Испытания гиперзвукового летательного аппарата в США закончились неудачей

отметили
55
человек
в архиве
Испытания гиперзвукового летательного аппарата в США закончились неудачей
Из-за неполадок в работе двигателя прервался второй полет гиперзвукового летательного аппарата Boeing X-51 США, в результате чего он упал в воды Тихого океана в районе побережья Калифорнии.
Мы, безусловно, ожидали большего и разочарованы результатами данных испытаний», – сказал руководитель программы со стороны ВВС США Чарли Бринк.

«Однако нам удалось собрать ценные данные за время данного полета. Мы продолжим обработку и изучение полученной информации с целью дальнейшего изучения этой революционной технологии», – добавил он.
Произошедшее крушение Х-51 послужит причиной неминуемых задержек в процессе разработки и доводки ЛА, сообщает Aviation Explorer.

X-51A – разрабатываемая в США гиперзвуковая крылатая ракета. Разработка идет в рамках концепции «быстрого глобального удара», основная цель – сократить подлетное время высокоточных крылатых ракет.

Согласно проекту, X-51A должна развивать максимальную скорость около 6–7 М (6,5–7,5 тыс. км/ч). В ходе первого самостоятельного полета аппарат должен развить скорость в 4,5 маха.

Весной 2007 года прошли испытания двигателя ракеты SJX-61 компании «Pratt & Whitney». Испытание ракеты было проведено в 2009 году, а принятие на вооружение планируется в 2017 году.

В середине декабря 2009 года ВВС США провели первые воздушные испытания X-51A, который провел в воздухе 1,4 часа, будучи подвешенным к специальному креплению на бомбардировщике B-52. В ходе полета проводилась проверка влияния подвешенного аппарата на управляемость самолетом, а также взаимодействия электронных систем X-51A и B-52.

26 мая 2010 года в США состоялся первый полет гиперзвуковой ракеты X-51A Waverider. Испытания были признаны успешными. Известно, что двигатель проработал около трех с половиной минут из запланированных пяти, что является на данный момент рекордом длительности полета летательного аппарата с прямоточным гиперзвуковым воздушно-реактивным двигателем. За это время ракета успела разогнаться до 5 М.
Добавил Никандрович Никандрович 17 Июня 2011
Комментарии участников:
rusinvent
0
rusinvent, 17 Июня 2011 , url
У американцев это не получается потому что они всё усложняют. Там, где можно решить проблему с помощью надёжной механики они устанавливают электронику + компьютер к ней. Как известно, чем сложнее система, тем больше вероятность её поломки.
shuron
+2
shuron, 18 Июня 2011 , url
Эх ваши бы знания им!
rusinvent
0
rusinvent, 18 Июня 2011 , url
Точно знаю, что такая ситуация была с управляемостью вертолётных винтов в полёте. Миль придумал для наших механическую систему, что бы ни пилот, ни кто-либо не задумывался — а как там себя дела с винтами винты? Зачем это в полёте, если заранее известно, что винты надёжные? У американцев же всё управляется и контролируется бортовой компьютерной системой.
В том числе поэтому НАТО закупает Ми-17 для афганской армии — афганцы люди по-сути простые. Им компьютерное управление всеми системами не понятно. Им главное, чтобы вертолёт хорошо летал в условиях Афгана и был надёжным. Американские же «хеликоптеры» сложны и реально непонятны простым вертолётчикам и авиатехникам.
shuron
0
shuron, 18 Июня 2011 , url
Аирбас (европейский) максимально компьтеризирован, пилот там для галочки.
В Боинге (американском) роль пилота куда важнее до сих пор а компютер лишь подсобляет. Можно найти кучу примеров разных.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать