![«Да, я – патриот» — интервью Михаила Ходорковского немецкой газете Die Welt]()
Адам Михник когда-то так сказал об Андрее Сахарове: «Протест против неправильной политики государства был его формой патриотизма», — Вы бы смогли назвать себя патриотом в этом смысле?
Мне небезразличны репутация и будущее моей страны. Я готов платить дорогую цену за отстаивание того, что считаю правильным для России. Да, в этом смысле я — патриот.
В своем заявлении на суде в октябре 2010 года Вы сказали: « Надежда – это главное в жизни», — на что Вы надеетесь?
Моя надежда заключается в Вере в свою страну. Мы продолжим свой путь к демократии, уважению человека и верховенству права.
Процесс против Вас и Платона Лебедева напоминает показательные процессы Сталина в 30-е гг., когда сначала Сталин объявлял приговор, а затем уже суд подтверждал это решение – таким образом, в отношении законности, независимости судебной системы, кажется, ничего не изменилось с тех пор?
Я читал сталинские резолюции: «предать суду и расстрелять». Я слышал Путина: «должен сидеть в тюрьме» с пояснением, что именно должен будет содержать второй приговор. «Гуманизация» очевидна. Понимание независимости суда у юриста Путина и бандита Сталина — одинаковое…
проблема (6)