Комментарии участников:
Да плевать что пост непроходной, посмотрел с интересом (думаю не я один), ресурс для себя отметил, спасибо.
Угу… Ягоды, сыворотка, пружины, кирпич, мяско и творожок со сметанкой…
А где же станки, промышленное оборудование, вообще товары группы «А»..?
Единственное, что хоть как-то напоминает серьезное производство: «Открытие Лежневского машиностроительного завода, на котором запускается крупносерийное сборочное производство тракторов YTO:» — при том, что «YTO is China farm machinery and construction equipment manufacturer».
Все остальное (да и тракторный завод тоже) с вящим успехом можно запустить и в Индонезии, например. Деиндустриализация в нашей стране не преодолена — она, к сожалению, продолжается…
А где же станки, промышленное оборудование, вообще товары группы «А»..?
Единственное, что хоть как-то напоминает серьезное производство: «Открытие Лежневского машиностроительного завода, на котором запускается крупносерийное сборочное производство тракторов YTO:» — при том, что «YTO is China farm machinery and construction equipment manufacturer».
Все остальное (да и тракторный завод тоже) с вящим успехом можно запустить и в Индонезии, например. Деиндустриализация в нашей стране не преодолена — она, к сожалению, продолжается…
1. Мордовия.
В ООО «ВКМ-СТАЛЬ» состоялся запуск линии VDK-10 цеха крупного вагонного литья:
Открыт завод транснациональной машиностроительной корпорации Liebherr по производству строительной техники и комплектующих для авиации:
Не, литье не пойдет. Вагоны нельзя, строго говоря, назвать средствами производства: вот если бы они локомотивы новые строили, тогда бы согласился. Вагоны — средства доставки грузов для нужд нашей безнадежно сырьевой экономики.
Строительная техника? Какая? Если целые башенные краны — то согласен, ведь это — не так, ибо если выйти за пределы бложной информации, то становится видно, что:
Строительная техника? Какая? Если целые башенные краны — то согласен, ведь это — не так, ибо если выйти за пределы бложной информации, то становится видно, что:
Первая очередь завода Liebherr по производству компонентов для строительной и авиационной техники в Дзержинске будет запущена в начале 2011 года.Кстати, и сроки нарушили. А завод наверняка в лучшем случае будет производить болты, гайки и те же пружины. В лучшем случае — бетономешалочки, знаете, маленькие такие. :-)
www.transport-journal.com/archives/7006
ваш пессимизм понятен, но не подкреплен фактами — лишь домыслы
ваш пессимизм понятен, но не подкреплен фактами — лишь домыслы
А какие тут факты нужны?
Факты вокруг. Вот Краснодар, мой родной город. Был крупным центром промышленного производства в традиционно аграрном регионе. Предприятия тяжелой и легкой промышленности и их судьба:
— Хлопчато-бумажный комбинат — переоборудован под торговые павильоны типа Касторамы и Медиамаркта.
— Завод им. Калинина (тяжмаш) — переоборудован под торговый комплекс «Центр города»
— Завод «Октябрь» (тяжмаш) — снесен нафиг — сооружен торгово-развлекательный комплекс «Галерея»
— экспериментальный маслозавод (я там работал еще в студенчество) — снесен вчистую вместе с маленькими дочерними фирмами — дома будут строить.
— Завод «Краснодарсельмаш» типа еще существует (фото ниже)
Вот она — наша промышленность «as it is».
— Завод им. Седина (тяжмаш) — единственное, что более или менее работает, но в виде ООО «Седин-маркет» — что производит, не ведаю.
А Вы говорите — факты… Да в #опе всё — вот единственный и неоспоримый факт.
А в боложной записи — розовые очки. Но #опа-то останется #опой независимо от используемых призм и углов зрения.
Факты вокруг. Вот Краснодар, мой родной город. Был крупным центром промышленного производства в традиционно аграрном регионе. Предприятия тяжелой и легкой промышленности и их судьба:
— Хлопчато-бумажный комбинат — переоборудован под торговые павильоны типа Касторамы и Медиамаркта.
— Завод им. Калинина (тяжмаш) — переоборудован под торговый комплекс «Центр города»
— Завод «Октябрь» (тяжмаш) — снесен нафиг — сооружен торгово-развлекательный комплекс «Галерея»
— экспериментальный маслозавод (я там работал еще в студенчество) — снесен вчистую вместе с маленькими дочерними фирмами — дома будут строить.
— Завод «Краснодарсельмаш» типа еще существует (фото ниже)
Вот она — наша промышленность «as it is».
— Завод им. Седина (тяжмаш) — единственное, что более или менее работает, но в виде ООО «Седин-маркет» — что производит, не ведаю.
А Вы говорите — факты… Да в #опе всё — вот единственный и неоспоримый факт.
А в боложной записи — розовые очки. Но #опа-то останется #опой независимо от используемых призм и углов зрения.
Ну надо же с чего-то начинать. А если сесть и говорить «Всё говно, если мы корабль на Андромеду (или куда там в „Цивилизации“ надо было корабль запустить) не запускаем», то ничего и не будет.
Дак сколько лет уже начинаем? С начала 90-х годов все стартуем и стартуем. Отсюда вывод — всё оно — фальстарт.
