Интервью Михаила Ходорковского «Bloomberg»: «Я с большим уважением отношусь к тому, что делает Алексей Навальный»енного действия по отношению к любому бизнесу»

отметили
23
человека
в архиве
— Кто из ныне действующих политиков и чиновников представляет главную опасность для страны и мира? Перечислите, пожалуйста, несколько и объясните почему? Почему до сих пор в России не появился сильный оппозиционный лидер?

Угрозу для России представляет неконтролируемая обществом коррумпированная бюрократия, фактически управляющая страной. А называть конкретные фамилии в таком вопросе – это преувеличивать значимость личностей. Дело не столько в конкретных персоналиях, сколько в системе тотальной коррупции.

Даже когда я писал об опасности возвращения Путина на пост главы государства, то говорил не о человеке, а о политическом символе, о соответствующей группе влияния.

Отсутствие сильного оппозиционного лидера – следствие одновременно нескольких факторов, первый из которых – апатичное состояние общества после многих лет тяжелых изменений. Однако, апатия уже проходит, и лидеры появляются.

— Вы слышали об Алексее Навальном и его антикоррупционном проекте. Вы думаете, что за такими как Навальный будущее и может ли, например, он, или такие как он, стать сильным и популярным политиком?

Я с большим уважением отношусь к тому, что делает Алексей. Мне всегда импонировала политика конкретных дел. И судя по растущей популярности Навального, его деятельность привлекает внимание многих думающих соотечественников. Для превращения в полноценного политика ему нужна позитивная программа.

— Очень многие на Западе следят за вашей общественной деятельностью. Но не меньший интерес представляет и ваш опыт как успешного бизнесмена. Как вы смогли добиться такого успеха, что были самым богатым человеком в стране?

Звание «самого богатого» человека я получил исходя из оценки стоимости принадлежавших мне акций ЮКОСа в 2003 году. Тогда Форбс подсчитал, что по рыночным котировкам мне принадлежит пакет компании стоимость в 15 млрд. долл. Этого удалось достичь за счет того, что мы, команда менеджеров, за семь лет кропотливой работы подняли капитализацию компании до 30 млрд. Если же говорить шире, то мой путь в бизнесе – это команда профессионалов, труд, готовность рисковать, и, конечно, удача.

— Вы уже много лет, находясь в заключении, продолжаете борьбу за свою свободу при помощи большой команды адвокатов и отстаиваете свою точку зрения при помощи сильной команды российских и западных пиарщиков. Во сколько вам обходится эта борьба?

Значительно дешевле, чем российским властям – усилия по фальсификации моего дела, и на много порядков дешевле, чем за последствия моего дела платит российское общество. Хотя, конечно, моя семья и мои друзья при этом несут значительные для себя издержки все эти годы.

[полный текст 7 страниц мелким шрифтом, местами интересно]
Добавил firevoodoo firevoodoo 16 Июня 2011
проблема (3)
Комментарии участников:
fStrange
+9
fStrange, 16 Июня 2011 , url
А вы разъясните всем, не стесняйтесь.

fStrange
+8
fStrange, 16 Июня 2011 , url
Т.е. все кто поддерживают Навального — его кореша?

Допустим. А чем плохо то?
djamix
-2
djamix, 16 Июня 2011 , url
а чем хорошо?:-))) И я не говорю, что ВСЕ его кореша. Есть уверившиеся в его незаменимости и в правоте и честности, есть проплаченные, есть просто — кому делать НЕХ,… в общем, еdem das zeine.

Я вчера уже писал, что пропихивать прозападного мурчащего на пост президента — неумный шаг.

минусуйте-минусуйте, на мое мнение это не повлияет:-)

Давайте мы останемся каждый при своем мнении. История, как говорил кот бегемот, нас рассудит:-)
contested
+3
contested, 16 Июня 2011 , url
Вашим Президентом останется Путин, — не переживайте.
Народ имеет то Правительство, которого заслуживает.
djamix
-4
djamix, 16 Июня 2011 , url
да-да-да. мы, оказывается, такой народ, что заслужили уродов, ничем не отличающихся от навального, в начале и середине 90-ых?
И чем же, извините?

privetkavkaz.0bb.ru/viewtopic.php?id=781
firevoodoo
+2
firevoodoo, 16 Июня 2011 , url
«Привет Кавказ?»

Ох ё
djamix
-1
djamix, 16 Июня 2011 , url
вах:-) Вас называние пугает?:-))))) ну, статья там с другого источника. Думаю, не в названии дело.
Там есть гиперссылка. Могу и так дать.
djamix
0
djamix, 16 Июня 2011 , url
а ВАШИМ какой будет президент?
fStrange
+6
fStrange, 16 Июня 2011 , url
Я вчера уже писал, что пропихивать прозападного мурчащего на пост президента — неумный шаг.
Вы бежите вперед паровоза.

Во-первых его прозападность очевидна только путиноидам. Из того что человек учится и бывает в Америке не следует автоматически, что он «агент»
Вы же Путина в «агенты» Германии почему то не записываете?
Во-вторых далеко не все поддерживающие действия Навального, выберут его в качестве Президента.
Я к примеру предпочел бы кого нибудь из Яблока или дем. лидеров других партий.
В-третьих почему неумный? Тот же Пу более чем прозападен. Он заканчивает превращение России в сырьевую экономику, что Западу более чем выгодно.
Западу выгодна Россия в качестве трубы, чем очередной конкурент подобный Китаю или Корее к примеру.
djamix
-3
djamix, 16 Июня 2011 , url
Значит, вы уверены, что можно попробовать еще раз пустить демократа (МОЛОДОГО, ЭНЕРГИЧНОГО, С ХАРИЗМОЙ ДА ЕЩЕ С КРАСИВЫМИ СЛОВАМИ) во власть? А, типа, если он нам потом не понравится, скинем? Не уверен, что нам дадут такой шанс.

Я хотел бы напомнить Вам, что я тут общаюсь не ради рейтинга, а ради обсуждения важных для нас всех проблем.
Иногда, к сожалению, не бывает времени Вам подробно или быстро ответить — увы, не от меня моё свободное время зависит.
fStrange
+3
fStrange, 16 Июня 2011 , url
Значит, вы уверены, что можно попробовать еще раз пустить демократа
У нас не было демократов у власти.

Ельцин — тот же автократ, что и Путин. Неспроста Ельцин сделал Путина своим преемником. Он устраивал всех в его окружении и продолжил ту же политику.
djamix
-2
djamix, 16 Июня 2011 , url
Ну что Вы?:-) Не было демократов?:-)))) А СПС и ЯБЛОКО?:-)) Как они себя позиционировали и под кем сидели?:-) Разве у нас был тоталитаризм? Разве у нас не было нефтяного серпентария при бене?:-)) Все же орали и орут, что это и была демократия, а вот пришел путин, и все порушил:-)
Кстати, так членом какой команды был навальный? С какой команды он вылез и чем занимался при бене и с кем работал?
d41d8cd98f00b2
+3
d41d8cd98f00b2, 16 Июня 2011 , url
Я пока не видел ни одного человека, связанного с политикой, которому можно в чем-от верить, доверять. Их не существует в природе просто по определению, ибо это политика. В комментах к подобным новостям политконспирологи любят делить политиков на тех, кому можно доверять и кому нельзя; кто плохой, а кто хороший; кто с нами, а кто против нас. Но это двоичное узколобие социума выглядит так смешно и уныло для стороннего наблюдателя…
fStrange
+3
fStrange, 16 Июня 2011 , url
Не было демократов?:-)))) А СПС и ЯБЛОКО?:-))
Они были у власти? Вот это новость. Расскажите пожалста на каких должностях.

Разве у нас не было нефтяного серпентария при бене?
А у нас сменился нефтяной серпентарий при Путе?
Не наблюдаю.
djamix
-1
djamix, 16 Июня 2011 , url
немцов? Белых?
fStrange
+1
fStrange, 16 Июня 2011 , url
Т.е. Белых будучи губернатором Нижнего влияет на всю страну? Так что ли?

И аналогично Немцов вероятно.

Ни Яблоко ни СПС никогда не имели большинства в Думе и не занимали должности Президента, Премьера или министерских должностей.

Вы же обвиняете что демократы разваливали страну. Но при этом назвали только двух губернаторов. Один бывший.

Где логика? :)
djamix
-2
djamix, 16 Июня 2011 , url
так кем был немцов при бене?:-) вы так и не ответили неа вопросы. И кем был навальный
fStrange
+2
fStrange, 16 Июня 2011 , url
Если честно мне плевать кем они были. Они точно не были не министрами, ни премьером ни президентом и решений государственного уровня не принимали. Соответственно за бардак демократы не ответственны.

Вопреки вашим заявлениям. Может вы все таки найдете демократов ответственных за развал бывших у власти? Или вы просто верите в сказку а доказать ее не можете?
djamix
0
djamix, 16 Июня 2011 , url
В ноябре 1991 года тридцатидвухлетний молодец получает первый «президентский подарок» – своим указом Борис Николаевич назначает его главой администрации Нижегородской области. А через шесть лет, в марте 1997 года, «наследный принц» становится вице-премьером правительства России, курирующим ТЭК и социальную сферу с правом непосредственных докладов президенту в любое время дня и ночи.

Особая теплота отношений между Немцовым и Ельциным наглядно проявилась именно в первопрестольной. По словам некоторых чиновников Белого дома, Борис Николаевич особо выделял Бориса II среди своих подданных и даже прощал, если тот обставлял его на теннисном корте. В свою очередь Немцов без устали величал президента «царем» и «хозяином», чем приводил Ельцина в очень хорошее расположение духа.
fStrange
+1
fStrange, 16 Июня 2011 , url
И что? Т.е. один демократ Немцов в правительстве пробывший всего полтора года на 2 не самых высоких должностях ответственен за весь бардак :))))))))))))

Я с вас укатываюсь :)
godzila
+3
godzila, 16 Июня 2011 , url
Значит, вы уверены, что можно попробовать еще раз пустить демократа (МОЛОДОГО, ЭНЕРГИЧНОГО, С ХАРИЗМОЙ ДА ЕЩЕ С КРАСИВЫМИ СЛОВАМИ) во власть? А, типа, если он нам потом не понравится, скинем? Не уверен, что нам дадут такой шанс.
В Ваших словах противоречие. Если пустить, выбрать демократа, т.е. человека действительно выбранного и поддерживающего выборность — то его не надо будет скидывать. Просто заменить на другого демократа, т.е. переизбрать.
djamix
-1
djamix, 16 Июня 2011 , url
А на каком основании Вы уверены, что навальный и есть тот длемократ, который, в случае недовольства им и его действий (а это ведь опять суета у кормушки, измена курса, передел собственности с путинских на менделевских или других — следовательно, опять бардак и нищета народа — разве не так? Или Вы считаете, что навальный разгонит всех коррупционеров и будет нам щасте?:-) Смешно)народа позволит себя сменить — и на кого, самый важный вопрос?
А будут менять, даже в случае *демократически* избранного президента, на тех, кого опять СМИ будут раскручивать, и опять обыватель будет орать — урааа *васе пупкину:-) Не проходили такое?
godzila
+2
godzila, 16 Июня 2011 , url
Дело не в навальном. Дело в демократическом (т.е. выборном) механизме смены власти. Этот механизм имеет кучу недостатков, но из существующих он самый эффективный и выгодный для граждан. Если навальный окажется автократом, то мы прийдем к тому, от чего ушли. Ничего не изменится. Но есть шанс, что не окажется. И так далее.
fStrange
+4
fStrange, 16 Июня 2011 , url
Понимаете никто из нас не уверен, что Навальный лучший вариант. Да и не может быть уверен.

Но мы уверены в том, что Путин — хреновый вариант. А если вариант не менять то мы и будем жить хреново.

Поменяв Пу мы можем получить три варианта:
1) хороший — повезло
2) такой же, ничего не изменилось
3) хуже

Математика нам говорит, что в 66% случаев ничего не потеряем(1+2). В 33% проиграем.

Т.е. надо менять.
d41d8cd98f00b2
+5
d41d8cd98f00b2, 16 Июня 2011 , url
begemoth
+1
begemoth, 16 Июня 2011 , url
Автор, что у вас в заголовке случилось?
begemoth
contested
+1
contested, 17 Июня 2011 , url
Исправил заголовок, поддержите пожалуйста
news2.ru/update_story.php?story_id=312404


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать