Комментарии участников:
Не поднялась рука поставить категорию Юмор.
Полный текст:
По моему, это шикарно.
Полный текст:
Ну что, коллеги, минул год.
Мы, как жена при пьяном муже,
все время ждем: прибьет!
А между тем бывает хуже,
и в целом — множество причин
придаться радостному крику.
Вот «Дождь» нас, скажем, замочил,
и мы отправились на «Нику».
И шоу, show вообщем-то go on.
Ведь этот жанр — «смешно о грустном» — читаю я, писал Димон,
в конце концов придумал Гусман.
Тревожит, собственно, одно
среди довольства и покоя:
у нас не то что нет кино,
но как бы мало, и такое,
какое как-то стыдно награждать,
ругать смешно, смеяться подло…
Да и чего бы, в общем, ждать,
когда всего осталось по два?
Давно свалило большинство
или работу поменяло.
Есть два, вы знаете кого,
а остального очень мало.
Распад, забвение азов…
Права Европа, нас отторгнув.
Не видит импортных призов
несчастный наш кинематограф.
Мы на скамейке запасных,
и это грустная скамейка.
Причина есть, об этом стих:
мы все живем внутри ремейка.
Все киноведы морщат лбы:
новейших тем для фильмов мало!
Ремейк «Иронии судьбы»,
ремейк «Служебного романа»!
Меняем золото на медь.
Я сам ремейк – мамуль, скажи же!
Короче, всё вокруг ремейк:
труба пониже, дым пожиже.
Наш модус нынешний таков — большой простор для балагуров:
ремейк «Кубанских казаков»,
каким бы снял его Сокуров.
Где некогда дымились щи — теперь вода с листом капусты.
И декорации нищи,
и диалоги безыскусны,
и накрывается прокат,
и всем пустые залы прочат,
а палачи играют так,
что жертвы им в лицо хохочут…
Причины долго объяснять.
Важней понять — без слез и стона:
ремейк чего сегодня снять,
чтоб как-то выглядеть пристойно,
чтоб видом этого кина
дивить окрестную планету?
Допустим, «Клятва»: ни хрена.
Артиста нет, статистов нету,
лишь рабство прежнее, на ять,
но никакой Чиуарели
не смог бы Сталина сваять
из этой падали и прели.
Чего б изысканней найти,
чтоб интеллект, душа, свобода?
Ремейк, допустим, «Девяти»
тех дней из роммовского года — но где сегодня физик наш?
Его, увы, не видно близко — есть только сколковский муляж,
а программисты в Сан-Франциско.
«Кавказской пленницы» ремейк
снимать сегодня страшновато — нас превратят за это в стейк
бойцы крутого шариата,
поскольку там большой процент
успешных в прошлом командиров,
на сааховский акцент,
боюсь, обидится Кадыров…
В истекшем, собственно, году
имелся ряд поползновений
устроить к общему стыду
ремейк «Семнадцати мгновений»,
про все шпионские дела.
Могла бы быть икона стиля,
чтоб Чапман Штирлицей была
и там по Родине грустила, — и я бы мог, забывши стыд,
поверить в то, что Чапман — Штирлиц,
но что по Родине грустит…
Пардон, ребята, вы ошиблись.
Какой еще придумать фон
для наших грустных опасений?
Вот есть «Осенний марафон»:
назвать его «Смартфон весенний» — и выдать, сохраняя дух,
кино про новых блудодеях:
как муж метался между двух
и наконец послал обеих.
Его и я сыграть бы мог,
но вот прокатчик смотрит хмуро.
Здесь политический намек
увидит новая цензура.
Вот если б он, могуч и лих,
закончив бой души и тела,
женился сразу б на двоих…
Но это будет слишком смело.
Иные, радостно оря,
хотят движухи и раскачки — ремейк, допустим, «Октября»
или хотя бы той же «Стачки».
Добра не ищут от добра,
порочить классику неловко — но для ремейка «Октября»
нужна огромная массовка.
Сегодня правда такова,
что наш народ почти бесплотен — массовки сыщется едва
на Триумфальной пара сотен,
ОМОНа больше в десять раз:
кулак и вот такая пачка…
А что до «Стачки», так у нас
уже давно, по сути, стачка:
налили воду в решето
и носим с труженицким видом…
Здесь не работает никто.
Но вы не бойтесь, я не выдам.
Здесь получился бы один — как мощный дуб среди поленниц — ремейк «Великий гражданин»,
точней, «Великий иждивенец».
Уж коль мы ищем образцов,
боюсь, на данной фазе цикла — ведь это цикл, в конце концов! — мы все живем в ремейке «Цирка»:
герои, душу веселя
и честно радуясь друг другу,
«Мы едем, едем, вуаля!» — поют и носятся по кругу.
Надежды сводятся к нулю,
арену тихо подминая…
Но я по-прежнему люблю тебя,
страна моя родная,
любовью верного сынка,
который зол и неприкаян,
хоть ты не так уж широка,
и он уже не как хозяин.
Давно иссякла наша прыть.
Чудес мы миру не покажем.
Но в цирке тоже можно быть
вполне достойным персонажем.
И я б еще в виду имел — прошу запомнить эту фразу, — что после «Цирка», например,
была «Весна». Хотя не сразу.
По моему, это шикарно.