефтепереработки).
Googenot
+1
Googenot, 12 Сентября 2011 , url
Труба просто стала заметно короче все остальное останется без изменений. В чем тут позитив не пойму. Во все еще верите да?)
AnatolyV
0
AnatolyV, 12 Сентября 2011 , url
Вера тут не при чем.
Хвосты ведь можно рубить по самую голову… :-)
Сергей Львович
0
Сергей Львович, 12 Сентября 2011 , url
Какие технологии? Россия в любом случае должна поставлять нефть на экспорт, потому что она добывает намного больше, чем может потреблять. Пока государство предоставляло льготные пошлины на экспорт нефтепродуктов, значительная часть нефти вывозилась в переработанном виде. С октября ситуация изменится. Государство снижает субсидирование ориентированной на экспорт переработки нефти.
Googenot
-1
Googenot, 12 Сентября 2011 , url
Теперь дошло до меня) вот я тупой то оказываецо. Под предлогом вступления в ВТО и т.д типа надо чтобы цены были одинаковы везде мол, чтобы конкуренция была мол и т.д. под этими предлогами поднимали цены при этом все гадали, да чож мы мол подымаем цены выполняем условия а нас не пускают в ВТО, а оно нам и не надо было то оказывается) Просто легче впаривать фуфло своим покорным рабам и транспортировать не надо особо транзитом и качество какое захотят такое и сделают)
uranik
0
uranik, 12 Сентября 2011 , url
Да ничего страшного в дорогом бензине нет, вон в финляндии он 60 рублей, в польше 48 и ничего, живут люди не хуже нас.
партизан
+5
партизан, 12 Сентября 2011 , url
Вы правы, страшен не дорогой бензин, а низкие зарплаты=) А если серьезно, то дорогой бензин существенно увеличивает себестоимость всех товаров и услуг производимых на территории РФ, что просто преступно, особенно накануне вступления в ВТО.
uranik
-3
uranik, 12 Сентября 2011 , url
А зарплата будет низкой, пока товары стоят дешево. Зачем платить работнику много когда и на эту зарплату он может прожить? Замкнутый круг…
Max Folder
+4
Max Folder, 12 Сентября 2011 , url
пока товары стоят дешево
Ой-вей! А где вы видели дешевые товары?
Если в иностранном интернет-магазине ботинки некоей фирмы за 100 долларов — это чуть ли не самые дорогие, то в Москве у этой же фирмы от 100 долларов всё только начинается.
allx
+3
allx, 12 Сентября 2011 , url
в большинстве случаев эту то меленькую зп народ не отрабатывает
у нас в стране большая часть сотрудников вообще не приносит никакой прибыли
причин тому много, но такова реальность
Gone
+5
Gone, 12 Сентября 2011 , url
Вы это за МКАДом комбайнерам расскажите. Или дояркам. У них тоже работка — позавидуешь.
Считать быдлоланктон большинством — политическая ошибка :)
allx
+2
allx, 12 Сентября 2011 , url
о чем и речь
комбайнеры, доярки…
повторюсь, причин много
но эффективность работающих в России настолько мала, что «Европа» вообще не понимает как у нас выживают компании, фермеры и т.п.
они умудряются работать с маржой в 7-10% наши еле выживают с маржой в 30%
Max Folder
+2
Max Folder, 12 Сентября 2011 , url
наши еле выживают с маржой в 30%
Аренда, коррупция, бесхозяйственность…
Я уже где-то писал, что для того, чтобы перевести деньги с государственного счета в энергетическую компанию приходится куда-то ходить и кого-то умолять, потому что казначейство и энергетическая компания работают по разным системам документации — казначейство дает такие счета, которые компания не принимает. И это можно просто слезно попросить, а где-то приходится материально стимулировать.
Andronid
+2
Andronid, 12 Сентября 2011 , url
У нас с маржой до 300% даже не думают о бизнесе :)

Из последнего:

