![Смольный начинает настоящий поход против шипованной резины: в комитете по развитию транспортной инфраструктуры готовится пакет поправок в действующее законодательство]()
Смольный начинает настоящий поход против шипованной резины: в комитете по развитию транспортной инфраструктуры готовится пакет поправок в действующее законодательство, которые должны будут ограничить использование шипов на федеральном уровне. В частности, планируется, что летом ездить на них будет нельзя, а тяжелые шипы будут запрещены.
Глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов уже давно выступает как последовательный борец с шипованной резиной. Необходимость введения ограничений, по его мнению, напрямую связана с образованием колейности на дорогах: по статистике, в год в Петербурге из-за таких шин в колею превращается порядка 300 тысяч кв. м дорожного покрытия.
«Шипы вгрызаются в наш асфальт», – заметил Мурашов сегодня на встрече с журналистами.
В связи с этим глава комитета предлагает, во-первых, ввести конкретные сроки, когда можно использовать шипованную резину, а когда – нет: предполагается, что ездить на ней категорически нельзя будет летом, когда асфальт нагревается, и колеи образуются особенно быстро. Во-вторых, по его мнению, нужно разрешить использование только легкой шипованной резины, а также ввести ее сертификацию. Соответствующие поправки в действующее законодательство готовятся сейчас специалистами комитета: планируется, что они могут поступить в Госдуму в 3–4-м квартале этого года.
При этом, предлагая ввести такие меры, Борис Мурашов ссылается на опыт скандинавских стран, где, по его словам, сначала просто запретили шипованную резину, а потом, когда на дорогах увеличилась аварийность, пошли по другому пути – запретили ее использование летом и установили ограничения по весу шип