![Google запустила социальный поиск на 19 языках, в том числе на русском]()
Компания Google объявила о введении глобального социального поиска. Теперь на всех локальных версиях поиска в выдачу будут подмешиваться социальные результаты – записи личных блогов и сайтов, а также друзей пользователя на YouTube, Flickr, Twitter, Friendfeed, Google Reader, Gmail. При этом социальные результаты поиска будут презентованы на странице выдачи с обычными результатами в зависимости от их релевантности запросу. Россию нововведение не обошло стороной – социальный поиск будет введен на 19 языках, в том числе и на русском, в течение недели.
Тестирование социального поиска началось еще осенью 2009 года, все это время компания пыталась договориться с крупнейшей социальной сетью Facebook об обмене данными. Переговоры закончились провалом, так что пока новый сервис Google никак нельзя назвать полноценным: сервис индексирует только обновления со страниц Facebook, а не из публичных профилей. Получается, социальный поиск – пока одно из немногих направлений, где главный конкурент Google, поисковая система Bing, принадлежащая Microsoft, может точно праздновать победу: ей крупнейшая социальная сеть передает данные в рамках тесного партнерства.
Но социальные сети – не единственное поле битвы Google, Bing и других поисковиков, включая российский «Яндекс». Судя по высказываниями топ-менеджеров интернет-компаний, есть еще, как минимум, пять направлений интернет-поиска, которые будут обязательно развиваться в будущем. У Google есть шансы восстановить позиции, а у других – обойти на вираже лидера мирового рынка.