![Правых использовали втемную. Михаил Прохоров возглавил «Правое дело», пообещав сделать его даже не второй, а первой партией России]()
Программная речь нового лидера «Правого дела» Михаила Прохорова изобиловала идеальными лозунгами. Он также призвал раздать гражданство всем бежавшим из России после 1917-года, раздать землю крестьянам, и вообще спасти весь остальной мир от нового финансового кризиса.
Тут казалось бы, должны были зазвучать победные фанфары, однако в нависающей тьме началась скучная бюрократическая процедура электронного голосования за обновленный устав под угрожающие звуки манометра. Она как-то не простительно задержалась, так что сидящие во мраке наблюдатели стали засыпать. Так, дремлющим заметили даже теперь уже бывшего сопредседателя «Правого дела» Бориса Титова.
Только после этой процедуры в зале наконец заиграл гимн России, взбодрив аудиторию. Пока аудитория не успела вновь расслабиться, глава подмосковного партийного отделения Борис Надеждин заявил тоном не терпящим возражений:
«Если у кого-то есть замечания к согласованному с Михаилом Дмитриевичем уставу, вас ждут вот там, в редакционной комиссии».
Присутствовавший в зале в роли гостя Михаил Дворкович, бизнесмен и брат помощника президента, в своем Твиттере иронически заметил, что, дескать «Прохорова еще не выбрали лидером, а со сцены уже звучит: «… по согласованию с Михаилом Дмитриевичем...».
«Мой приятель Хлопонин...»
Возможно, мрак имел и вполне прикладное значение – чтобы делегаты не отвлекались. Тем не менее, многие сидящие в зале одновременно также писали заметки в соцсети, оправдываясь, что готовы терпеть всю это «тягомотину» лишь только в ожидании яркого выступления будущего лидера. Прохоров наконец предстал на трибуне – в зале по-прежнему царила тьма, — и лишь кружок света вырывал из нее высокую фигуру миллиардера.
Прохоров сразу заявил, что главная задача «Правого дела» стать для начала второй партией власти, а затем и первой. И конечно же ни о какой оппозиционности речи быть не может. Маргиналами, по его мнению, становиться ни к чему.
Говорил Прохоров хотя и не по бумажке, но каким-то механическим тоном, явно без вдохновения. Пленять сердца аудитории Прохоров, похоже, решил не формой, а содержанием, — точнее, экстравагантными заявлениями, которых прозвучало немало.
Прохоров заявил, что партии правых брошен вызов со стороны «Единой России». «Мы еще только начали собирать сил, а нам уже брошен вызов со стороны «Единой России». Нам надо принять этот вызов», — сказал он. Прохоров поставил перед правыми цель — «вернуться в парламент и в обозримом будущем стать второй, а может быть, и первой, партией власти».
Вот один из его лозунгов: «У нашей страны есть уникальный шанс спасти мировую экономику». «Не мелочится человек», — прокомментировала в своем Твиттере тележурналист Маргарита Симоньян. Или вот еще — Прохоров посетовал на то, что с 17-года так и не исполнено обещание раздать землю крестьянам. «Пора этим заняться», — вещал Прохоров. Дальше больше, оратор призвал дать российское гражданство всем желающим, утратившим его, начиная с 1917 года.
…
проблема (1)