Сейчас без прибыли в 300-500 процентов никто не работает.
На языке коммерсантов 100 процентная прибыль называется «один конец».
Вечером обсуждаем бизнес все говорят о 5 и 6 концах.
Если торговать с прибылью 300 процентов очень скоро вылетиш в трубу…
Не буду открывать секреты бизнеса но скажу Курей которых по 90 руб за гк. продаем, покупаем за 18 руб.
Gone
-1
Gone, 12 Сентября 2011 , url
Если выживают, то кто-то действительно что-то недопонимает, правда? :)
Ох уж эта эфемерная «эффективность» :)
TNet
+2
TNet, 12 Сентября 2011 , url
Я когда-то пытался вникнуть в этот вопрос («у нас в стране большая часть сотрудников вообще не приносит никакой прибыли причин тому много») Пришел к выводу что причин всего лишь две: климат (невозможно чтобы красиво жили все) и информационное давление (каждый хочет жить красиво, как на западной картинке). Лично для меня они исчерпывающе объясняют любые экономические и социальные процессы в России за последние 20 лет и в обозримом будущем.
Сергей Львович
+2
Сергей Львович, 12 Сентября 2011 , url
За границей бензин намного дороже, а транспорт и товары стоят дешевле.
партизан
0
партизан, 12 Сентября 2011 , url
Климат, технологическая развитость, логистика, масштабы территорий, и еще куча всего влияют на себестоимость продукции помимо стоимости бензина.
comander
+1
comander, 12 Сентября 2011 , url
нахер вто
партизан
+1
партизан, 12 Сентября 2011 , url
Тут я с Вами согласен.
LiSergey
+1
LiSergey, 12 Сентября 2011 , url
хороший тренд!
теперь надо чтобы он продолжился несколько лет и стал устойчивым положением вещей, а не просто случайной флуктуацией, обусловленной коньюнктурой цен.
AdUser
+5
AdUser, 12 Сентября 2011 , url
Из всех «знающих» про маржи в 300% — сколько среди вас бизнесменов со стажем не меньше 1-3 лет?
Сергей Львович
+1
Сергей Львович, 12 Сентября 2011 , url
Новость уже не актуальна.
Скоро Россия начнёт снижать внутреннюю переработку и нарашивать экспорт сырой нефти.
С 1 октября 2011 года начнёт действовать схема 60-66-90.
comander
0
comander, 12 Сентября 2011 , url
а есть совсем для идиотов объяснение что за этим шагом стоит и что последует?
Сергей Львович
0
Сергей Львович, 12 Сентября 2011 , url
Сейчас действуют очень низкие экспортные пошлины на экспорт мазута и относительно высокие пошлины на экспорт нефти. Нефтяным компаниям выгодно перерабатывать нефть на заводах и поставлять на экспорт мазут. Хотя экспорт нефтепродуктов более сложен по сравнению с экспортом сырой нефти, выигрыш на пошлине покрывает все дополнительные расходы.

С 1 октября снизится пошлина на вывоз сырой нефти и сильно вырастет пошлина на экспорт мазута. Переработка нефти для экспорта перестанет быть выгодной. Загрузка НПЗ существенно снизится, а эффективность экспорта сырой нефти возрастёт.

Вот картинка с цифрами — http://www.ngfr.ru/article.html?095ig.
pomorin
0
pomorin, 12 Сентября 2011 , url
Пошлины на экспорт нефти из России с осени вырастут до 444,1 доллара за тонну Нефть дешевеет, пошлина растет… А если учесть, что в литре бензина налогов рублей 10 — 15… То получать свои прибыли от нефтепродажи реально выгоднее в России, зачем за бугор везти?
Сергей Львович
0
Сергей Львович, 12 Сентября 2011 , url
Россия не может потребить всю добываемую нефть. Три четверти нефти нужно экспортировать, либо в сыром виде, либо в виде нефтепродуктов. Выгоднее продавать в России, но 505 млн тонн в год российские потребители не смогут купить.
TNet
0
TNet, 13 Сентября 2011 , url
Значит обложим налогами гибриды, малолитражки и жилье в черте города :)


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать