О фальсификации нашей истории

отметили
8
человек
в архиве
О фальсификации нашей истории

Добавил PlaneText PlaneText 22 Июля 2011
проблема (7)
Комментарии участников:
vot
+1
vot, 23 Июля 2011 , url
В видео так сильно напирают на советские времена, Гулаг и ВОВ, что с некоторыми тезисами даже приходится согласится. К примеру, что Сталин был ограниченным тираном.
А в целом, обычный высер в Нашистком стиле, с дрочевом на прошлое, ибо гордится помимо истории, нам сейчас нечем…
PlaneText
-2
PlaneText, 23 Июля 2011 , url
Спасибо за ваше мнение. По всей видимости, историей вы тоже не слишком гордитесь, так что выходит, что вам действительно нечем гордиться.
vot
0
vot, 23 Июля 2011 , url
Ну вот еще и вывод в виде высера очередного. Мне есть чем гордится, история у нас богата на значимые события, будь то Русь, Московия, Российская Империя или Советский Союз. Вот, только помимо этого, мы сейчас ничего не имеем. Все спиздили, высушили и продали. Техника, еще не проданная на металлом, ржавеет — боеспособно по разным оценкам в районе 10% от всех единиц, солдат вешают и продают их органы, отсутствие развития реальный секторов экономики, повальная коррупция и расхищение денег полученных на продаже ресурсов страны, сплочение всех ветвей власти в ОПГ, на всех уровнях, от местных до федеральных. Я понимаю, что лучше дрочить на историю, чем решать конкретные проблемы, и если мы и дальше будем так растравлять приоритеты то… как там в клипе — у нас нет будущего?)
PlaneText
0
PlaneText, 23 Июля 2011 , url
Давайте обойдёмся без оскорблений.
Если вы действительно гордитесь Советским Союзом, расскажите, что именно в нём вы считаете достойным гордости?
vot
-2
vot, 23 Июля 2011 , url
это не тест по истории и в эту игру я играть не буду. Особенно, если в планах подвести примеры гордости к заслугам лично Кобы.
PlaneText
-2
PlaneText, 23 Июля 2011 , url
Речь вовсе не об истории, а о предмете вашей гордости. Вы заявили, что гордитесь в том числе эпохой Советского Союза, а я попросил подробностей, так как мне это интересно.
Могу пообещать не подводить примеры вашей гордости к заслугам лично Иосифа Сталина.
vot
+3
vot, 23 Июля 2011 , url
Победа в ВОВ, космонавтика, социальная ответственность государства.
PlaneText
-1
PlaneText, 23 Июля 2011 , url
Другими словами, наука, культура и модель общественно-политического устройства, которые были ориентированы на развитие человека и общества.
Что ж, с вами трудно не согласиться :)
vot
+1
vot, 23 Июля 2011 , url
человека, как индивидуальность, вряд ли. Как вы наверно помните — индивидуальность не поощрялась, а даже порицалась. В остальном, действительно, сложно не согласиться.
Ну и конечно, стоит отметить, что наука и образование никогда не были приоритетами советского гражданина. Приоритетом был честный труд в коллективе на заводе либо в колхозе. Что, вообщем-то нашло отражение даже в компенсации труда.
PlaneText
-2
PlaneText, 23 Июля 2011 , url
Что точно порицалось, так это политическое инакомыслие. Насколько это было целесообразно, это отдельный вопрос. А в остальном перед человеком были открыты все двери, и были все возможности их реализовать. Откуда, думаете, у нас появилось столько выдающихся учёных, спортсменов, писателей, управленцев, да и просто умных и талантливых людей.
PlaneText
-3
PlaneText, 23 Июля 2011 , url
А мы объявим инакомыслящими — либералов. Тут даже бандиты спасибо скажут )
PlaneText
-1
PlaneText, 23 Июля 2011 , url
Чем убедительнее объявим, тем быстрее поверят нам бандиты )
PlaneText
-1
PlaneText, 23 Июля 2011 , url
Ну и конечно, стоит отметить, что наука и образование никогда не были приоритетами советского гражданина.
То есть люди были сплошь необразованные и к науке равнодушные? Не понял вас.
pda
+2
pda, 23 Июля 2011 , url
Как и для любого периода горжусь и уважаю учёными, инженерами, писателями, поэтами, художниками. Всеми, кто что-то открывал, узнавал, создавал. В списке есть и политики. Но их немного и называть поимённо здесь я не стану, чтобы не провоцировать флейм. Однако, отмечу, что товарищем Сталиным я гордиться не собираюсь.
PlaneText
-3
PlaneText, 23 Июля 2011 , url
Есть ли в вашем списке гордости деятели Сталинской эпохи? Если да, то были ли у них серьёзные разногласия с курсом Сталина?
Вы считаете, что великие достижения советской эпохи были осуществлены вопреки воле руководства страны?
Не хочу спорить, хочу прояснить ситуацию.
pda
+2
pda, 24 Июля 2011 , url
Давайте определимся. Во время Сталина практически невозможно было сделать что-то «вопреки». По этому речь идёт исключительно о том, что было не сделано, сделано не полностью, сделано слишком поздно и т.д.
Примеры? Ну, давайте, например, из близкой мне области — ракетостроение. И так, возмём «Катюшу». Нашу красу и гордость. Её создатели: Петропавловский, Лангемак, Петров, Клеймёнов. Петропавловский умер от туберкулёза в 33, тут ничего не поделаешь. Лангемак, Клеймёнов в 37 были арестованы, осуждены и годом позже расстреляны. В 39 «Катюшу» принимают на вооружение. Лангемак так же занимался проектами невоенного применения ракет. Простая мысль — а если бы чисток не было? Что бы ещё они успели сделать? Королёв, тоже работал там же, с Петропавловским. Арестован и посажен в 38. А если бы не был посажен? Если бы все они работали? Тогда может быть в ответ на «Фау-2» полетели бы наши ракеты, уже во время войны? А если бы умер? Что бы стало с нашей космической программой. Кто бы ей руководил? Глушко? Ну, военную часть он бы осилил, не сомневаюсь.
И такое в каждой области. Вон, Вавилов vs. Лысенко. За что его посадили? За то, что результаты его исследований не сошлись с текущей идеологией.
Вот как это оценивать прикажете? Уничтожение высококлассных специалистов. Да ещё и накануне войны. Эффективный менеджмент?
PlaneText
-3
PlaneText, 24 Июля 2011 , url
Спасибо за развёрнутый ответ.
А как вы оцениваете коммунистическую идеологию? Был ли Сталин, на ваш взгляд, сторонником этой идеологии? Нет ли связи между коммунистическим проектом и успехами страны?
pda
+1
pda, 27 Июля 2011 , url
Коммунистическая идеология она очень обширна, от анархокоммунизма, до авторитаризма сталинского образца. Что касается оценки, то причины, вызвавшие появление этой идеологии, такие, как несправедливость, резкое расслоение между имущими и неимущими были актуальны как сто лет назад, так и сейчас. По этому, не смотря на пятно на репутации, полученное за XX век, эта идеология продолжает существовать и набирает сторонников.

Нет ли связи между коммунистическим проектом и успехами страны?
Ну, было бы странно не замечать, что начатые при Ленине преобразования ускорили индустриализацию, повысили грамотность население, сделали доступным образование и т.д.
PlaneText
0
PlaneText, 27 Июля 2011 , url
Эта идеология была всегда и никогда не умрёт, потому что это идеология семьи. А пятно на репутации, полученное за ХХ век, это скорее пятно на репутации ХХ века.
u.nik.myopenid.com
+1
u.nik.myopenid.com, 27 Июля 2011 , url
Коммунизм — это христианство XIX-XX века. Отвергнув религию, Маркс-Энгельс-Ленин не придумали ничего нового, кроме древней пасторали «пусть все будут хорошими, не делают друг другу плохо, вместе трудятся и радуются плодам своего труда».

Причины, вызывающие спрос на такую идеологию, перечислены верно и актуальны не сто, а несколько тысяч лет. Потому и сторонники будут.

Начатые при Ленине преобразования вызвали гражданскую войну, нанесшую многократно больший ущерб стране по сравнению даже с первой мировой, ввергнувшую в хаос и разруху промышленность, сельское хозяйство, все отрасли жизни и деятельности. Восстановление заняло целые десятилетия, к уровню и тренду своего развития, на котором в дореволюционных темпах страна была бы без всякого Ленина и миллионов жертв, она смогла вернуться только перед самой Отечественной.
PlaneText
-2
PlaneText, 27 Июля 2011 , url
Во всём виновата Революция?) Да мы молиться должны на большевиков за то, что они подобрали брошенную власть, и сделали из страны мирового лидера во всех областях человеческой деятельности. С чего вы взяли, что без взятия власти большевиками всё продолжило бы развиваться старыми темпами? Не с неба же она свалилась, эта революция. Временное правительство Керенского весьма последовательно довело ситуацию до края, когда медлить дальше стало нельзя. Учите матчасть, читайте Ленина.
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 27 Июля 2011 , url
Молитесь своим идолам сколько угодно.

Да мы молиться должны на большевиков за то, что они подобрали брошенную власть, и сделали из страны мирового лидера во всех областях человеческой деятельности.
Россия уже была одним из мировых лидеров во всех областях — от науки и техники до культуры и образования. Четвертое-пятое место в мире с динамикой выхода в тройку в ближайшие годы.

С чего вы взяли, что без взятия власти большевиками всё продолжило бы развиваться старыми темпами?
Большинство первых большевистских проектов, начиная с ГОЭЛРО, были старыми дореволюционными проектами, отложенными царским правительством из-за войны или как экономически неэффективные (что большевиков никогда не волновало).
Логически мысля, это вы должны показать, что без взятия власти большевиками всё не продолжило бы развиваться старыми темпами.

Не с неба же она свалилась, эта революция.
Конечно не с неба. Из Германии. А то вы не знали?

Временное правительство Керенского весьма последовательно довело ситуацию до края, когда медлить дальше стало нельзя. Учите матчасть
Временное правительство Керенского (Директория) существовало с сентября 1917 и ничего довести, тем более последовательно, уже не успело. Учите матчасть.

читайте Ленина
Спасибо, я уж как-нибудь более объективными источниками обойдусь.
pda
0
pda, 28 Июля 2011 , url
Россия уже была одним из мировых лидеров во всех областях — от науки и техники до культуры и образования. Четвертое-пятое место в мире с динамикой выхода в тройку в ближайшие годы.
Это если старательно не замечать 200% инфляции в 1914 году и 600% в 1916. :)

Временное правительство Керенского (Директория) существовало с сентября 1917 и ничего довести, тем более последовательно, уже не успело. Учите матчасть.
Да, он ошибается. Изначально Керенский лишь одним из министров был. Однако предпосылки к революционному исходу и последующей гражданской войне. Постоянно грызлись друг с другом, учредительное собрание так и не собрали. Т.е. большевики просто оказались пронырливые остальных, но не лучше и не хуже.
pda
0
pda, 28 Июля 2011 , url
s/Однако предпосылки к революционному исходу и последующей гражданской войне./Однако предпосылки к революционному исходу и последующей гражданской войне были с начала функционирования./
u.nik.myopenid.com
-1
u.nik.myopenid.com, 28 Июля 2011 , url
Это если старательно не замечать 200% инфляции в 1914 году и 600% в 1916. :)
Чушь. Источник?
До войны инфляции в РИ не было как таковой, бумажная эмиссия полностью обеспечивалась золотом, золотой запас России был самым большим в мире.
Золотое обеспечение ассигнаций было отменено 27 июля 1914, на следующий день после объявления мобилизации Австро-Венгрией и за четыре дня до фактического начала Первой мировой.
Инфляция в военное время не есть что-то ненормальное, но цифры ваши вызывают удивление. По разным данным, инфляция с названного момента до Февральской революции составляла 3-3.5 крат. Я даже готов принять данные Центрального Банка РФ:
Интенсивная работа печатного станка и одновременное сокращение производства и переориентация его на выполнение военных расходов вызвали быстрый рост цен. Если в 1915 г. цены выросли всего на 30%, то в 1916 г. рост составил уже 100%. В стране началась инфляция. К Февральской революции рубль на внутреннем рынке обесценился почти в 4 раза, и его покупательная сила составила 26-27 довоенных копеек. Это свидетельствовало о том, что накануне Февральской революции денежное обращение было уже достаточно сильно дезорганизовано.

Да, он ошибается. Изначально Керенский лишь одним из министров был. Однако предпосылки к революционному исходу и последующей гражданской войне. Постоянно грызлись друг с другом, учредительное собрание так и не собрали. Т.е. большевики просто оказались пронырливые остальных, но не лучше и не хуже.
Сама по себе революция, переворот, смена власти и самого государственного строя в воюющей стране, участвующей не просто в конфликте, но в крупнейшем и тяжелейшем геополитическом столкновении — это не просто плохая идея, это не просто преступление, это запрограммированная катастрофа. В такой момент, когда пассионарные, патриотичные и даже просто приличные люди в большинстве находятся на периферийных фронтах, власть будет делить всякое прячущееся по тылам дерьмо. При этом в конце концов наверху оказываются самые радикальные, самые беспринципные, готовые идти до самого конца без сомнений и тормозов.

Правительство Российской Империи, безусловно не самое лучшее и не самое успешное, сделало много ошибок, но главной оказалась одна из них — Россия оказалась первой жертвой идеологической войны. Больше никогда и ни в одной стране деятельность антигосударственных агитаторов в военное время не допускалась в принципе.

Война не то время, когда можно прогонять существующую власть и собирать Учредительное Собрание, которое типа решит как жить дальше.
pda
+1
pda, 28 Июля 2011 , url
Чушь. Источник?
Нефёдов. Но вы правы, я ошибся, 600% это не инфляция, а увеличение объёма денежной массы. Инфляция была примерно в четыре раза. Но там по приведённому графику видно, что всё печально складывалось, в конце рост цен обогнал рост денежной массы.

Сама по себе революция, переворот, смена власти и самого государственного строя в воюющей стране, участвующей не просто в конфликте, но в крупнейшем и тяжелейшем геополитическом столкновении — это не просто плохая идея, это не просто преступление, это запрограммированная катастрофа.
Да, но вы опять говорите так, как будто был выбор. Собственно там же, ну Нефёдова:
Мы не упоминали до сих пор о деятельности либеральной оппозиции, кадетов и октябристов. Это объясняется тем, что события определялись глобальными экономическими и социальными процессами и не зависели от воли и желания партий. А. И. Гучков свидетельствует, что на совещании в сентябре 1916 года либералы говорили о надвигающемся всеобщем бунте и признавали, что события идут «независимо от воли и желания собравшейся группы».

И в итоге мы сначала имеем февраль, а потом, в отсутствии улучшения весь вопрос только в том, кто первый. Так что Германия — это круто, но версия из серии, что ЦРУ развалило СССР. :) Увы, в обоих случаях оно само. Разумеется не без помощи, но только помощи.

Кроме того, нельзя не учитывать позицию Ленина, ведь он рассчитывал, что в Германии тоже будет коммунистическая революция (и шансы на это были, но Гитлер очень «удачно» подвернулся), а раз так, то не так уж страшна сделка, ведь в итоге все и так нашим будет?
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 28 Июля 2011 , url
Нефёдов конечно авторитет, но я бы рекомендовал относиться к нему (да и ко всему) с изрядной долей критичности и скептицизма. За пределами любимой неомальтузианской теории его мало что интересует, а среди источников слишком много некритически взятых публикаций 50-60х. Пара примеров.

Специфика ситуации начала XX века заключалась скорее в том, что большая война почему-то запаздывала, между окончанием Крымской и началом первой мировой войны прошло 58 лет, в то время как временные промежутки между большими войнами с участием России в XVI — первой половине XIX века в среднем составляли лишь 16 лет[4]. (Мы не учитываем «малые» войны со слабыми противниками: с Персией, с Польшей после 1700 года, с Турцией после 1800 года, со Швецией после 1730 года.)
Здрасьте. Это русско-турецкая-то война 1877-1878 с Османской империей была «малой войной со слабым противником»? К сведению — численность армий и количество потерь в ней не уступает Крымской, а политическое значение итогов пожалуй что и превосходит. Войну 1905 года с Японией тоже считаем «малой и слабой»? А не подгонка ли это под любимую историю циклов клиодинамики, который «почему-то запаздывал»?

Как отмечалось выше, ненадежность войск была порождением глубокого социального раскола, поразившего русское общество. Во времена войны не проводилось социологических опросов, но лучшим ответом на вопрос о лояльности народа к власти было количество сдавшихся в плен. На 100 убитых в русской армии приходилось 300 пленных, а в германской, английской и французской армиях – от 20 до 26, то есть русские сдавались в плен в 12-15 раз чаще, чем солдаты других армий[38]. Сдача в плен – таков был ответ русского крестьянина на вопрос о любви к царю и помещику.
Я не хочу без лишней нужды ходить дальше википедии, где легко убедиться, что на 100 убитых в русской армии приходилось лишь 150 пленных, в Германии же не «20-26», а все 50, да и во Франции немногим меньше. В то же время в Австро-Венгрии и в Италии — не сказать что меньше чем в России. И если в Австро-Венгрии тоже можно кивать на нелояльность славянского населения (хотя в плен попадали почему-то больше мадьяры), то уж в Италии-то чего?

Я бы сказал что здесь скорее видна разница между более индустриализированными и даже более демократизированными странами, и более отсталыми, застрявшими в аграрном абсолютизме.

Ну и в целом, возвращаясь к вопросу — инфляция в длительно воюющей стране есть вполне ожидаемое и неудивительное явление.

Да, но вы опять говорите так, как будто был выбор. И в итоге мы сначала имеем февраль, а потом, в отсутствии улучшения весь вопрос только в том, кто первый. Так что Германия — это круто, но версия из серии, что ЦРУ развалило СССР. :) Увы, в обоих случаях оно само. Разумеется не без помощи, но только помощи.
А я разве сказал что Германия развалила Россию? Конечно, к революции привел весь сложнейший комплекс исторических причин. В котором на одном из первейших мест — отказ царского правительства от проведения назревших реформ тогда, когда это можно было сделать относительно безболезненно, во второй половине XIX века. В результате чего проблемы не только перезрели, но и дотянулись до войны, в ходе которой их решать можно было только катастрофически.
Но то, что революция стала именно такой, в том что к власти пришли именно эти далекие от интересов российского народа фанатики абстрактных идей, обязанные заплатить за поддержку сепаратным миром — безусловно большая победа германской тайной политики.

Кроме того, нельзя не учитывать позицию Ленина, ведь он рассчитывал, что в Германии тоже будет коммунистическая революция (и шансы на это были, но Гитлер очень «удачно» подвернулся), а раз так, то не так уж страшна сделка, ведь в итоге все и так нашим будет?
Простите, но от революции 1918-1919 в Германии, закончившейся поражением коммунистов и созывом в Веймаре учредительного собрания, принявшего конституцию, и до становления Гитлера более-менее заметной политической фигурой лет много и очень много.

В логике Владимира Ильича на тот момент России, конечно, отводилось скромное место «слабого звена» и фитиля мировой революции. Масштаб жертв в процессе поджигания и дальнейшая судьба страны его интересовали мало. Интернационалист, да.
PlaneText
0
PlaneText, 29 Июля 2011 , url
Если большевики были столь далеки от интересов народа, то почему народ их так горячо поддержал? По-вашему выходит, что народ — дурак.
pda
0
pda, 29 Июля 2011 , url
Простите, но от революции 1918-1919 в Германии, закончившейся поражением коммунистов и созывом в Веймаре учредительного собрания, принявшего конституцию, и до становления Гитлера более-менее заметной политической фигурой лет много и очень много.
Прощу. :) Но насколько я помню, коммунисты Германии не успокоились и одна из тем с которой поддерживали Гитлера было противостояние угрозе захвата власти коммунистами.
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 29 Июля 2011 , url
Во-первых, идеологией Гитлера был национал-социализм, то есть те же стулья вид сбоку, только туманное прекрасное будущее обещалось не для всего пролетариата, а только для немецкого. Это уже ближе к власти Гитлер ради нее стакнулся с крупным капиталом, чем вызвал возмущение старых партийных товарищей во главе со Штрассером и Рёмом, обвинение в предательстве идеалов, лозунги о новой «подлинно социалистической революции» и совершенно аналогичное сталинским избиение их в «Ночь длинных ножей».

Во-вторых, что касается власти, то ничто не помешало бы немецким коммунистам прийти к ней вместе с социалистами, если бы не слепое подчинение Сталину и Коминтерну, глупейшая борьба с «социал-фашизмом» социал-демократов в отсутствие борьбы с собственно фашизмом вплоть до блокирования с нацистами в ряде вопросов. Но коммунистов интересовала власть только для себя любимых, а Сталина похоже к тому времени вообще социалистическая революция не интересовала, если не сказать больше.
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 29 Июля 2011 , url
Опять будете сказочки рассказывать, на этот раз о «горячей поддержке большевиков народом»? Может, еще о «триумфальном шествии советской власти» из учебников вспомните?

На следующий день после переворота открылся II Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов. Именно его опасался Ленин, призывая к восстанию словами «вчера было рано, завтра будет поздно» — завтра Россия может пойти по другому пути, и власть проедет мимо ручек. Обращаю внимание, Съезд крестьянских депутатов тогда собирался отдельно, так что даже этот совет представлял меньшинство народа, но даже тут делегаты правых сил покинули съезд в знак протеста против захвата власти большевиками, после чего тот потерял кворум и легитимность. Большевиков это ничуть не расстроило, недостающих депутатов набрали из соответствующих солдат, слоняющихся поблизости и выбрали себя, любимых, новым правительством в виде СНК, упразднив осудивший переворот ЦИК съезда.

Через несколько недель собрался наконец II Всероссийский Съезд Советов крестьянских депутатов. Думаете, там было как в кино, Ленин выскакивает на трибуну и «Товагищи! Геволюция, о котогой так долго твегдили большевики, совегшилась!», все вскакивают, неистово бьют в ладоши, вопят ура?
Ага, щаз. Ленина освистали. Троцкого освистали. Большевиков обвинили в популистском воровстве эсеровской программы, которую они не собирались выполнять, не считая интересы крестьянства своими — а это 85% населения страны на тот момент.

Вот тогда большевики и показали в очередной раз свое мастерство беспринципной подковерной борьбы. Пообещали левым эсерам Спиридоновой коалицию в правительстве, откололи их от с.-р., парализовали съезд, а в январе 1918 созвали сами уже новый, III Съезд. Ну, управлять выборами они тогда уже умели. Попутно еще в декабре 1917 создали ЧК и выписали ей полномочия на ничем не ограниченный беспредел.

А по стране складывалось где как, в зависимости от соотношения большевиков, меньшевиков, эсеров и прочих в местных советах. Но везде захват власти большевиками немедленно приводил к массовому террору и восстаниям. Мы тут на днях оффтопили о том, как эта «горячая поддержка» обеспечивалась, на примере Крыма. На Дону свирепствовал командированный Сиверс. В Киеве — Муравьев. И так по всей стране вплоть до Дальнего Востока, где опасные уголовные преступники составили основу отрядов Лазо, у которого начальником штаба и заместителем по работе с блатными была 19-летняя Нина Лебедева-Кияшко, которая стала прообразом песенной Мурки. По всей стране начался великий грабеж имущих, сопровождавшийся невиданными зверствами.

О том, как народ «горячо одобрял» все это, читайте Крестьянский фронт в гражданской войне
По материалам ВЧК, в 1918 г. в 20 губерниях имели место 245 восстаний, за первую половину 1919 г. — 99, всего 344 восстания за полтора года[1]. Однако Д.Я. Кин по информационным бюллетеням ПУРа в трех губерниях страны — Воронежской, Курской и Орловской — за первую половину 1919 г. насчитал 238 восстаний крестьян[2], а председатель СНК Украины Х.Г. Раковский за три месяца 1919 г. назвал 328 восстаний украинских крестьян[3].
Активность крестьян в защите советской власти оказалась значительно меньшей, чем предполагала коммунистическая партия. Вместо 275 тыс. призывников армия получила лишь 54 тыс. (19,6%)[6]. Когда же советская власть попыталась силой провести объявленную мобилизацию, крестьяне оказали вооруженное сопротивление, принявшее характер массовых восстаний. Так, в Кунгурском уезде Пермской губернии в июне было отмечено только одно восстание, а в июле в связи с призывом в Красную Армию — 17, в них участвовало до 10 тыс. крестьян[7]. В Оханском уезде той же губернии отказались от мобилизации крестьяне 12 волостей, в Красно-уфимском — крестьяне 23 волостей[8]. Восстания крестьян сорвали призыв в Уфимской, Самарской, Саратовской, Симбирской, Казанской губерниях. Официально мобилизация в этих губерниях отменялась в силу «пассивности и несочувственного отношения крестьян»[9].
Ноябрьско-декабрьские восстания крестьян, охватившие 138 из 286 уездов центральных губерний, отличались массовостью, длительностью, четко выраженной антикоммунистической направленностью.

А вот в городах — Ижевско-Воткинское восстание.
вооружённое выступление фронтовиков, рабочих, офицеров, гимназистов, учащихся училища оружейных техников под руководством местной организации «Союз фронтовиков» против большевиков и эсеров-максималистов в районе Прикамья в августе—ноябре 1918 года. Ижевск и Воткинск, в которых находились крупные государственные оборонные заводы, были центрами восстания. На пике восстание охватывало территорию с населением более 1 миллиона человек, а численность повстанческой армии достигала 25 000 штыков[1]. Отличительной чертой восстания было активное участие в нём части рабочих Ижевска и Воткинска, при нейтралитете большинства остальных рабочих[2][3]. Началось под лозунгом «За Советы без большевиков».

Горячее некуда.
PlaneText
0
PlaneText, 29 Июля 2011 , url
Тогда может быть, у вас найдётся и объяснение того, как большевикам удалось победить в гражданской? Без поддержки народа-то.
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 30 Июля 2011 , url
А вы все так ничего и не знаете, одни вопросы задаете? Столько времени, можно было и пойти почитать чего-нибудь.

Причин, как всегда, целый комплекс, но среди них нет ни одной из тех, что вы можете иметь в виду. Основные:

1. Многократное неравенство в силах и ресурсах. Организованное белое сопротивление представляло собой малочисленные отряды, выброшенные на непромышленную периферию страны — на Юг, в Сибирь, на Север. Суммарная численность всех белых армий даже в лучшие их дни не превышала 250-300 тысяч человек. Комплектовались они преимущественно на добровольной основе, в том числе из пленных красноармейцев — масштабные мобилизации у белых проводить не было возможностей. Практически полное отсутствие запасов вооружений, за то немногое, что поставляли иностранцы, требовалась оплата золотом.
В противоположность этому, большевики занимали густонаселенные центральные районы с огромными ресурсами. Численность РККА в начале 1919 составляла 1.5 млн человек, в конце года после многочисленных мобилизаций — 3.5, а к концу гражданской более 5 млн человек. Большевикам достались колоссальные запасы снаряжения, подготовленные раскачавшейся к середине первой мировой промышленностью на годы войны вперед. Стратегическое положение большевиков позволяло легко перебрасывать силы с фронта на фронт и громить белые армии по очереди — Колчака, Деникина, Юденича, Врангеля — в то время как те даже толком скоординировать свои действия не имели возможности.

2. Предваряя ваши мысли о том, что такой массовый набор в Красную армию свидетельствует о «горячей поддержке народом». Как массово мобилизовывали, так массово и бежали. В одном только июле 1920 года дезертировало 773 тысячи красноармейцев. Лояльность войск обеспечивалась жестокими репрессиями и широким использованием института заложничества — ответственными за дезертира назначались члены его семьи и односельчане. Подробности можно почитать там же. Или вот еще пример:
23 января 1920 г.

При сем объявляются для сведения и точного исполнения копии приказов по Черниговскому Губвоенкому. От 24 Декабря 1919 года за № 176.

§ 1.

