«Да, мы знаем, где находится человек, но не следим за ним»( Глава Google Russia рассказал о слежке за пользователями)
отметили
33
человека
в архиве

Владимир Долгов, гендиректор Google Russia, рассказал «Газете.Ru» об отношении к планам ФСБ закрыть Gmail, о национальной операционной системе и государственному поисковику, о пузырях в интернете и о том, как и зачем компания собирает информацию о пользователях.
— Какие перспективы роста интернет-сегмента в структуре ВВП вы видите?
— Есть основной драйвер роста — люди, которые находятся в интернете. Так называемое проникновение интернета. Это та часть населения страны, которая имеет доступ в сеть. В России проникновение составляет 40—45%.
В Западной Европе и США показатель — 75—80%. В северных странах — Швеции, Финляндии — выше — 82—84%.
Есть прогнозы, которые говорят, что в течение ближайших четырех лет Россия дострелит до показателя проникновения интернета на уровне 75%. Это означает увеличение аудитории почти в два раза. Это широкополосный доступ, который провайдеры должны обеспечить. Это люди, которые начинают приобретать что-то через интернет. Мне не кажется невероятным, что доля интернет-экономики в ВВП России увеличится вдвое. Это произойдет даже в худшем варианте: сектор вырастет экстенсивно, если мы вдвое увеличим количество людей.
Существует и косвенное влияние интернета на экономику. Например, если человек купил электронный билет через интернет, распечатал на своем принтере, получил штрих-код и сел в самолет, то авиакомпания на нем сэкономила $25.
— Затраты на покупки в сети составляют $7,4 млрд, это самая большая часть 19-миллиардного вклада интернета в ВВП России. Можно ли сказать, что электронная коммерция в России — это «тихая гавань» для инвесторов?
— Пока да. В мире электронная коммерция достаточно развита. В России даже Ozon.ru, являющийся крупнейшим интернет-магазином — крупнейшим игроком в области электронной коммерции России, еще сильно отличается от Amazon.com. Даже не по параметрам, а по спектру товаров, который они продают. За то время, как я оттуда ушел в 2005 году (с поста генерального директора Ozon.ru. — «Газета.Ru»), там появилось много новых групп товаров, и они пользуются спросом. У Ozon.ru при его лояльной аудитории примерно в три-четыре млн человек, которые там зарегистрированы и которым не нужны рекомендации, есть замечательная возможность быстро стартовать с продажами этих новых групп товаров. Им не нужны никакие рекомендации друзей, они и так все знают.
— Другие интернет-магазины имеют такие же возможности?
— Конечно! У нас гигантская страна. С одной стороны, доля населения, имеющего доступ в интернет, — 40—45%. А с другой стороны, Россия — это вторая страна Европы по количеству интернет-пользователей. Впереди только Германия. И понятно, что при нашем росте и достигнутом «потолке» в Германии у Германии шансов нет. Мы ее обгоним.
— В интернет-экономике России экспорт меньше импорта — минус $5 млрд. Есть ли шанс выйти в плюс?
— Есть. Вот, к примеру, я читал, что «Роснано» собирается создать производство памяти нового типа CCD. И если это тот самый магистральный путь компьютерной техники,…
— Какие перспективы роста интернет-сегмента в структуре ВВП вы видите?
— Есть основной драйвер роста — люди, которые находятся в интернете. Так называемое проникновение интернета. Это та часть населения страны, которая имеет доступ в сеть. В России проникновение составляет 40—45%.
В Западной Европе и США показатель — 75—80%. В северных странах — Швеции, Финляндии — выше — 82—84%.
Есть прогнозы, которые говорят, что в течение ближайших четырех лет Россия дострелит до показателя проникновения интернета на уровне 75%. Это означает увеличение аудитории почти в два раза. Это широкополосный доступ, который провайдеры должны обеспечить. Это люди, которые начинают приобретать что-то через интернет. Мне не кажется невероятным, что доля интернет-экономики в ВВП России увеличится вдвое. Это произойдет даже в худшем варианте: сектор вырастет экстенсивно, если мы вдвое увеличим количество людей.
Существует и косвенное влияние интернета на экономику. Например, если человек купил электронный билет через интернет, распечатал на своем принтере, получил штрих-код и сел в самолет, то авиакомпания на нем сэкономила $25.
— Затраты на покупки в сети составляют $7,4 млрд, это самая большая часть 19-миллиардного вклада интернета в ВВП России. Можно ли сказать, что электронная коммерция в России — это «тихая гавань» для инвесторов?
— Пока да. В мире электронная коммерция достаточно развита. В России даже Ozon.ru, являющийся крупнейшим интернет-магазином — крупнейшим игроком в области электронной коммерции России, еще сильно отличается от Amazon.com. Даже не по параметрам, а по спектру товаров, который они продают. За то время, как я оттуда ушел в 2005 году (с поста генерального директора Ozon.ru. — «Газета.Ru»), там появилось много новых групп товаров, и они пользуются спросом. У Ozon.ru при его лояльной аудитории примерно в три-четыре млн человек, которые там зарегистрированы и которым не нужны рекомендации, есть замечательная возможность быстро стартовать с продажами этих новых групп товаров. Им не нужны никакие рекомендации друзей, они и так все знают.
— Другие интернет-магазины имеют такие же возможности?
— Конечно! У нас гигантская страна. С одной стороны, доля населения, имеющего доступ в интернет, — 40—45%. А с другой стороны, Россия — это вторая страна Европы по количеству интернет-пользователей. Впереди только Германия. И понятно, что при нашем росте и достигнутом «потолке» в Германии у Германии шансов нет. Мы ее обгоним.
— В интернет-экономике России экспорт меньше импорта — минус $5 млрд. Есть ли шанс выйти в плюс?
— Есть. Вот, к примеру, я читал, что «Роснано» собирается создать производство памяти нового типа CCD. И если это тот самый магистральный путь компьютерной техники,…
Добавил
Никандрович 31 Мая 2011

нет комментариев
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено