На протяжении последних двух дней клиенты «Сбербанка» жаловались на проблемы при проведении операций с пластиковыми картами.
Так, у сотрудника CNews возникли сложности с переводом денежных средств с одной карты на другую через онлайн-систему «Сбербанка». 11 мая деньги были списаны и зачислены на вторую карту, однако на следующий день он получил SMS-сообщение о том, что эта операция была отменена, причем сам он ее не отменял (такой возможности даже нет). В результате отмены операции сумма с карты получателя была списана, но на первую карту не вернулась.
В техподдерже «Сбербанка» в тот же день заявили, что такая проблема действительно наблюдается и что до конца дня 12 мая она будет решена, однако этого не произошло.
С проблемами столкнулись и другие клиенты «Сбербанка». Некоторые из них на форумах сообщают о списании средств в двукратном размере при проведении операций, другие рассказывают о том, что происходят произвольные списания крупных сумм.
«После стандартных вопросов мне сообщили, что это какие-то технические проблемы, специалисты разбираются, и деньги мне вернут через неделю», — пишет в ЖЖ пользователь под ником cherryol.
В Twitter можно найти сообщения о том, что с карт «Сбербанка» невозможно снять деньги. «В Сбербанке сбой, никто не может воспользоваться картой. А я стою заправленный на заправке, а кэша нет», — написал в своем микроблоге пользователь под ником VladParshin.
Из-за сбоя 11 мая порядка 3,5% операций по картам «Сбербанка» завершились некорректно
В «Сбербанке» заявили CNews, что в процессинговой системе за последние два дня никаких существенных сбоев не отмечалось, и ограничений по выдаче наличных средств в банкоматах не было. Однако 11 мая, по словам представителей банка, примерно 3,5 % операций по переводу средств с карты на карту завершились некорректно: деньги списаны с одной карты и недоступны клиенту для использования на другой карте.
Ежедневно в «Сбербанке» проводится более 10 млн транзакций с банковскими картами, включая более 150 тыс. переводов денежных средств с карты на карту. Таким образом, сбой мог затронуть несколько тысяч клиентов.
В настоящее время последствия сбоя полностью устранены, утверждают в «Сбербанке». В чем именно состояла проблема, и чем она была вызвана, в банке предпочли не уточнять. Сотрудник CNews сообщил, что около 19:00 по московскому времени баланс на его карте восстановился.
источник: filearchive.cnews.ru