А критика нужна — без критики вообще все будет «тишь да гладь».
А критика нужна — без критики вообще все будет «тишь да гладь».
стратегическая — да. бытовая — нет.
а где спецам опыт нарабатывать — не принципиально. в некотрых случаях имхо даже полезнее опят нарабатывать под западным менеджментом.
будут рабочие места — будут налоги в бюджете, будет рынок рабочей силы, будет инфраструктура, будет спрос на материалы, комплектуху, логистические мощности = это условия для создания новых рабочих мест уже под национальным управлением. просто так только кошки родятся.
п.с. стране нужен план(ака пятилетка) какие производстав когда и где развивать, кто будет потреблять продукцию, сколько энергии нужно добавить в регионе, сколько спецов подготовить/перевезти. имхо. и тут мы опять возвращаемся к большим инфраструктурным проектам от которых удобнее всего плясать. имхо2.
одними хотениями нац.промышленности бизнесплан не наполнишь
а где спецам опыт нарабатывать — не принципиально. в некотрых случаях имхо даже полезнее опят нарабатывать под западным менеджментом.
будут рабочие места — будут налоги в бюджете, будет рынок рабочей силы, будет инфраструктура, будет спрос на материалы, комплектуху, логистические мощности = это условия для создания новых рабочих мест уже под национальным управлением. просто так только кошки родятся.
п.с. стране нужен план(ака пятилетка) какие производстав когда и где развивать, кто будет потреблять продукцию, сколько энергии нужно добавить в регионе, сколько спецов подготовить/перевезти. имхо. и тут мы опять возвращаемся к большим инфраструктурным проектам от которых удобнее всего плясать. имхо2.
одними хотениями нац.промышленности бизнесплан не наполнишь
О! Вот тут согласен полностью.
Не отрицаю в целом положительного момента, связанного с иностранными инвестициями, но подчеркну, что это иностранные инвестиции. Как вложили, так и «выложат». :-)
Не отрицаю в целом положительного момента, связанного с иностранными инвестициями, но подчеркну, что это иностранные инвестиции. Как вложили, так и «выложат». :-)
завод с штатом техников и инженеров сложно взять и «выложить». проще продать акции с потрохами. то есть с высокой вероятностью никуда оно не денется — просто поменяется хозяин/управляющий, даже если инвестор решит вернуть инвестицию в бумагу.
индустриализация имхо будет идти вслед за системными инфраструктурными проектами. чтобы делать станки и тяжелые заводы — нужен спрос. чтобы был спрос надо что то строить — скоростные жд, олимпиаду, автопром, космос(?) итд.
заметте и мистрали и аллегро покупаются только с условием налаживания внутреннего производства.
заметте и мистрали и аллегро покупаются только с условием налаживания внутреннего производства.
Извините, но ерунда это всё — надежда на системные структурные проекты. Когда было принято решение об олимпиаде? Четыре года назад. И что? Ни-че-го.
Вместо того, чтобы проводить олимпиады, чемпионаты по футболу и заниматься иным блаженным дурогонством, наше правительство должно было направить сверхприбыли от продажи нефти на развитие тяжмаша — именно прогресс в этой сфере дает стране право называться «державой» и предоставляет подлинную экономическую независимость. Спрос на ряд станков есть, был и будет всегда — проблема в организации производства, пусть даже под 100%-ной эгидой государства.
Однако решение задачи по производству даже одного маленького станочка не по силам российским «эффективным менеджерам», ибо требует колоссального приложения управленческих усилий, налаживания связей со смежниками, поиск сырья, рынков сбыта — они просто неспособны на это.
Если не будет госинвестиций в тяжмаш — не будет независимой экономики, без производства средств производства нет нужды вообще говорить о какой-то там модернизации — это блеф и пропаганда в стиле партсъездов, нет экономического будущего даже в краткосрочной (15-20 лет) перспективе.
А «Мистрали»… Это ж ВПК — то совсем другая епархия. Да и будет ли выполнено это условие? Они вон даже завод Либхерра в сроки запустить не смогли… :-)
Вместо того, чтобы проводить олимпиады, чемпионаты по футболу и заниматься иным блаженным дурогонством, наше правительство должно было направить сверхприбыли от продажи нефти на развитие тяжмаша — именно прогресс в этой сфере дает стране право называться «державой» и предоставляет подлинную экономическую независимость. Спрос на ряд станков есть, был и будет всегда — проблема в организации производства, пусть даже под 100%-ной эгидой государства.
Однако решение задачи по производству даже одного маленького станочка не по силам российским «эффективным менеджерам», ибо требует колоссального приложения управленческих усилий, налаживания связей со смежниками, поиск сырья, рынков сбыта — они просто неспособны на это.
Если не будет госинвестиций в тяжмаш — не будет независимой экономики, без производства средств производства нет нужды вообще говорить о какой-то там модернизации — это блеф и пропаганда в стиле партсъездов, нет экономического будущего даже в краткосрочной (15-20 лет) перспективе.
А «Мистрали»… Это ж ВПК — то совсем другая епархия. Да и будет ли выполнено это условие? Они вон даже завод Либхерра в сроки запустить не смогли… :-)