«Пиратство» — часть бизнес-модели Microsoft и Adobe. С примерами и высказываниями руководителей компаний

отметили
30
человек
в архиве
«Пиратство» — часть бизнес-модели Microsoft и Adobe. С примерами и высказываниями руководителей компаний
Мы уже не раз указывали, что пиратство в развивающихся странах является частью бизнес-модели производителей ПО, потому что, как сформулировал Джеф Райкс из Microsoft:

В дальней перспективе основным активом является инсталляционная база, люди, которые пользуются нашими продуктами. И вы рассчитываете на то, что со временем они обратятся к лицензированию ПО.

В странах со средним и низким доходом (и, если уж на то пошло, в низкодоходном сегменте стран развитых) эту инсталляционную базу создает пиратство.

Эта логика представляется достаточно ясной, если взглянуть на такую компанию, как Microsoft. Компания выигрывает от массовых сетевых эффектов, возникающих вследствие почти монопольного положения на рынке операционных систем и офисного ПО. Вокруг Windows выстроена обширная и драгоценная экосистема ПО, а Office является стандартом де-факто. Такое положение оказывает огромное воздействие на решения потребителей и бизнеса при приобретении ПО. Недаром Microsoft владеет 90% рынка операционных систем (несмотря на возрождение Apple).

Но Microsoft в этом не уникальна; эти факторы также играют свою роль и для компаний без монопольных позиций, но пытающихся выйти на новые рынки. Как заметил исполнительный директор LogMeIn Майкл Саймон (вторя словам Билла Гейтса прошлых лет), «Если уж люди все равно что-нибудь украдут, мы чертовски хотим, чтобы они крали наше» (Нью-Йорк Таймс, 2010) LogMeIn — это компания стоимостью 300 млн., не 222 млрд., и тут играет роль не только масштаб. Скорее LogMeIn хочет стать стандартом; и действуя так, становится им в странах, где она не может вложить достаточно в маркетинг и дистрибуцию (и не снижает цены).

Разумеется сектор ПО очень разнообразен; и мы только поскребли по его поверхности, изучая, чем закончится такая динамика. Один из любопытных случаев это Adobe, занимающая непримиримую позицию в борьбе с пиратством.

Моим общим предположением было, что Adobe это лишь вариация на ту же тему. Хотя инструменты Adobe Creative Suite как платформа, функционируют не так, как Windows, они несомненно выигрывают от сетевых эффектов, вытесняя конкурентов. Также несомненно, они требуют серьезного обучения, чтобы правильно ими пользоваться. Таким образом, пиратство помогает поддерживать инструменты Adobe в качестве стандарта, и в то же время выносит значительную часть издержек на обучение, связанных с ними, в неформальный сектор — в дом, школу или в среду малого бизнеса.

Поскольку Adobe получает за Creative Suite от 1300 до 2600 долл., она в этом контексте может ожидать высокий уровень пиратства, вплоть до стопроцентного в развивающихся странах, где соотношение цены и доходов достигает абсурдных величин. И такая стратегия похоже имеет неалохой смысл для Adobe. Она заработала 3.8 млрд. долл. в 2010 году, на 29% больше, чем в 2009-м.
Добавил Vlad2000Plus Vlad2000Plus 7 Апреля 2011
проблема (2)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать