Комментарии участников:
Нет, по ходу, не совсем так: у Минфина взыскали, не у «Содэксим». Правда вот в пользу кого? В пользу государства же? Или все же фирмачей? В любом случае, дело хитрое:
По информации
banki.ru
Адвокат отметил, что это решение было следствием решения арбитражного суда от 26 ноября прошлого года. Тогда суд взыскал с Министерства финансов РФ 46 млн долларов — такая сумма равнялась вмененному Сторчаку предмету хищения. «Суд признал данное событие гражданско-правовой сделкой, а не уголовным правонарушением», — подчеркнул Ромашов..
Он добавил, что в настоящее время все фигуранты дела находятся на свободе. В то же время адвокат не смог пока ответить на вопрос о том, будет ли его доверитель обращаться в суд с иском о возмещении вреда, причиненного уголовным преследованием.
В 2007 году Сторчаку было предъявлено обвинение в покушении на хищение путем мошенничества организованной группы лиц в особо крупном размере. Речь шла о сумме в 43,4 млн долларов. Вместе с ним по делу проходили гендиректор компании «Содэксим» Виктор Захаров, президент — председатель совета директоров Межрегионального Инвестиционного Банка Вадим Волков и член совета директоров того же банка Игорь Кругляков. По материалам следствия, фигуранты дела создали организованную группу с целью хищения средств из федерального бюджета под предлогом покрытия затрат, понесенных компанией «Содэксим»
По информации

В общем, понятно:
Ссылка
Таким образом, деньги были взысканы с России в пользу «Содэксим», все в итоге вышло так, как и задумывалось изначально. Схема с алжирскими товарами была, по-моему, все же несколько странной…
Официальные представители Минфина признали факт существования задолженности государства перед компанией «Содэксим» и подтвердили намерение вернуть фирме 43,4 миллиона долларов из госбюджета. По их словам, «Содэксим» была создана для обеспечения погашения долга Алжира перед СССР. Алжир предложил расплатиться с Россией не только деньгами, но и товарными поставками, а продавать полученные товары, перечисляя вырученные средства в бюджет, должна была компания Захарова. При этом, пояснили в министерстве, в тот период компания сначала должна была перечислить деньги в бюджет, а уже потом получать товары и реализовывать их. В 1996 году «Содэксим» перечислил на счет Минфина во Внешэкономбанке сумму в рублях, эквивалентную 26 миллионам долларов США, но товары из Алжира на эту сумму так и не были поставлены. После того, как между Россией и Алжиром было подписано и ратифицировано межправительственное соглашение, согласно которому все финансовые претензии юридических лиц, связанные с торговлей между странами в предшествующий период, будут урегулированы правительствами двух стран самостоятельно, образовался долг России перед компанией «Содэксим». С учетом накопившихся за одиннадцать лет процентов к 2007 году он вырос до 43,4 миллионов долларов.
Аналитики признали доводы представителей Минфина вполне разумными. Вместе с тем намерение министерства вернуть деньги, по их мнению, можно было объяснить коррумпированностью чиновников: "…сам факт, что Минфин, известный своей скупостью, решил дать кому-то денег, настолько нетипичен, что наталкивает на мысли, что здесь что-то неладно".

Таким образом, деньги были взысканы с России в пользу «Содэксим», все в итоге вышло так, как и задумывалось изначально. Схема с алжирскими товарами была, по-моему, все же несколько странной…