РПЦ подготовила ответ на клевету в СМИ и обществе

отметили
76
человек
в архиве
РПЦ подготовила ответ на клевету в СМИ и обществе
Руководство РПЦ сформулировало новую тактику работы с общественным мнением о церкви. На Архиерейском соборе принят документ «Отношение РПЦ к намеренному публичному богохульству и клевете в адрес церкви», который призван «оградить РПЦ от нападок в интернете и СМИ». Православные богохульники будут призваны к покаянию или отлучены от церкви. Реакции на светскую критику запланированы от запрета верующим на пользование этим СМИ или блогом и пикетирования «несогласных», до уголовного преследования за «разжигание религиозной вражды».

«Цель документа — оградить церковь от клеветы,— пояснил „Ъ“ руководитель пресс-службы патриарха Московского и всея Руси протоиерей Владимир Вигилянский.— Это не запугивание СМИ, а предостережение». По его словам, «в последнее время усилились агрессивные нападки на церковь, и церковь решила высказать свою позицию по этому делу». «Документ направлен не только во внешний мир, но и во внутрицерковную среду,— уточнил отец Владимир.— Сами священнослужители позволяют себе в интернете высказывать мысли, далекие от приличия».

Противостоять нападкам церковь планирует разными способами. Если в клевете уличен православный, церковь призовет его к покаянию. Крайней мерой воздействия на богохульников будет отлучение от церковного общения. Что касается СМИ, церковь может предпринять попытку переговоров с руководством органа «с целью выяснения позиции», потребует опровергнуть «сведения, не соответствующие действительности и порочащие честь и достоинство церкви и ее представителей». Если не удастся достигнуть примирения, будет прекращено сотрудничество с изданием и рекомендовано членам церкви не пользоваться данным СМИ. Также представители церкви могут потребовать возбудить уголовное дело по факту разжигания религиозной вражды. Отдельно оговаривается, что РПЦ готова поддержать верующих, которые решили бойкотировать или пикетировать издание.
Добавил Злой Че Злой Че 7 Февраля 2011
проблема (1)
Комментарии участников:
yache
+15
yache, 7 Февраля 2011 , url
Ого, у нас воинствующая церковь…

skrt
+2
skrt, 7 Февраля 2011 , url
да она всегда была воинствующей, ток по приходу советской власти залезла в подполье. А сейчас стала из него вылезать, создав альянс с действующей властью. Вот почувствовала себя всемогущей и стала заявлять о своей силе… Хотя в её устах — это бессилие какое-то…
pers
+1
pers, 7 Февраля 2011 , url
интересно, как это вопросы к церкви относятся к богохульству. церковь всегда была белой и пушистой?
sound
+12
sound, 7 Февраля 2011 , url
Например, богохульство ли: «РПЦ — слово из трех букв»?
skrt
+1
skrt, 7 Февраля 2011 , url
Йод Универсальный, Христианский…
syschel
+5
syschel, 7 Февраля 2011 , url
«Отношение РПЦ к намеренному публичному богохульству и клевете в адрес церкви»
Богоху́льство (от Бог и др.-рус хула, ст.-слав хоула) — непочтительное использование имени Бога или богов, а также поношение любых объектов религиозного поклонения. По иудейским, христианским и мусульманским верованиям является грехом.

Из этого следует, что если я сейчас буду называть их бога плохими словами или просто заявлять, что его не существует. То РПЦ объявит меня в богохульстве и будет обращаться в суд, чтобы меня наказали или заставили опровергнуть мои слова?
sound
+1
sound, 7 Февраля 2011 , url
Чушь какая. В иудаизме вообще нет понятий греха. И слово Бог по иудейским традициям вообще произносить нельзя.
Mopok
-2
Mopok, 7 Февраля 2011 , url
википедия с тобой не согласна
sound
+1
sound, 7 Февраля 2011 , url
да плевать что пишет Википедия в данном конкретном случае. Читайте первоисточники
Mopok
-1
Mopok, 7 Февраля 2011 , url
Читайте первоисточники
не могу похвастаться знанием иврита
sound
+1
sound, 7 Февраля 2011 , url
да тут как раз много знаний и не надо. хотя бы посмотрите сюда. практически все слова кроме «грех», «мораль», «прощение», «святость», «труд» имеют написание на иврите. Ну это так, для затравки. Ищите остальное сами.
Mopok
-2
Mopok, 7 Февраля 2011 , url
если приведенную ссылку ты признаешь в качестве первоисточника, то получается сам себе противоречишь:
Понятие греха объединяет нарушение чисто религиозных, в том числе культовых, предписаний с нарушением этических норм, ибо и те и другие исходят от Бога. Учение о грехе в иудаизме основано на концепции, согласно которой любой греховный поступок всегда является преступлением против Бога, неподчинением Его воле.
Если есть учение о грехе в иудаизме, значит есть и само понятие «грех»
sound
0
sound, 7 Февраля 2011 , url
Если есть учение о грехе в иудаизме, значит есть и само понятие «грех»
В этом и соль :) Что одно из другого не следует ;)

Думаешь есть смысл обсуждать это в комментариях. Просто поищи эту тему. Она перетиралась сотни раз. Ключевое слово для поиска тебе — «промах»
Haifi
0
Haifi, 7 Февраля 2011 , url
но я так понимаю, что большинство здесь все-таки не иудеев, а христиан, или я ошибаюсь?
Bodyhard
0
Bodyhard, 7 Февраля 2011 , url
Нет, они будут от церкви отлучать и предавать анафеме, все возвращается на круги своя
ora-ora
+2
ora-ora, 7 Февраля 2011 , url
Бога — нет, РПЦ — г… о.
Nik_vr
+3
Nik_vr, 7 Февраля 2011 , url
За вами уже выехал омон им. Глав-Попа-Всея-Руси.
Типок
+3
Типок, 7 Февраля 2011 , url
Скоро они и в пиар агенства пойдут и речевки для них будут специально обученные люди писать
axes
+17
axes, 7 Февраля 2011 , url
Бог в Православии един в 3-х лицах-Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух…
Богохульство-поношение Имени Божьего… Бога по имени рпц я не знаю, а следовательно и критика в адрес этой организации никак не может быть богохульством…

Max Folder
+1
Max Folder, 7 Февраля 2011 , url
Ребята, а кто-нибудь видел реально богохульство (т.е. ругню в адрес бога) в СМИ? В каких-нибудь бложиках каких-нибудь хаоситов-сатанистов, которые читают 3,5 таких же деятеля, вполне возможно, а вот в СМИ?
pda
+8
pda, 7 Февраля 2011 , url
Поскольку бога нет, РПЦ считает богохульством нападки на свой счёт. :)
syschel
+1
syschel, 7 Февраля 2011 , url
Ну вот, они будут в суд идти в наезде на ОАО «РПЦ» ;-)
LiSergey
0
LiSergey, 8 Февраля 2011 , url
ошибаетесь, это не ОАО, а Общество с Ограниченной Ответственностью, причем совладельцев не более чем 50 человек.
ambrella
0
ambrella, 7 Февраля 2011 , url
реально оскорбляет, когда они связывают себя с Богом, и называют гон на себя богохульством!!! — они уже как буд-то на место Бога сесть хотят?!!!
skrt
+4
skrt, 7 Февраля 2011 , url
Чтобы в суде доказать факт клеветы на Бога, надо РПЦ будет доказать, что Бог существует :)
А то как можно клеветать на того, кого нет? ))
begemoth
+4
begemoth, 7 Февраля 2011 , url
Мне кажется, РПЦ — церковь дебилов, жуликов и воров.
Andronid
0
Andronid, 7 Февраля 2011 , url
Главное, чтобы крестовый поход не начался…
sound
0
sound, 8 Февраля 2011 , url
не, это не модно. сейчас был бы «крестовый полет».
вот хадж же совершают на самолете
RedHedgehog
+5
RedHedgehog, 7 Февраля 2011 , url
А я готов поддержать это начинание. Если товарищи священнослужители одновременно с этим примут на себя обязанность не хулить народ и его историю. Как, например, товарищ Гундяев заявил публично, что славяне во времена Кирилла и Мефодия были «диким народом, варварами, полузверями». Вопреки тому, что записано в их же церковных «Житиях» этих самых «святых». А будут хулить — пусть отвечают соответственно, как готовят своим «гонителям» и «клеветникам».
Haifi
+2
Haifi, 7 Февраля 2011 , url
Я тоже согласна. Хватит уже друг друга помоями поливать, а если критиковать, так по-делу, отвечать за свои слова, а не просто «брехать», потому как это так модно сейчас делать.
Somniator
+5
Somniator, 7 Февраля 2011 , url
А как же подставить другую щёку? Впрочем, о чем я говорю… Это же РПЦ.
akry.livejournal.com
+2
akry.livejournal.com, 8 Февраля 2011 , url
Даю идею.
Раз РПЦ влезла на гражданское поле, то пусть докажет существование бога, рая и ада. Не ссылкой на сомнительные свидетельства из пятых рук и на психиатрические явления, подозрительно похожие на симптомы шизофрении. А что-то веское и материальное, что примет неангажированный гражданский суд, как в деле о клевете про посещение иерархами РПЦ Испании. Также клеветой и покушением на мошенничество следует объявить обещание рая и ада за соответствующее поведение. Причина та же — отсутствие убедительных доказательств существования ада, рая и души, нет свидетельств, что именно указанные способы поведения приведут клиентов в ад или рай. Плюс многие чувствуют, что угрозами ада их оскорбляют и запугивают. И нарушают религиозные права тех, кто верит в то, что бога нет.
Геннадий Лебедев
0
Геннадий Лебедев, 8 Февраля 2011 , url
Я с вами согласен. Но уточню верить в отсутствие чего-либо технически не возможно.
akry.livejournal.com
0
akry.livejournal.com, 8 Февраля 2011 , url
Почему невозможно? Вера — нечто, принимаемое без доказательств. Можно без доказательств принять существование, скажем, зелёных ворон, можно — их отсутствие. К тому же мы даём РПЦ фору: утверждение об отсутствии чего-либо намного легче опровергаемо, чем утверждение о существовании. На этом и построен принцип фальсифицируемости. Вот пусть и опровергают, пусть предъявят хоть одно реальное доказательство.
Впрочем, для целей троллинга все эти тонкости не очень важны :)
Геннадий Лебедев
0
Геннадий Лебедев, 8 Февраля 2011 , url
Отсутствует бесконечное количество сущностей. Поэтому верить в отсутствие бессмысленно. Атеист это тот кто не верит в сверхъестественные сущности. Если же принять абсурдную точку зрения что атеист верит в отсутствие, то придется признать что бедный атеист верит в отсутствие бесконечного числа таких сущностей.
Я уж молчу что глагол «верить» тоже некорректно использовать. Ведь верить это принимать что-то истинным без доказательств. Но сам факт отсутствие уже доказательство и основание, пока не доказано обратное.
Я вот например не верю в Невидимого Розового Слона и имею на то основание, ни один известный объект во Вселенной им не является. Как после этого можно заявлять что я верю в отсутствие?
Самое смешное что если кто-то в итоге обнаружит такого слона, то я все равно останусь атеистом. И вместо не верю относительно такого слона, буду говорить что я знаю что Слон есть.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать