«Охрана в магазинах в первую очередь для защиты покупателей, а не товаров»

отметили
24
человека
в архиве
«Охрана в магазинах в первую очередь для защиты покупателей, а не товаров»
Нижегородцы все чаще жалуются специалистам городских отделов защиты прав потребителей на то, как их обслуживают в магазинах
Кроме ставших обычными обращений людей с претензиями на качество товаро, участились жалобы и на качество обслуживания, – говорит начальник сектора защиты прав потребителей администрации Московского района Нижнего Новгорода Вера Бурченко. – А именно на работу продавцов и сотрудников служб охраны магазинов и торговых центров.
Как защитить свои права и сделать походы в магазины города приятным занятием? «Комсомолка» подскажет, как вести себя при самых сложных ситуациях.

Должны ли мне давать кассовый чек в торговом центре?

– Оплата купленных товаров в крупных торговых центрах происходит с применением контрольно-кассовой техники. Только небольшим предприятиям торговли и индивидуальным предпринимателям разрешили работать без применения кассовых аппаратов. Однако в таких предприятиях торговли по первому требованию вам должны выдать товарный чек, подтверждающий факт оплаты товара. Не стесняйтесь требовать его – при появлении претензий будет гораздо проще и легче доказать факт покупки именно в этой торговой точке.

Также не забываем старое доброе правило: «Деньги и чеки проверяем, не отходя от кассы». В момент расчета, непосредственно у кассы, вы легко сможете доказать наличие в чеке «левого» товара, а вот выйдя из магазина для тех же доказательств придется приложить немалые усилия. Сделать это можно с помощью свидетелей, либо попросив просмотреть записи видеокамер, если таковые в магазине имеются. В одном из магазинов Московского района был случай, когда молодая женщина в спешке не проверила кассовый чек и только дома обнаружила, что заплатила за фиктивные полтора килограмма мандаринов. Что сделала покупательница? Она оделась точно так же, как во время недавнего похода в магазин, подошла с чеком к администратору центра и потребовала просмотреть запись видеокамеры, которая установлена у касс. На записи было четко видно, что среди покупок нижегородки мандаринов не было. Деньги за них женщина получила назад.

Очень часто при входе в магазин меня останавливает охранник и требует сдать сумки в камеру хранения. В одном торговом центре потребовали оставить сумку с дорогим ноутбуком. Имеют ли на это право?

– При входе в магазин покупатель имеет право не сдавать свои личные вещи в камеру хранения. Магазин может лишь предложить это для удобства своих посетителей, обязать не имеет права. Ни в одном нормативном документе не определен размер сумки, с которой покупатель может войти в торговый зал магазина самообслуживания, хоть с чемоданом, если это вам удобно.

Нередки случаи, когда магазинные стражи просто не пускают вас с сумкой в торговый зал. В такой ситуации зовите администратора с «Книгой отзывов и предложений». Сделайте в ней запись о нарушении ваших прав. Прежде всего, заставляя вас перед входом в торговый зал сдавать сумки, работники магазина нарушают принцип свободы заключения договора (ст. 421 Гражданского кодекса РФ).…
Добавил Никандрович Никандрович 17 Мая 2011
проблема (1)
Комментарии участников:
Dronis
0
Dronis, 17 Мая 2011 , url
Охраняют покупателей? Хм… От кого?
corund
+1
corund, 17 Мая 2011 , url
Генно-модифицированные продукты знаете ли и укусить могут.
Криминал-НН
0
Криминал-НН, 17 Мая 2011 , url
это не новость, а обычная потребительская газетная страничка.

«Нижегородцы все чаще жалуются специалистам городских отделов защиты прав потребителей на то, как их обслуживают в магазинах»
можно подумать тамбовчане или москвичи не жалуются


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать