Ливия: версия российских военных аналитиков
отметили
22
человека
в архиве

Война начиналась как чисто театральная постановка. Впервые была использована во всю мощь агитационная машина нового формата: Интернет и спутниковое телевидение. Впервые были построены масштабные декорации, копировавшие отдельные районы некоторых ливийских городов, в том числе — Триполи. Именно телевидение и Интернет нанесли первые удары. Формальным поводом для «народных» волнений стал арест правозащитника Фатхи Тербиля, которого быстро отпустили. Это случилось 15 февраля, а уже 17 февраля прошел «День гнева» с массовыми выступлениями в городах Бенгази, Бевида, Зентан, Ружбан и Дерна. Массовость их, будто бы, обеспечили социальные сети. По телевидению с утра до вечера гоняли очень мутные картинки, на которых были видны, в основном, ноги куда-то бегущих толп людей. Все это сопровождалось истеричными выкриками женщин и мужчин на тему о «страшных зверствах палачей Каддафи».
Телекартинки очень напоминали не постановочную, а реальную драму нашей страны. Вспомним Тбилиси конца перестройки. Массовая уличная истерика, слезы растрепанных старух, за которыми будто бы гонялись звероподобные десантники со своими окровавленными саперными лопатками. Карабах? Те же причитающие женщины в черном — то армяне, то азербайджанцы. А за спинами женщин — боевики с автоматами наизготовку. Ввод войск в Чечню. Опять кричащие и рыдающие непонятно от чего женщины в черном, буквально бросающиеся под гусеницы танков. А потом стрельба по русским солдатам-мальчишкам в упор.
Вернемся к Ливии. В конце февраля в Бенгази появились толпы хорошо вооруженных людей, которые делали одно и то же — растопыривали пальцы знаком «победа», трясли автоматами над головой, палили в воздух и кричали: «Смерть Каддафи!». Появились и первые реальные жертвы, убитые огнем неизвестных снайперов. Журналисты, естественно, отнесли стрелявших к правительственным войскам. Потом волной пошли сообщения об атаках Бенгази самолетами и вертолетами ливийской армии, о многочисленных пожарах и разрушениях. Затем неожиданно взорвался крупнейший военный арсенал, находившийся в пригороде Бенгази. Позже весть: город в руках восставшего народа.
Можно понять смятение М. Каддафи. Связь с мятежным городом была полностью прервана, все новости он сам узнавал из телепередач. Удивляться было от чего. Никаких снайперов туда не посылали, никаких приказов авиации бомбить город не давалось, а на экране — черные клубы дыма, остовы разрушенных домов и женские, в основном, вопли о невинно погибших от рук кровавого диктатора детях.
Это потом выяснилось, что дымили горы специально собранных автомобильных покрышек, а разрушения — фактически киношные декорации. Однако М. Каддафи уже потерял контроль над ситуацией, развивавшейся в точном соответствии с написанным где-то сценарием.
продолжение
Телекартинки очень напоминали не постановочную, а реальную драму нашей страны. Вспомним Тбилиси конца перестройки. Массовая уличная истерика, слезы растрепанных старух, за которыми будто бы гонялись звероподобные десантники со своими окровавленными саперными лопатками. Карабах? Те же причитающие женщины в черном — то армяне, то азербайджанцы. А за спинами женщин — боевики с автоматами наизготовку. Ввод войск в Чечню. Опять кричащие и рыдающие непонятно от чего женщины в черном, буквально бросающиеся под гусеницы танков. А потом стрельба по русским солдатам-мальчишкам в упор.
Вернемся к Ливии. В конце февраля в Бенгази появились толпы хорошо вооруженных людей, которые делали одно и то же — растопыривали пальцы знаком «победа», трясли автоматами над головой, палили в воздух и кричали: «Смерть Каддафи!». Появились и первые реальные жертвы, убитые огнем неизвестных снайперов. Журналисты, естественно, отнесли стрелявших к правительственным войскам. Потом волной пошли сообщения об атаках Бенгази самолетами и вертолетами ливийской армии, о многочисленных пожарах и разрушениях. Затем неожиданно взорвался крупнейший военный арсенал, находившийся в пригороде Бенгази. Позже весть: город в руках восставшего народа.
Можно понять смятение М. Каддафи. Связь с мятежным городом была полностью прервана, все новости он сам узнавал из телепередач. Удивляться было от чего. Никаких снайперов туда не посылали, никаких приказов авиации бомбить город не давалось, а на экране — черные клубы дыма, остовы разрушенных домов и женские, в основном, вопли о невинно погибших от рук кровавого диктатора детях.
Это потом выяснилось, что дымили горы специально собранных автомобильных покрышек, а разрушения — фактически киношные декорации. Однако М. Каддафи уже потерял контроль над ситуацией, развивавшейся в точном соответствии с написанным где-то сценарием.
продолжение
Добавил
ку 6 Сентября 2011

1 комментарий
проблема (11)
Комментарии участников: