Уличные таксофоны по-прежнему живы, несмотря на развитие мобильной связи
отметили
24
человека
в архиве

В мобильную эпоху телефонные операторы и государство не готовы отказаться от привычных таксофонов. В Москве этот бизнес балансирует на грани рентабельности, но позволяет обеспечивать связь в экстренных ситуациях. Правда, купить карточку для таксофона не так просто.
Расцвет московских таксофонов пришелся на 1980-е годы, когда в городе было больше 32 тыс. телефонов-автоматов. Сейчас их в десять раз меньше: около 3 тыс. — у МГТС, еще 100 — у компании «Комстар» (в основном в аэропортах, отелях и торговых центрах). Еще 500 автоматов на территории Москвы было у «Ростелекома», но 30 октября прошлого года фирма демонтировала последний аппарат. В компании объясняют: люди практически перестали пользоваться таксофонами.
В МГТС с тезисом о ненужности таксофонов не согласны. «Как показала жизнь, в критических условиях таксофоны остаются практически единственным доступным и работающим уличным средством связи», — говорит главный специалист департамента таксофонной сети МГТС Вячеслав Голованов. По его словам, в прошлом году в день двойного теракта в метро количество звонков с таксофонов в ЦАО возросло в два раза, в районе пострадавших станций — в пять раз. Ссылается Голованов и на зарубежный опыт: «В репортажах из США, Чили, Японии освещалось, что таксофоны — это единственное средство связи для пострадавшего населения».
В «мирное» время с городских таксофонов делают около 100 тыс. звонков ежемесячно. Примерно четверть из них — обращения в экстренные службы. Большая часть остальных вызовов приходится на звонки по Москве. «Разрядился сотовый — пожалуйста, есть таксофон, да и для малообеспеченных слоев населения эти услуги по-прежнему востребованы», — уверен Голованов.
Расцвет московских таксофонов пришелся на 1980-е годы, когда в городе было больше 32 тыс. телефонов-автоматов. Сейчас их в десять раз меньше: около 3 тыс. — у МГТС, еще 100 — у компании «Комстар» (в основном в аэропортах, отелях и торговых центрах). Еще 500 автоматов на территории Москвы было у «Ростелекома», но 30 октября прошлого года фирма демонтировала последний аппарат. В компании объясняют: люди практически перестали пользоваться таксофонами.
В МГТС с тезисом о ненужности таксофонов не согласны. «Как показала жизнь, в критических условиях таксофоны остаются практически единственным доступным и работающим уличным средством связи», — говорит главный специалист департамента таксофонной сети МГТС Вячеслав Голованов. По его словам, в прошлом году в день двойного теракта в метро количество звонков с таксофонов в ЦАО возросло в два раза, в районе пострадавших станций — в пять раз. Ссылается Голованов и на зарубежный опыт: «В репортажах из США, Чили, Японии освещалось, что таксофоны — это единственное средство связи для пострадавшего населения».
В «мирное» время с городских таксофонов делают около 100 тыс. звонков ежемесячно. Примерно четверть из них — обращения в экстренные службы. Большая часть остальных вызовов приходится на звонки по Москве. «Разрядился сотовый — пожалуйста, есть таксофон, да и для малообеспеченных слоев населения эти услуги по-прежнему востребованы», — уверен Голованов.
Добавил
Vlad2000Plus 14 Апреля 2011

нет комментариев
Как давно вы пользовались уличным таксофоном?
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено