Медведев наградил Горбачева орденом Андрея Первозванного

отметили
91
человек
в архиве
Медведев наградил Горбачева орденом Андрея Первозванного
Президент РФ Дмитрий Медведев наградил экс-президента СССР Михаила Горбачева, которому в среду исполнилось 80 лет, орденом Андрея Первозванного.
Добавил trudoden trudoden 2 Марта 2011
проблема (1)
Комментарии участников:
trudoden
0
trudoden, 2 Марта 2011 , url
Статут
1. Орден Святого апостола Андрея Первозванного является высшей государственной наградой Российской Федерации.

2. Орденом Святого апостола Андрея Первозванного награждаются выдающиеся государственные и общественные деятели и другие граждане Российской Федерации за исключительные заслуги, способствующие процветанию, величию и славе России.

3. Орденом Святого апостола Андрея Первозванного могут быть награждены за выдающиеся заслуги перед Российской Федерацией главы и руководители правительств зарубежных государств.

4. Знак ордена Святого апостола Андрея Первозванного носится на орденской цепи или на плечевой ленте. Ношение знака ордена Святого апостола Андрея Первозванного на орденской цепи допускается в особо торжественных случаях. При ношении знака ордена Святого апостола Андрея Первозванного на плечевой ленте она проходит через правое плечо. Звезда ордена Святого апостола Андрея Первозванного располагается на левой стороне груди, слева от орденов ниже орденских колодок.

5. Награжденным за отличия в боевых действиях вручаются знак и звезда ордена Святого апостола Андрея Первозванного с мечами.

6. При ношении ленты ордена Святого апостола Андрея Первозванного на планке она располагается выше других орденских лент.
Nik_vr
+7
Nik_vr, 2 Марта 2011 , url
Ключевая фраза:

Орденом [...] награждаются выдающиеся государственные и общественные деятели и другие граждане Российской Федерации за исключительные заслуги, способствующие процветанию, величию и славе России.

Чьему процветанию, интересно, способствовала эта меченая тварь? Хотя, Медведу, конечно, виднее, кто там сейчас благодаря горбачу процветает.
Mopok
0
Mopok, 2 Марта 2011 , url
формально… если бы не Горбачев, то не было бы скорее всего такой страны как Россия, так что он очень многое сделал чтобы страна от имени которой ему вручают орден вообще появилась как независимая страна… а уж как относиться к факту распада СССР — это совершенно отдельная тема
Nik_vr
0
Nik_vr, 2 Марта 2011 , url
К России он никакого отношения не имеет. Благо, она была и до него, и дай бог его переживёт. Вот Эрефия — точно его лап дело.
Никандрович
+13
Никандрович, 2 Марта 2011 , url
Зря он это сделал((((

eugenep
+8
eugenep, 2 Марта 2011 , url
Ему не впервой.
sound
+1
sound, 2 Марта 2011 , url
Loplop
+16
Loplop, 2 Марта 2011 , url
Удивительная страна Россия, из предателей героев лепят…

Capitan_Black
+5
Capitan_Black, 2 Марта 2011 , url
Тьфубль…
shuron
+3
shuron, 2 Марта 2011 , url
Все правильно!

[жду миносов ;) ]
begemoth
+1
begemoth, 2 Марта 2011 , url
А я плюсану ))
Пусть минусуют ))

Имхо, уровень умственного развития брызгающих слюной комментаторов о «проклятых предателях, меченых тварях, и т.д.» Горбачеве и Ельцине — примерно как у бабок на скамейке.
Горбачева (как и Ельцина) не любят процентов 90 народа, значит не все так с ними плохо.
HUKS
+1
HUKS, 2 Марта 2011 , url
ОК, ну давайте здраво рассудим, в чем состояли положительные достижения попытки модернизации, предпринятой МСГ и более известной как «перестройка»?
Mopok
0
Mopok, 2 Марта 2011 , url
а что такое «положительное достижение»? знак с которым оценивать то или иное событие каждый выбирает по себе…
положительное достижение: СССР как государство умер (по мне лучше бы он конечно сохранился как государство, но сменил правящий режим, но не получилось), КПСС перестала быть правящей партией, идеология построения коммунизма больше не является основополагающей целью ради которой модно приносить любые жертвы
HUKS
+1
HUKS, 2 Марта 2011 , url
КПСС перестала быть правящей партией
Свято место пусто не бывает.
идеология построения коммунизма больше не является основополагающей целью
Аналогично предыдущему. Остались паттерны, на которые ориентируются нынешние властители. Например, чего стоит призыв об удвоении ВВП к какому-то там году?
Вывод: несмотря на то, что
СССР как государство умер
от эпохи государственного социализма через горбачевскую модернизацию (прошу особо подчеркнуть) к нам перешли самые негативные проявления этой эпохи. Именно «перестройка» выступила и выступает их «транслятором».
Mopok
+1
Mopok, 2 Марта 2011 , url
я не утверждаю, что модернизироваться лучше было невозможно (скорее всего была куча возможностей сделать процесс менее «болезненным» для народа как во время перестройки, так и во время ельцинских реформ)
но по моей субъективной оценке, лично для меня и моих родных перестройка и все последующие преобразования с итогом в виде того что имеем сейчас, имеет скорее знак "+" чем "-"
HUKS
+1
HUKS, 2 Марта 2011 , url
Ну, как говорится, «Каждому — свое». :-)
Mopok
+3
Mopok, 2 Марта 2011 , url
ну так и я о том же…
вполне возможно, что избери Горбачев «китайский путь» реформирования, то мы бы сейчас были гораздо более развиты экономически и не «утратили бы лица» на международной арене… но как говорится увы… история не терпит сослагательного наклонения.
А то, что он изменил тот СССР который был до него — на мой взгляд великая заслуга
trudoden
0
trudoden, 2 Марта 2011 , url
Вам и Вашему собеседнику, полагаю, может быть интересно:
uzhas-sovka.livejournal.com/2060269.html
Особенно комментарии.
Mopok
+3
Mopok, 2 Марта 2011 , url
ужас совка — мудак шедевральный
хоть и не дебил вроде… читал его некоторое время, потом надоел он своим вечным брюзжанием и негативом
HUKS
+2
HUKS, 2 Марта 2011 , url
Ну каждый волен высказываться, только вот при этом важно не грешить против истины.
А истина такова, что мысли этого ЖЖ-ста — своего рода крайность, которой надо избегать. Аффтар валит все нахрапом, в доказательство своей точки зрения приводит отрывки из документов, по содержанию лишь частично относящиеся к предмету критики.
Короче, если без рассуждений — uzhas-sovka страдает горлопанством и склонностью к демагогии.
Вот именно эти качества мне, как и ув. begemoth, не нравятся в большинстве критиков МСГ.
HUKS
0
HUKS, 2 Марта 2011 , url
Ну тут тоже все неоднозначно: он изменил, или сам ход исторического развития был таков, что СССР видоизменился — истина где-то посередине и упирается в рассуждения о случайности и необходимости, о логике исторического процесса и о роли личности в нем.
Одно, ИМХО, бесспорно: можно было сделать все лучше, но получилось как всегда. А ответственность именно он за все несет — и морально-правовую (перед согражданами) и историческую (перед потомками).
Mopok
+2
Mopok, 2 Марта 2011 , url
да, я с Вами согласен скорее… только вот ответственность… это такая вещь интересная…
ведь процессы распада были уже запущены достаточно серьезно… было бы лучше если бы он утопил распадающуюся страну в крови? только чтобы сохранить ее целостность и не допустить изменения политического курса? а тогда бы он не нес ответственность?

он и так и так остался бы проклинаем какой-то частью населения
так что это был наверное его выбор и он на его совести
HUKS
+3
HUKS, 2 Марта 2011 , url
Ему не хватало здравой оценки возможностей страны (ну нельзя было на командно-административном фундаменте построить здание постиндустриальной модернизации — точно так же нельзя это же здание построить на государственно-бюрократической вертикали и базисе из гипермаркетов и развлекательных центров) и политической дальновидности (ну нельзя было настаивать на существовании фактически унитарного государства при сохранении стойкого конфликта между центром и регионами — то же, ИМХО, может привести к трагическим последствиям и в будущем при ухудшении ситуации).

Практика постановки «малых задач» и «досягаемых целей» пусть и в долгосрочной перспективе, могла сберечь ресурсы страны в экономической плоскости, а четкие ориентиры во внутренней политике могли подготовить общество к видоизменению формы государственного объединения, — идеология всегда вторична и видизменяема. Хотя, конечно, сейчас можно много рассуждать на эту тему, зная чем все закончилось. В реальности у политиков нет ни времени для рассуждений, ни знания всех последствий того или иного решения.
А ответственность он бы по-любому нес. И несет. )
Mopok
+2
Mopok, 2 Марта 2011 , url
вот с этим Вашим комментарием согласен на 100%
begemoth
+2
begemoth, 2 Марта 2011 , url
Что касается моего отношения:
да, было совершено огромное кол-во ошибок (но, как говорится «пусть первым бросит камень...»)

Но ни от Горбачева, ни от Ельцина у меня нет впечатления, что они были «мудаками», мне кажется что в целом они были довольно хорошими, приличными людьми, и руководствовались благими намерениями.
От нынешней власти явственно несет тухлятиной.

Это как «убийство по неосторожности» и «преднамеренное по предварительному сговору группой лиц»: результат-то один — труп, но есть разница.
shuron
-1
shuron, 3 Марта 2011 , url
лучше шатаясь, упав — встав отползти от пропости.
Чем «без ошибох» с песней и маршем и (мнимо) четким планом браво маршировать в обратном направлении — в пропость.
begemoth
+2
begemoth, 2 Марта 2011 , url
Это НЕВЕРОЯТНО сложный вопрос — на 100500 лет работы историков.
Да еще и осложненный «сослагательным наклонением».

На бытовом же, обывательском уровне — это вопрос вкуса, личных субъективных впечатлений.
Mopok
+2
Mopok, 2 Марта 2011 , url
да я тоже собственно такого же мнения
поэтому мне кажется что люди которые все упрощают до лозунгов типа предатель, меченый и так далее или не понимают сложности вопроса или наоборот понимают и тупо являются провокаторами
HUKS
+1
HUKS, 2 Марта 2011 , url
Медведев наградил...
Рыбак рыбака видит издалека :-))
Модернизаторы, млин…
sergicus
-1
sergicus, 2 Марта 2011 , url
Горбачев меченая тварь
begemoth
+8
begemoth, 2 Марта 2011 , url
вся Нобелевская премия (почти миллион долларов) ушла не в его личный карман, а была распределена между больницами – в частности, деньги были переданы Республиканской детской больнице.
Уже много лет существует «Горбачев-фонд», который хоть и называется фондом «социально-экономических и политологических исследований», но все равно тратит огромное количество денег на благотворительность.
В 2007 году в питере открылся «Институт детской гематологии и трансплантологии имени Раисы Горбачёвой», и здание для института строил именно фонд бывшего генерального секретаря.

Многие ли из тех, злобно подшучивающих над Горбачевым из-за его съемок в рекламе знают, на что был потрачен гонорар? Деньги от рекламы Louis Vuitton, большая их часть, отошла «Зеленому кресту» — экологической организации. А съемки в пресловутой рекламе «Pizza hat» были нужны, чтобы найти помещение для фонда, выселенного из занимаемого им здания ОМОНом по распоряжению Ельцина.
Для того, чтобы заработать на поддержание своего фонда (и на благотворительные проекты в том числе) он в свои восемьдесят мотается по всему миру с лекциями – но в России, в МГУ и РГГУ, всегда выступает бесплатно.
Его по-прежнему обожаю в Европе, а праздничный концерт в честь юбилея согласилась вести Шерон Стоун – а еще там будет Арнольд Шварценнегер, Ангела Меркель, Джон Мэйджор, Кевин Спейси… И даже этот концерт – не просто отмечание даты. Организаторы рассчитывают собрать 5 миллионов долларов – и опять же, все для того, чтобы помочь больным детям.


begemoth
+5
begemoth, 2 Марта 2011 , url
За все на евреев найдется судья.
За живость. За ум. За сутулость.
За то, что еврейка стреляла в вождя.
За то, что она промахнулась, — писал когда-то Игорь Миронович Губерман.

К Михаилу Горбачёву это четверостишие в полной мере относится.

Его одинаково модно ругать и за то, что он развалил великую страну СССР, и за то, что он пытался любой ценой сохранить обречённый социалистический строй, отчего экономические реформы конца 80-х оказались непоследовательны и половинчаты, а демократизация обернулась кровавыми событиями в Тбилиси, Баку и Вильнюсе, Нагорным Карабахом и ферганской резнёй. А уж о той народной любви, которую он снискал своей антиалкогольной кампанией, даже вспомнить страшно. Популярности Горбачёв своим правлением не заработал ни у противников, ни у сторонников советского строя. Когда в первый и последний раз в жизни он попробовал баллотироваться на свой прежний президентский пост, то набрал 0,51% голосов — в 15 раз меньше Явлинского и в 29 раз меньше генерала Лебедя. Да и те 386 тысяч человек, которые за него всё же проголосовали, непонятно откуда взялись.

Мне представляется, что оглядываясь на те события из 2011 года, ругать Горбачёва сегодня — как-то совершенно глупо и безыдейно.
Зато давно пора уже признать его бесспорную заслугу.
Мы (те из нас, кому сегодня больше 20) родились в государстве, где уголовным преступлением считалось читать запрещённые книги, рассказывать анекдоты, критиковать власть.
В государстве, которое заботливо обнесло своих граждан колючей проволокой, а в Уголовном кодексе записало:

Измена Родине, то есть [...] бегство за границу или отказ возвратиться из-за границы в СССР [...] — наказывается лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества и со ссылкой на срок от двух до пяти лет или без ссылки или смертной казнью с конфискацией имущества.
Спасибо Михаилу Горбачёву, что такого государства на территории России больше не существует, и никто из нас в нём не живёт.
Mopok
+1
Mopok, 2 Марта 2011 , url
мне вот понравилось с ним интервью
medved-magazine.ru/?mode=article_view&sid=7&id=290
begemoth
0
begemoth, 3 Марта 2011 , url
Спасибо
PM
0
PM, 2 Марта 2011 , url
Знаете, а в меня стреляли в начале 90х, просто так, не там оказался и было мне 15 лет. Хорошо убежать смог. А ведь многие тогда полегли по глупому и ненужному беспределу. И это часть его заслуг. По мне так анафему ему объявить самое то было бы.
begemoth
+4
begemoth, 2 Марта 2011 , url
C таким же успехом обвинять в этом можно Папу Римского Бонифация III.
shuron
0
shuron, 3 Марта 2011 , url
Все стали злыми и плохими вокруг по его приказу? А вы сами приказ почему не выполнили?
people_can_fly
+1
people_can_fly, 3 Марта 2011 , url
Подавляющему большинству граждан СССР даром не нужна была Ваша «заграница». А если Вы рады появившейся благодаря Горбачеву возможности туда свалить, то, наверное, здесь (в нынешней России) построен такой рай, такой рай.
begemoth
+5
begemoth, 3 Марта 2011 , url
хехе
Меня смущает необходимость обносить рай земной колючей проволокой изнутри, только и всего.
people_can_fly
+1
people_can_fly, 3 Марта 2011 , url
Сейчас меня смущает гораздо большее число отрицательных факторов. А колючая проволока? Да что колючая проволока! Я как тогда не был за границей, так сейчас не могу себе это позволить. И для меня с точки зрения наличия/отсутствия колючей проволоки ничего не изменилось.
vaqqq
+2
vaqqq, 3 Марта 2011 , url
Я как тогда не был за границей, так сейчас не могу себе это позволить.

Во власти ли вопрос?
people_can_fly
+1
people_can_fly, 3 Марта 2011 , url
А Вы не вырезайте фрагмент из контекста. Мой оппонент ругал СССР за наличие вокруг него колючей проволоки. Я же отметил, что многих это не беспокоило. Для меня колючая проволока с развалом СССР сменилась отсутствием материальной возможности ездить за границу.
Увижу ли Бразилию до старости моей?
(с) Никитины. Сейчас можно петь: «Куплю ли я квартиру до старости моей?». Зато я кучу всего потерял с этим развалом (не буду перечислять, длинный список).
shuron
+1
shuron, 3 Марта 2011 , url
А Вы не вырезайте фрагмент из контекста. Мой оппонент ругал СССР за наличие вокруг него колючей проволоки. Я же отметил, что многих это не беспокоило.
[сумбурно и гурбо] Потому что прежде всего человек хочет жрать и высыпаться, быТь здоровым и обеспечить детей и если повезет, немно ещё свободного временни с ними провести.
И уже только если это налажено то человек и дет дальше в своих потребностях…
Читать «правду» -думать, заниматся общественной работой интересоваться жизнью других людей, сравнивать и размышлять.
people_can_fly
+3
people_can_fly, 3 Марта 2011 , url
Вы знаете, я вот сейчас вспомнил, как во времена СССР отец ходил в Тайгу за брусникой, и мы с братом ели ее потом с сахаром… А еще я бывал на Байкале, в Узбекистане (в Бухаре) лазил по старинной крепости. СССР был огромным, поликультурным государством, и в нем было много мест для путешествий. Та же Прибалтика, так похожая на Европу.
shuron
0
shuron, 3 Марта 2011 , url
Все понятно. Хотя природу можно и по «дискавери» смотреть. ;)
А если про людей то
Поликультурность в монокультуре СССР тоже конечно достижение было… У КНДР этого нет ;)
begemoth
+1
begemoth, 3 Марта 2011 , url
Мой оппонент ругал СССР за наличие вокруг него колючей проволоки
Я не ругал. Это скорее недоумение необходимостью изнутри обносить колючей проволокой место, где всем так замечательно живется.
people_can_fly
0
people_can_fly, 3 Марта 2011 , url
Не обманывайте, я не говорил «замечательно». Я говорил, что сейчас хуже.
begemoth
+1
begemoth, 3 Марта 2011 , url
Хуже-лучше — это субъективные оценочные категории.

Мои родители при СССР имели возможности повезти детей только «к бабушке в деревню», и море я первый раз увидел в 20 лет, когда сам заработал (СССР уже закончился).
И сейчас я могу пойти и купить в супермаркете почти все, что хочу (приспичит — и манго в феврале), и при этом я неплохо помню, как бы это выразится, «скромный» ассортимент нашего семейного стола.
people_can_fly
0
people_can_fly, 4 Марта 2011 , url
Вы про манго в феврале тем расскажите, кто суп из картофельных очисток варит. Если у Вас есть более-менее нормальная работа — будет и манго в феврале. А если в кризис или по состоянию здоровья ее потеряете? В жизни четко работает правило: «нельзя выиграть, не проиграв в чем-то другом».
begemoth
0
begemoth, 4 Марта 2011 , url
Я не спорю с вами. Я к тому, что всегда есть больше одной т.з.
shuron
0
shuron, 3 Марта 2011 , url
Подавляющему большинству граждан СССР даром не нужна была Ваша «заграница».
Дык только потому что в глазах тех самых обывателей она (до сих пор!) состоит
из фашистов, проститукок, бескультурных, и мистеров твистеров… ;)
+Нас воспитывали самодосточными и гордыми.
people_can_fly
+1
people_can_fly, 3 Марта 2011 , url
Я бы с удовольствием съездил в путешествие по Европе, но увы.
begemoth
+3
begemoth, 2 Марта 2011 , url
Тем не менее я думаю, что история оценит сделанное им положительно. Достойна уважения даже попытка очеловечить бесчеловечное государство. Надо оценить то, что, приступив к реформам, Горбачев не остановился на полдороге. Да, сделал много ошибок. А возможно ли было пройти этот путь без ошибок вообще? Вряд ли. Мы шли действительно по неизведанному пути. Не было ни инструкций, ни учебников, ни реального опыта мирного превращения тоталитарного монстра в нормальное человеческое общество только внутренними силами. Когда перестройка превысила запланированную скорость, то уже не Горбачев управлял процессом, а процесс управлял им.
Владимир Войнович
people_can_fly
+1
people_can_fly, 3 Марта 2011 , url
Вот только мне в «бесчеловечном государстве» СССР жизнь казалась много надежнее и безопаснее, чем в нынешней «человечной» России. Огромное количество беспризорных детей, бомжей, падающий уровень социальной защиты — все это, конечно, свидетельствует о человечности того, что построено на руинах СССР.
begemoth
0
begemoth, 3 Марта 2011 , url
Об этом я и говорю: слишком мало времени прошло, чтобы судить кого-то, слишком еще живы эмоции, слишком мала историческая перспектива.
people_can_fly
+1
people_can_fly, 3 Марта 2011 , url
Историческая перспектива? СССР просуществовал 70 лет, развалили его 20 лет назад. Вполне сопоставимые числа, чтобы сделать выводы.
Zmei Garrinich
+3
Zmei Garrinich, 2 Марта 2011 , url
Рассуждать о том хороша или плоха гуча говна и нериятно и бесполезно.
vodmin
0
vodmin, 2 Марта 2011 , url
На день рождения? Так он же скорее подарил, чем наградил.
fStrange
-2
fStrange, 2 Марта 2011 , url
Наградить атеиста, религиозным орденом. Медведев как обычно редкостная свинья. Даже при неоднозначном отношении к Горбачеву.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать