Пилотов Ту-204 будут судить за недолет до «Домодедово»

отметили
24
человека
в архиве
Пилотов Ту-204 будут судить за недолет до «Домодедово»
В Домодедовский городской суд направлено дело в отношении командира и второго пилота Ту-204, совершившего в марте 2010 года аварийную посадку в километре от аэродрома «Домодедово». Члены экипажа обвиняются в нарушении правил безопасности полетов, повлекшем причинение тяжкого вреда здоровью, сообщает Генпрокуратура РФ.

Ту-204 компании «Авиастар-Ту» в ночь на 22 марта 2010 года возвращался из Хургады в Москву. На борту находились только восемь членов экипажа. На подлете к «Домодедово» на высоте 5400 метров у самолета произошел отказ навигационного оборудования, и командир экипажа Александр Косяков принял решение о переходе на ручное управление.

В сложных метеорологических условиях и при недостаточной видимости на высоте 60 метров Косяков стал осуществлять посадку. В результате самолет задел деревья и столкнулся с землей, разломившись пополам. Находившиеся на борту члены экипажа получили ранения, в том числе тяжелые.

Транспортные следователи пришли к выводу, что командир экипажа совершил ошибку, приняв решение о посадке вместо того, чтобы уходить на запасной аэродром. При этом второй пилот Алексей Михайловский должен был предупредить Косякова об опасности посадки и необходимости ухода на второй круг, однако не сделал этого.
Добавил Berendei Berendei 10 Марта 2011
Комментарии участников:
mrAndy
+2
mrAndy, 10 Марта 2011 , url
Как всегдавиноваты пилоты.
efys
0
efys, 10 Марта 2011 , url
Я отчёт комиссии читал по этому происшествию, они там действительно тупанули. Их диспетчер предупреждал, что они криво летят, а они не поверили.
mrAndy
0
mrAndy, 10 Марта 2011 , url
Я исхожу из того, что
На подлете к «Домодедово» на высоте 5400 метров у самолета произошел отказ навигационного оборудования
тоесть на борту была аварийная ситуация, поэтому обвинять только экипаж считаю некорректным.
Еще вспоминается случай над Боденским озером, где так же вину хотели свалить на пилотов за то, что они выполнили указание диспетчера, а не аварийного прибора.
Netto
+1
Netto, 11 Марта 2011 , url
обвинять только экипаж считаю некорректным
Ничего подобного. Экипаж молчал, на земле ничего не знали о режиме пилотирования.
экипаж диспетчеру о ситуации на борту не докладывал, изменение системы захода не запрашивал, и продолжил заход с использованием имеющегося навигационного оборудования

Швейцария тут тоже не при чём. Там «встретились» 2 школы: советские олдскульщики выполняли указания диспетчера («земля всегда права») ибо так научены. Экипаж Боинга выполнял указания ТКАС, ибо встаёт закономерный вопрос нафига его вообще было изобретать? Формально пилоты не причём, виноват диспетчер контроля.

А систему аварийного сближения после этого таки допилили до вменяемого состояния: теперь она общается со своим ответчиком на встречном самолёте, что бы не допустить одновременного снижения или одновременного набора.
mrAndy
+1
mrAndy, 11 Марта 2011 , url
Формально пилоты не причём, виноват диспетчер контроля.
А чем это отличается от того что я написал?
вину хотели свалить на пилотов
efys
0
efys, 11 Марта 2011 , url
Я отчёт внимательно читал. Пилот вообще решил, что всё нормально. Диспетчеру не сказал, что летят по инерциальным приборам.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать