![На авиасалоне в Ле Бурже показано летательное устройство нового типа]()
На проходящем во французском авиакосмическом салоне в Ле Бурже австрийская исследовательская компания IAT21 презентовала новый тип летательного аппарата, который теоретически может стать самым инновационным со времен разработки реактивного самолета. Новое устройство D-Dalus не имеет ни постоянных крыльев, ни ротора, но использует четыре механически связанные вращающиеся цилиндрические турбины, каждая из которых вращается со скоростью 2200 об/мин для создания выброса воздуха. Сами по себе турбины вращаются в различных по отношению друг к другу направлениях.
Разработчики летательного аппарата говорят, что их устройство является «экстремально маневренным» за счет изменения угла лопастей при помощи сервопривода. Такая конструкция означает, что вектор тяги может быть направлен в любом из направлений диапазона почти в 360 градусов вокруг любой из трех осей. Таким образом, D-Dalus может взлетать вертикально, парить неподвижно или лететь в любом из направлений.
Управляется устройство при помощи простого джойстика, поэтому для управления D-Dalus вовсе не обязательно быть пилотом. В то же время, внутри аппарата работают компьютерные алгоритмы, управляющие движением турбин и их направлением вращения.
«Существующие винтокрылые летательные аппарата вертикального взлета и посадки имеют ряд уязвимостей, которые делают из зачастую непригодными для использования. Они неудобны в плохих погодных условиях или на дальних дистанциях. В отличие от них, D-Dalus полагается на внутренние ресурсы и представляет собой более развитое транспортное средства», — говорят австрийские разработчики.
По их словам, буквально на днях они показали свою технологию европейским военным и последних она очень заинтересовала за счет возможностей вертикальной посадки, тихой работы и высокой степени маневренности. Кроме того, военные отметили, что у D-Dalus нет внешних вращающихся или подвижных частей, а турбины скрыты под платформой, поэтому его можно использовать в горной местности или в городах с очень плотной застройкой.