![Врача в Москве выселяют из муниципальной квартиры в поликлинику]()
В середине 90-х Валерию Шошину, имевшую работу и жилье в другом районе Москвы, пригласили работать в район новостроек около метро «Братиславская» — здесь создавались новые клиники, которые нужно было укомплектовать кадрами. Профсоюзные деятели и районные чиновники, отвечавшие за кадры новых клиник, обещали врачам, что через пять лет работы жилье оформят в социальный найм.
По крайней мере, такую возможность предусматривали и договора субаренды квартир, подписанные врачами с департаментом здравоохранения (настоящим хозяином квартир был город, а распоряжался ими департамент жилищной политики, передавший департаменту здравоохранения эти квартиры в аренду). Правда, для этого врачам пришлось отказаться от муниципального жилья, бывшего у них в других районах Москвы и Подмосковья, и выйти из очередей на получение жилья или улучшение жилищных условий.
После окончания действия договора, вспоминают медики, им сообщили, что пять лет за «шикарные» квартиры у метро – слишком маленький срок и неплохо бы отработать еще пятилетку. Правда, из новых договоров перспектива социального найма исчезла, но врачей уверяли: «Подписывайте, никого еще не выселили».
А еще через пять лет, когда врачи попытались оформить социальный найм, они столкнулись с тем, что с юридической точки зрения это невозможно. А обещания никакой юридической силы не имеют. Да и гарантии врачам в свое время давали не нынешние руководители департаментов и окружных управлений, а их предшественники. Сегодняшние же ответственные лица за чужие обещания и решения ответственности нести не хотят.
Так, председатель Совета профсоюзов медработников Южного округа Фаина Манешина, про которую врачи говорят, что она будто бы давала им эти обещания, теперь это отрицает.
А начальник управления здравоохранения ЮАО Татьяна Попова предлагает следовать букве закона.
«В договорах есть пункт, который говорит – „возможно“, — признала Попова в интервью 3-ему телеканалу. — Но там нет гарантии. И договор этот подписывался людьми не под дулом пистолета. Никто не обещал квартиру – что вот пять лет отработали и все, и эта квартира ваша».