Настоящим доводится к неуклонному руководству циркулярное указание
Революционного Военного Трибунала при Н.В.С.Р. о порядке привлечения к ответственности членов семей военнослужщих в качестве заложников, за измену и предательство последних:

1.) Что ответственность членов семей военнослужащих Красной Армии в качестве заложников установлена в целях воздействия на военнослужащих угрозою суровых последствий против близких им лиц, в случае какой либо измены или предательства с их стороны;
2.) Что таковая угроза может почитаться действительной мерой воздействия только лишь в тех случаях, когда в качестве заложников берутся те члены семьи военнослужащего, о спокойствии и благодействии которых он фактически заботится;
3.)Что одна лишь родственная связь без наличия житейской и материальной заботы военнослужащего о членах своей семьи не является достаточным основанием к зачислению таких членов семьи заложниками и не может оказать никакого содействия в смысле предупреждения измены или предательства военнослужащих, применение же репрессий к членам семей военнослужащих, уличенных в измене или предательстве, с которыми у последних кроме родства никакой связи не было, является неправильным.

Основание: циркуляр Реввоентрибунала при Р.В.С.Р. от 2 октября 1919 г. № 3262…

Военком Толстошеев.
Военрук Церин

Государственный архив Сумской области – ф.р–4611, оп.1, спр.4., арк.13. Копия.

Или вот из ПСС Ленина, написанный им Проект постановления Совета Обороны о мобилизации советских служащих. Не позднее 31 мая 1919 г.

§ 3. Мобилизованные отвечают по круговой поруке друг за друга, и их семьи счита­ются заложниками в случае перехода на сторону неприятеля или дезертирства или не­выполнения данных заданий и т. п.

3. Неорганизованное сопротивление, те самые восстания, подавлялось с невообразимой свирепостью, далеко превосходящей довоенные репрессии царского режима и вообще все, что люди того времени могли ожидать от правительства. На непривычный к такому террору народ это действовало ошеломляюще, подавляя волю к сопротивлению.

4. Проигрыш белых в идеологической войне. Белое руководство отказывалось предрешать вопросы о земле, о собственности, о государственном строе — полагая что сначала в стране надо навести порядок, а потом уже созвать учредительное собрание, которое и определит устройство на будущее. Позиция офицеров, верных стране и долгу, но наивных в политике. Большевики же не стеснялись обещать кому угодно что угодно, понимая что главное иметь власть — а там уже можно самим решать, что выполнять а что нет. Не только в России, но и во всем мире до того была неизвестна мощь массированной пропаганды, совмещенной с террором. К впервые явившемуся тоталитаризму не было ни иммунитета, ни способов противодействия.
PlaneText
0
PlaneText, 27 Июля 2011 , url
Википедия сообщает:
Апрельские тезисы — программа действий российских большевиков после Февральской революции, предложенная В. И. Лениным после возвращения в Петроград из Швейцарии в апреле 1917 года (см. тж. Пломбированный вагон). Опубликованы в большевистской газете «Правда» 7 апреля.

Апрельские тезисы включают в себя 10 пунктов. Начинаются они с резкой критики войны («кончить войну истинно демократическим, не насильническим, миром нельзя без свержения капитала») и Временного правительства («Никакой поддержки Временному правительству»). Затем Ленин переходит к требованию «устранения» полиции и армии, а также к радикальной аграрной реформе («национализация всех земель в стране») и передаче всей власти Советам.
u.nik.myopenid.com
+1
u.nik.myopenid.com, 27 Июля 2011 , url
Вы представьте где-нибудь в 1944 году деятеля, заявляющего посередь Москвы что кончить войну истинным миром нельзя без свержения правительства, ликвидации милиции и армии, и передачи всей власти комитетам хрен знает кого.

Ну вот примерно это оно и было.

Не знали тогда истинной силы только появившихся средств массовой пропаганды и демагогии, не умели понять опасность и не понимали как бороться.
PlaneText
0
PlaneText, 27 Июля 2011 , url
А своё сознание вы, конечно же, считаете свободным от пропаганды и демагогии? )
u.nik.myopenid.com
+1
u.nik.myopenid.com, 27 Июля 2011 , url
У меня нет цели манипулировать миллионами людей, убеждая переустроить жизнь по сталинско-советским лекалам. Поэтому в таких инструментах я не нуждаюсь.
PlaneText
0
PlaneText, 27 Июля 2011 , url
Апрельские тезисы явились неожиданностью и для Сталина.
источник: sonia.net.ru
pda
+2
pda, 28 Июля 2011 , url
Коммунизм — это христианство XIX-XX века.
С поправочкой, что христианство раннее, времён первых общин в Риме и Иерусалиме.

Маркс-Энгельс-Ленин не придумали ничего нового, кроме древней пасторали «пусть все будут хорошими, не делают друг другу плохо, вместе трудятся и радуются плодам своего труда».
Вы так говорите, как будто это плохо. ;-)

Начатые при Ленине преобразования вызвали гражданскую войну
Собственно, да. Однако нет никаких гарантий, что это не случилось бы, если бы большевиков не было. Там не слишком дружная атмосфера была.
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 28 Июля 2011 , url
С поправочкой, что христианство раннее, времён первых общин в Риме и Иерусалиме.
Почему только? Все реформаторские движения шли под лозунгом возвращения к этим идеям. Христианские церкви соотносятся к этим религиозным идеям примерно как Политбюро ЦК КПСС к коммунизму.

Вы так говорите, как будто это плохо. ;-)
Я не говорю что это плохо. Просто это фантазия, абстракция без каких-либо четких контуров, принципов и идей по способу ее достижения. Плохо не это, а то что под ее прикрытием была внедрена и продолжает внедряться ошибочная, неверная и опасная идея «социализма», под которым понимается «общественная», а на самом деле государственная собственность на все средства производства в стране. Одно с другим вообще как-то плохо связано, но уже сто лет твердят одно — «вот мы людей помаринуем без собственности, глядишь они и воспитуются до того что им ничего и не надо будет». Точно так же как и в христианстве — начинали с любви, братства и совместного труда, закончили церковной десятиной и монастырскими землями.

Однако нет никаких гарантий, что это не случилось бы, если бы большевиков не было. Там не слишком дружная атмосфера была.
См. выше.
pda
0
pda, 28 Июля 2011 , url
Почему только?
Потому что коммунами христиане жили только тогда. И я не помню предложений вернуться к такому образу жизни позднее. :)

Просто это фантазия, абстракция без каких-либо четких контуров, принципов и идей по способу ее достижения.
Ну это у христиан, тут как раз идеи были. Но ошибочные, не учитывающие того факта, что одно счастье всем не подойдёт. (Это моё имхо.)

Одно с другим вообще как-то плохо связано, но уже сто лет твердят одно — «вот мы людей помаринуем без собственности, глядишь они и воспитуются до того что им ничего и не надо будет».
Ну-ну, личную-то всё-таки решили оставить. ;-)
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 28 Июля 2011 , url
Ну что вы.
А нестяжатели Нила Сорского?
А сен-симоновцы?
Я уж даже про хиппи говорить не буду, которые хоть и не христиане, но на тех же дрожжах.
Это лишь то что в голову приходит немедленно.

А вы вот возьмите «Государство и революция» Ленина и покажите мне там хоть слово о личной собственности. Это потом уже пришлось оттенками разбавлять, когда выяснилось что колеса не крутятся.
Что касается конкретных идей, то процитирую оттуда же
Экономической основой полного отмирания государства является такое высокое развитие коммунизма, при котором исчезает противоположность умственного и физического труда, исчезает, следовательно, один из важнейших источников современного общественного неравенства и притом такой источник, которого одним переходом средств производства в общественную собственность, одной экспроприацией капиталистов сразу устранить никак нельзя.

Но как скоро пойдет это развитие дальше, как скоро дойдет оно до разрыва с разделением труда, до уничтожения противоположности между умственным и физическим трудом, до превращения труда в «первую жизненную потребность», этого мы не знаем и знать не можем.

Поэтому мы и вправе говорить лишь о неизбежном отмирании государства, подчеркивая длительность этого процесса, его зависимость от быстроты развития высшей фазы коммунизма и оставляя совершенно открытым вопрос о сроках или о конкретных формах отмирания, ибо материала для решения таких вопросов нет.

Государство сможет отмереть полностью тогда, когда общество осуществит правило: «каждый по способностям, каждому по потребностям», т.е. когда люди настолько привыкнут к соблюдению основных правил общежития и когда их труд будет настолько производителен, что они добровольно будут трудиться по способностям.

Таким зубоскальством отделываются и поныне большинство буржуазных «ученых», которые обнаруживают этим и свое невежество и свою корыстную защиту капитализма.

… Невежество, — ибо «обещать», что высшая фаза развития коммунизма наступит, ни одному социалисту в голову не приходило, а предвидение великих социалистов, что она наступит, предполагает и не теперешнюю производительность труда и не теперешнего обывателя.

Корыстная защита капитализма буржуазными идеологами (и их прихвостнями вроде гг. Церетели, Черновых и К°) состоит именно в том,, что спорами и разговорами о далеком будущем они подменяют насущный и злободневный вопрос сегодняшней политики: экспроприацию капиталистов, превращение всех граждан в работников и служащих одного крупного «синдиката», именно: всего государства, и полное подчинение всей работы всего этого синдиката государству действительно демократическому, государству Советов рабочих и солдатских депутатов.

Итого. Коммунизм наступит, когда сотрется разница между умственным и физическим трудом, как именно и когда это возможно мы не знаем и знать не можем, люди просто сами привыкнут. А те, кто пытаются выспросить у нас, что же конкретно за сказочку мы рассказываем — гнусные корыстные прихвостни, которые пытаются помешать нам этими спорами и разговорами решить насущный и злободневный вопрос — взять власть и превратить всех граждан в работников и служащих нашего синдиката.
pda
0
pda, 29 Июля 2011 , url
Это потом уже пришлось оттенками разбавлять, когда выяснилось что колеса не крутятся.
Да, я в курсе, что изначально и личной не предполагалось.
PlaneText
0
PlaneText, 30 Июля 2011 , url
Вот вы говорите, что собственность была государственной, а не общественной, и этим пытаетесь сопоставить несопоставимые понятия. Государство есть лишь одна из форм организации общества, а не некий самостоятельный и самодостаточный субъект, каковым вы тщитесь его представить. Говоря умными словами, государство есть средство, с помощью которого народ длит и развивает своё историческое предназначение. В такой формулировке терминов противоречие между обществом и государством снимается. А говоря по-простому, при общественной собственности на средства производства (другими словами — запрете на эксплуатацию человека человеком) весь прибавочный продукт распределяется справедливо между всеми членами общества, а не только между владельцами капитала.
P.S. Для вас, наверное, будет шоком узнать, что в позднесоветское время доходы граждан СССР были сопоставимы с доходами граждан США (разумеется, учитывая общественные фонды потребления).
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 30 Июля 2011 , url
Вот вы говорите, что собственность была государственной, а не общественной, и этим пытаетесь сопоставить несопоставимые понятия.
Это не я, а в СССР сопоставляли несопоставимые понятия, называя государственную собственность общественной.

Государство есть лишь одна из форм организации общества, а не некий самостоятельный и самодостаточный субъект, каковым вы тщитесь его представить.
Интересно, почему это во всем мире существует государственная собственность, и это нормальное понятие, а вот в СССР она несопоставима и потому общественна.

Говоря умными словами, государство есть средство, с помощью которого народ длит и развивает своё историческое предназначение. В такой формулировке терминов противоречие между обществом и государством снимается.
Этот поток бреда я даже не собираюсь комментировать.

при общественной собственности на средства производства (другими словами — запрете на эксплуатацию человека человеком) весь прибавочный продукт распределяется справедливо между всеми членами общества
Кем распределяется и чем гарантируется справедливость?
То есть достаточно заменить конкретного человека-помещика или человека-заводчика на абстрактное государство, которое по вашим словам вообще не есть субъект, как эксплуатация тут же и закончится? То есть изымать прибавочную стоимость и вбухивать ее не на (предположим) личное потребление капиталистов, а в производство танчиков и прочий Минсредмаш — это совсем другое дело?
К сведению, из Справки о розничных ценах на товары народного потребления в 1966–1970 гг.
14.12.1965. Секретно
ЦК КПСС
ОТДЕЛ ПЛАНОВО-ФИНАНСОВЫХ ОРГАНОВ

РГАНИ. Ф. 5. Оп. 20. Д. 225. Л. 87–108. Подлинник. Машинописный экземпляр на бланке Государственного комитета цен при Госплане СССР
(вообще очень интересный документ):
Сахар является высокодоходным для государства товаром. Затраты государства в розничной цене сахара составляют 38 %, а 62 % — налог с оборота и прибыль.
… Растительное масло — высокодоходный товар для государства. В розничных ценах затраты государства составляют 33,5 %, и доходы государства — 66,5 %.
… производство сыра рентабельно — доходы государства в розничных ценах крупного сыра составляют 36 %
… Производство моющих средств является для государства высокодоходным уже в настоящее время. Например, доходы от реализации стирального порошка «Новость-С» составляют 161,6 % к себестоимости или 56 % к розничной цене, за вычетом торговой скидки. Накопления от реализации стирального порошка «Астра» составляют 57 % к себестоимости и т.д.
...Производство медикаментов, а также их реализация являются высокорентабельными. Например, при себестоимости левомицетина 18 коп. (за 10 таблеток) его розничная цена составляет 64 копейки, а при себестоимости анальгина с пирамидоном и кофеином 8 коп. (за 10 таблеток) розничная цена составляет 45 копеек.
И прекрасная таблица «Структура розничных цен на товары длительного пользования» в конце, с прибыльностью 60-70-80% на многие из них.

Для вас, наверное, будет шоком узнать, что в позднесоветское время доходы граждан СССР были сопоставимы с доходами граждан США
Я в позднесоветское время жил, поэтому меня шокировать трудно. Приведите подтверждение своим словам, а не сплетничайте. К сведению, из того же документа
По сравнению с уровнем розничных цен в капиталистических странах относительно высок уровень розничных цен в СССР на сахар (примерно в 3 раза выше), на масло животное, сыр, масло растительное и маргарин (в 2–3 раза), на рыбные консервы (в 3–3,5 раза), на вина виноградные (в 4–5 раз), на шоколад (в 10 раз), а из непродовольственных товаров на ткани из искусственного шелка (в 4–5 раз), трикотажные изделия (в 3–4 раза).
… Розничные цены на сахаристые кондитерские изделия, как и цены на сахар, находятся в СССР на относительно высоком уровне. Однако еще более высоки цены на шоколадные изделия, которые превышают цены в США примерно в 10 раз (в СССР цена 1 кг плиточного шоколада 15 рублей, в США 1 доллар 55 центов).
… В США цена на сахар-песок составляет 27 % и на сахар кусковой 40 % от цены сахара в СССР (по официальному курсу). В США 1 кг кускового сахара равен по цене 1 кг пшеничного хлеба. В СССР соответственно трем кг пшеничного хлеба.
… Индекс цен на растительное масло составляет 540 к ценам 1913 года (1913 = 100), 207 к ценам в США (по маргарину цены в СССР составляют 250 к ценам в США).
… Уровень розничных цен на яйца в СССР относительно высок, как по отношению к ценам в России в 1913 году (в 4 раза), так и по отношению к ценам в США (в 2 раза).
Так что попробуйте доказать нам, как мы жили лучше американцев.
PlaneText
0
PlaneText, 30 Июля 2011 , url
Какое странное у вас представление о государстве, однако! Было бы интересно узнать об этом попродробнее. Без шуток.
А ещё интересно, почему вы столько времени и сил тратите на отстаивание своих позиций здесь. Потому что в Интернете кто-то неправ?) И откуда у вас под рукой столько фактологического материала на все случаи жизни. И почему ваши суждения столь тенденциозны, а порой и вовсе иррациональны. Вы ведёте себя как настоящий боец идеологического фронта. Только идеология у вас странная — антигосударственная и антиобщественная. Странная она потому, что никак не подходит для представителя среднего класса, к которому вы себя относите.
В последнем посте вы поторопились и написали такую ерунду, которую даже не хочется комментировать. Кроме справки о ценах на сахар. При чём здесь сахар?)
Давайте лучше взглянем на табличку потребления основных продуктов питания в США и России (в среднем на душу населения, кг). По потреблению всех видов продуктов, кроме мяса, в 1989 году мы опережали США. Это ли не один из показателей качества жизни? А сейчас даже пельмени в магазине страшно покупать — неизвестно, из чего их делают, всё решает рынок.

США (1989) РСФСР (1989) США (1997) РФ (1997)
Мясо и мясопродукты 113 69 114 46
Молоко и молокопродукты (в пересчете на молоко) 263 396 305 229
Яйца, шт. 229 309 239 210
Рыба и рыбопродукты 12,2 21,3 10 9,3
Сахар 28 45,2 30 33
Хлебные продукты 100 115 112 118
Картофель 57 106 57 130
Karapuz
+1
Karapuz, 30 Июля 2011 , url
Врешь, НАТОвская морда, не может солдат съесть два мешка брюквы!
Karapuz
0
Karapuz, 30 Июля 2011 , url
А ещё интересно, почему вы столько времени и сил тратите на отстаивание своих позиций здесь. Потому что в Интернете кто-то неправ?) И откуда у вас под рукой столько фактологического материала на все случаи жизни.
Развелось грамотных, лохотронщикам совсем житья нет.
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 30 Июля 2011 , url
А ещё интересно, почему вы столько времени и сил тратите на отстаивание своих позиций здесь. Потому что в Интернете кто-то неправ?)
Что, пропаганда обломалась? :) Проповедь запинается?

Я не бегаю по всему интернету доказывать кому-то что-то. Но news2.ru мне интересен, здесь я провожу немало времени, и здесь у вас возможности заниматься демагогией и пропагандой, распространяя ложь, не будет. Вас сюда со спамом этим никто не звал.

И откуда у вас под рукой столько фактологического материала на все случаи жизни.
Звучит как «ты чё такой умный?»

И почему ваши суждения столь тенденциозны, а порой и вовсе иррациональны. Вы ведёте себя как настоящий боец идеологического фронта.
Сообщите кому следует.

Давайте лучше взглянем на табличку потребления основных продуктов питания в США и России (в среднем на душу населения, кг). По потреблению всех видов продуктов, кроме мяса, в 1989 году мы опережали США. Это ли не один из показателей качества жизни?
Ой, да я смотрю вы карамурзилку даже читали. Цифирки эти значат не больше, чем «миллион тонн кубанского риса». В общем, подтвердить свое заявление «в позднесоветское время доходы граждан СССР были сопоставимы с доходами граждан США (разумеется, учитывая общественные фонды потребления)» вам нечем. Ладно, держитесь за стул, сейчас будем вас шокировать.

Цитирую по статье «СССР-США: личное потребление (некоторые сопоставления)», опубликованной в 1988 году в журнале «США: экономика, политика, идеология» («США-ЭПИ», ныне академический рецензируемый журнал «США и Канада: экономика, политика, культура»)
доля личного потребления в валовом национальном продукте, а также фонда заработной платы во вновь произведенной продукции вполне может служить основой международных сопоставлений уровней жизни. К числу наиболее устойчивых структурных показателей можно отнести удельный вес фонда заработной платы всех работников промышленности и других отраслей народного хозяйства во вновь созданном чистом продукте.

Длительные наблюдения за этим показателем выявили его необычайную по сравнению с другими макропропорциональную стабильность. Во всех странах, где собиралась статистика, доля общего фонда заработной платы в национальном доходе, созданном за 120 лет, фактически не изменилась, колеблясь в пределах 60-80%., в том числе в США в 1970 г. она равнялась 65%, а в 1984 г. – 64%. Что касается нашей страны, то этот показатель составил 54,8% в 1908 г. и 58,1% в 1928 г., после чего снизился к 33,4% в 1950 г., 32,2% в 1960 г., затем к 1985 г. возрос до 36,6%. Столь низкая доля оплаты труда в чистой продукции наблюдается и в других секторах народного хозяйства, что не имеет оправдания ни с экономической, ни с социальной точки зрения.

Картина для нас не намного улучшится, если мы учтем общественные фонды потребления (ОФП). Сюда входят расходы государства на образование, медицинские услуги, социальное обеспечение и страхование, другие льготы, получаемые населением помимо заработной платы. В середине 70-х годов по доле государственных средств в национальном доходе, идущих в ОФП, США опередили СССР, еще раньше в этой области мы отстали от большинства стран Западной Европы. Очень значительными стали расхождения в абсолютных размерах государственных расходов по отдельным статьям ОФП. Если в США в 1985 г. на образование тратилось 178 млрд. долларов, то в СССР (с учетом затрат на пропаганду) – 37,9 млрд. Руб., на здравоохранение — соответственно 174,8 млрд. Долларов и 20,0 млрд. рублей, на социальное обеспечение и страхование – 458,3 млрд. долларов и 61,1 млрд. рублей.

… Итак, по долям национального дохода, идущим на заработную плату, личное потребление и социальные выплаты населению, СССР уступает практически всем развитым странам мира. Далее, качество потребляемых товаров и предоставляемых массовых видов социальных услуг несопоставимо с международными стандартами. Нынешний уровень розничных цен на товары и услуги народного потребления (особенно питания) – один из самых высоких в мире

А теперь непосредственно о продуктах питания и ваших цифирках.

Душевое потребление мяса, по данным 1985 г. в 1985 г. составило: в СССР 62 кг, в США – 120 кг. Вместе с тем качество продаваемого населению мяса у нас гораздо хуже, чем в США. Если нивелировать эти различия, т.е. не учитывать сало, жир, лярд (внутренний жир), субпродукты, и принять во внимание, что в США потребление птицы учитывает только полностью потрошеных кур и индеек, то соотношение в потреблении мяса по весу составит 1:3. Велико расхождение и в потреблении других продуктов.

Рассчитанный по данным советской статистики для городских жителей месячный рацион питания на одного человека в среднем обходится в розничных ценах в 46,4 рубля. В потребительских расходах семьи из четырех человек с двумя работающими, получавшей в 1985 г. 380 рублей в месяц (до вычета налогов) расходы на питание (без алкоголя) составили 59%. Для сравнения укажем, что в США этот показатель, рассчитанный по той же методике, в 1984 г. равнялся 15,2%.

По мнению советских и зарубежных ученых, доля затрат на питание в потребительских расходах семей может служить адекватным показателем уровня жизни: чем ниже эта доля, тем, как правило, выше уровень жизни и, в частности, потребления. Фактические объемы потребления в СССР по многим видам продуктов значительно ниже норм, рекомендуемых советскими специалистами («рациональных норм»). Если допустить возможность выхода на эти нормы, доля расходов вышеупомянутой городской семьи составила бы не 59, а 71%; достижение количественных (но не качественных) норм питания американских семей потребовало бы до 90% бюджета средней советской семьи. С учетом американских стандартов качества расходы советской семьи на питание должны были бы составить до 180% ее бюджета.

Оценки экономической доступности, выводимые через количество рабочего времени, необходимого для того, чтобы заработать на покупку продуктов питания, показали, что советскому работнику приходится трудиться намного больше, чем среднему американцу, чтобы купить единицу продукта: по мясу это превышение составило в 1985 г. 10-12 раз, птице – 18-20 раз, молоку – 3 раза, сливочному маслу – 7 раз, яйцам – 10-15 раз, апельсинам и бананам -18-25 раз, хлебу 2-8 раз, водке – 18 раз.

А сейчас даже пельмени в магазине страшно покупать — неизвестно, из чего их делают
Мля, вы советские пельмени магазинные видели когда-нибудь? Ели их? Да мы даже в студенческой общаге с голодухи ими брезговали.
Надоели вы мне, врунище.
u.nik.myopenid.com
+2
u.nik.myopenid.com, 24 Июля 2011 , url
Что вы бисер мечете перед троллем и спамером?
Видео — чистейший спам, манера общения — чистейший троллинг, сплошные вопросы «а почему вы так думаете, а расскажите что именно, а нет ли связи, не понял вас».

Тупые ограниченные мозги, всё, что они сумели в свое видео вставить в качестве иллюстрации к словам «мы можем строить своё будущее» — это взлет тактической ракеты и истребителя. Вот и всё, в чем выражается их тоска по прошлому и мечты о будущем — «чтобы мы могли кому угодно люлей навалять». Психология состарившегося дворового хулигана и дебошира, не понимающего как можно жить так, чтобы тебя не боялись.

А ответ ваш хороший. Я бы еще добавил А.Н. Туполева, сидевшего в лагере с 1939 до тех пор, пока очень не понадобился в войну. Ландау, арестованного в 1938 и выпущенного спустя год только по прямому ходатайству Капицы. Самого Капицу, пойманного и запертого в СССР в 1934 во время обычной поездки, спасала которого только его мировая известность. Иоффе, изгнанного из науки в 1950 по ходу антисемитской кампании.
Очевидно, все они были просто счастливы и всемерно одобряли волю и курс руководства страны.
И это только звезды самой первой величины только в одной отрасли, за которых была и их мировая слава, и авторитетное заступничество. Сколько напрасно погибло людей менее знаменитых, сколько они могли бы сделать хорошего для страны и народа — мы никогда в точности не узнаем. Чем и пользуются.
PlaneText
-1
PlaneText, 27 Июля 2011 , url
Хотите сильно удивиться?
eot.su/node/5410
u.nik.myopenid.com
+1
u.nik.myopenid.com, 27 Июля 2011 , url
На Кургиняна даже не собираюсь тратить время слушать. Его столько раз ловили на прямом передергивании, подмене и фальсификации, что никакого интереса его потоки сознания не представляют. Он политшоумен, режиссер, манипулятор, демагог и мозгоклюй, но не историк, не экономист и просто неинтересен.
PlaneText
-1
PlaneText, 27 Июля 2011 , url
Сколько раз его ловили? Лично вы ловили? ) Начните с середины, там, где про результаты второго большого опроса общества, проведённого агентством АКСИО. Предупреждаю, его результаты могут вас огорчить :)
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 27 Июля 2011 , url
Ловили много раз. Я лично тоже.

Не собираюсь. Я прекрасно знаю, как кургинянцы формулируют вопросы для получения нужных ответов, в этом нет ничего нового. Демагогия. Неинтересно.
PlaneText
-1
PlaneText, 27 Июля 2011 , url
Когда больше половины людей, выбирая между идеальным капитализмом и возвратом к совку, выбирают второе, в этом тоже виноваты формулировки? )
u.nik.myopenid.com
+2
u.nik.myopenid.com, 27 Июля 2011 , url
Они не выбирают между тем и этим. Они вообще не могут осмысленно выбирать между сегодняшним капитализмом и чем-либо, поскольку в большинстве в глаза его не видели и представления не имеют.
Им предлагают выбрать «вы как хотите, сытым и здоровым или голодным и больным?», после чего бегают с воплями «видите, они хотят быть сытыми и здоровыми, а это возможно только при социализме товарища Сталина!»

Вы еще скажите что на передачах «Суд времени» за Кургиняна действительно голосовало по телефону 90% зрителей.
PlaneText
0
PlaneText, 28 Июля 2011 , url
Везде обман, везде подлог? )
Вероятно, вас убеждают только честные глаза Сванидзе.
u.nik.myopenid.com
+1
u.nik.myopenid.com, 28 Июля 2011 , url
Ваши предсказуемые приемчики вас подвели.

Нет, Сванидзе тоже часто ерунду несет.

Сочувствую.
Karapuz
+1
Karapuz, 28 Июля 2011 , url
Что вы бисер мечете перед троллем и спамером?
u.nik.myopenid.com
+1
u.nik.myopenid.com, 28 Июля 2011 , url
Я с такими умею обращаться, мне можно :)
PlaneText
+1
PlaneText, 30 Июля 2011 , url
Чуть выше есть ссылка, где это очень доходчиво объясняет Сергей Кургинян.
PlaneText
0
PlaneText, 30 Июля 2011 , url
Я вам даже перемотал, там очень коротко. Если что-то конкретное будет непонятно, спрашивайте.
www.youtube.com/watch?v=sungw1G634E&t=4m18s
PlaneText
0
PlaneText, 30 Июля 2011 , url
Если вы до сих пор не поняли, что я имел в виду, то и ладно)
А про идеализм я с вами соглашусь, идеал всегда недостижим, к нему можно только стремиться.
И про номенклатуру вы верно заметили, только не уточнили, как именно обогатилась и продолжает обогащаться наша номенклатура. Впрочем, это и так всем понятно.
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 30 Июля 2011 , url
Органчик сам не может :)
vlak
0
vlak, 24 Июля 2011 , url
Да при Сталине такого не было…


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать