На авиасалоне в Ле Бурже показано летательное устройство нового типа

отметили
93
человека
в архиве
На авиасалоне в Ле Бурже показано летательное устройство нового типа
На проходящем во французском авиакосмическом салоне в Ле Бурже австрийская исследовательская компания IAT21 презентовала новый тип летательного аппарата, который теоретически может стать самым инновационным со времен разработки реактивного самолета. Новое устройство D-Dalus не имеет ни постоянных крыльев, ни ротора, но использует четыре механически связанные вращающиеся цилиндрические турбины, каждая из которых вращается со скоростью 2200 об/мин для создания выброса воздуха. Сами по себе турбины вращаются в различных по отношению друг к другу направлениях.

Разработчики летательного аппарата говорят, что их устройство является «экстремально маневренным» за счет изменения угла лопастей при помощи сервопривода. Такая конструкция означает, что вектор тяги может быть направлен в любом из направлений диапазона почти в 360 градусов вокруг любой из трех осей. Таким образом, D-Dalus может взлетать вертикально, парить неподвижно или лететь в любом из направлений.

Управляется устройство при помощи простого джойстика, поэтому для управления D-Dalus вовсе не обязательно быть пилотом. В то же время, внутри аппарата работают компьютерные алгоритмы, управляющие движением турбин и их направлением вращения.

«Существующие винтокрылые летательные аппарата вертикального взлета и посадки имеют ряд уязвимостей, которые делают из зачастую непригодными для использования. Они неудобны в плохих погодных условиях или на дальних дистанциях. В отличие от них, D-Dalus полагается на внутренние ресурсы и представляет собой более развитое транспортное средства», — говорят австрийские разработчики.

По их словам, буквально на днях они показали свою технологию европейским военным и последних она очень заинтересовала за счет возможностей вертикальной посадки, тихой работы и высокой степени маневренности. Кроме того, военные отметили, что у D-Dalus нет внешних вращающихся или подвижных частей, а турбины скрыты под платформой, поэтому его можно использовать в горной местности или в городах с очень плотной застройкой.
Добавил Злой Че Злой Че 22 Июня 2011
Комментарии участников:
fStrange
+2
fStrange, 22 Июня 2011 , url
Злой Че
+1
Злой Че, 22 Июня 2011 , url
добавил
Bicycle
-1
Bicycle, 22 Июня 2011 , url
вот это аппарат!
efys
+4
efys, 22 Июня 2011 , url
Видео полёта нет, а жаль.
sannay
+1
sannay, 22 Июня 2011 , url
По моему за такими аппаратами будушее.
RockSPb
+1
RockSPb, 23 Июня 2011 , url
а на вид как газонокосилка) очень интересно будет посмотреть в полете
V.I.Baranov
+3
V.I.Baranov, 23 Июня 2011 , url
Винтов у аппарата нет, но воздух он засасывает со страшной силой, а вместе с воздухом…
горные камешки и городской мусор будут в турбины попадать. Так что без строительства взлётных площадок обойтись видимо не удасться. Кроме этого, сии утешествия будут менее экономичны чем на вертолётах. Посему, что военным подходит, то гражданским может быть не везде выгодно.
Vovochka27
0
Vovochka27, 23 Июня 2011 , url
личное воздушное транспортное средство будущего?


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать