В 2006 году Северная Корея произвела учебные пуски одной стратегической и пяти тактических ракет. Все они летели в сторону России. Пхеньян не уведомил Москву о пусках. Для Москвы ночные ракетные стрельбы стали полной неожиданностью. По сведениям «Коммерсанта», первоначально информацию о стартах корейских ракет Минобороны и Генштаб России черпали из интернета. Радиолокационная станция «Днепр», расположенная в Иркутской области, не могла отследить пуски. Комендант иркутского гарнизона Сергей Лысевский заявил «Коммерсанту», что впервые слышит о запуске корейских ракет. «Не знаю, куда и что там упало, и хорошо ли оно упало, но наши вооруженные силы самые лучшие в мире»,— заявил господин Лысевский. На вопрос о том, засекла ли ракеты РЛС «Днепр», ответил вопросом: «А вы не из разведки? Откуда вы знаете, где расположены станции слежения? Я вам ничего не скажу».
Начальник российского Генштаба Юрий Балуевский только спустя девять часов после пусков высказался по поводу инцидента. Он сообщил, что всего «КНДР запустила десять ракет», не сумев при этом уточнить, что это были за ракеты. По его словам, о классе запущенных ракет можно будет говорить лишь тогда, когда будут получены «данные технических средств контроля».
16 февраля 2011 года в газете «Красная звезда» опубликовано интервью майора Максим Улиско, который уже четыре года несет боевое дежурство на командном пункте «Днепра».
«А больше всего я не люблю дежурить по вторникам, когда проводятся дополнительные плановые оперативные переключения аппаратуры для предотвращения выдачи ложной информации в Главный центр <...>. Каждый раз это большая психологическая и физическая нагрузка, так что, бывает, приходишь домой и падаешь»,— признается Максим
Пять лет назад КНДР поразила своим залпом весь мир. Российских же журналистов тогда еще больше поразила неосведомленность генерала армии Балуевского, который ничего внятного о нем сказать не мог. И вот только теперь, похоже, все и разъяснилось. Корейцы стреляли во вторник, а по вторникам, оказывается, наша РЛС, поставленная, чтобы следить за чужими ракетами на Востоке, занята какими-то загадочными, но важными «переключениями для предотвращения выдачи ложной информации», отчего боевой расчет еще и валится с ног. И неудивительно, что тогда иркутский «Днепр» мог не выдать никакой информации — ни ложной, ни достоверной. Удивительно, что у противоракетного радара есть законный и стабильный «выходной». Ведь в случае реальной войны получать «данные технических средств контроля» о ракетах противника через день после их пуска, скорее всего, будет уже некому. Впрочем, возможно, наша разведка имеет проверенную информацию о том, что во вторник война точно не начнется.