18-летний, управлявший «Мерседесом» без прав, с двукратным превышением разрешенной скорости и сбивший насмерть человека на пешеходном переходе, не должен понести уголовного наказания

отметили
151
человек
в архиве
18-летний, управлявший «Мерседесом» без прав, с двукратным превышением разрешенной скорости и сбивший насмерть человека на пешеходном переходе, не должен понести уголовного наказания
Это вывод следствия, не нашедшего состава преступления в произошедшем 10 сентября 2010-го на углу Большого проспекта Петроградской стороны. Потому что, мол, погибший сам виноват — перебегал дорогу на «красный». В итоге — штраф. Конец истории, возмутившей читателей «Фонтанки», которые с самого начала предсказывали: мальчику из богатой семьи все сойдет с рук, может быть именно таким.
Добавил Hunter777 Hunter777 2 Февраля 2011
Комментарии участников:
yache
+7
yache, 2 Февраля 2011 , url
«Эта марка «Мерседеса» весит 2284 кг. При массе автомашины в 2300 кг вес потерпевшего имеет мало значения. Если тело поднялось до уровня двух, трех метров и отлетело на 40 метров, то скорость могла составлять 130-150 км в час», — пришел к выводу специалист. Офицер милиции, принимавший участие в осмотре места происшествия, исходя из своего личного опыта работы, также оценил скорость «Мерседеса» в 140-150 км в час.
sound
+3
sound, 2 Февраля 2011 , url
господа полицейские?
blogman
+21
blogman, 2 Февраля 2011 , url
Как сообщили «Фонтанке» в ГСУ ГУВД по Петербургу и Ленобласти, превышение скорости, управление транспортным средством без прав и оставление места происшествия — все это относится к административной ответственности.

А оставлять человека умирать это тоже административное правонарушение?

sarmatt
+7
sarmatt, 2 Февраля 2011 , url
Ну у его родителей же высокий статус, неужели не понятно?

Крепостные потерпят, Чай не баре

Смешно если бы небыло так грустно
catherina
+12
catherina, 2 Февраля 2011 , url
Мерзота. Как можно просто взимать штраф с водителя, который даже не имеет прав?
ambrella
+3
ambrella, 2 Февраля 2011 , url
да все эти «ГСУ ГУВД» и им подобные уже давно потеряли доверие граждан — а значит не легитимны.
Mindwork
+17
Mindwork, 2 Февраля 2011 , url
Все это государство со всеми его институтами уже давно потеряло доверие граждан.
ambrella
+6
ambrella, 2 Февраля 2011 , url
а значит не легитимно!
Mindwork
+6
Mindwork, 2 Февраля 2011 , url
Да, просто россияне терпят, а тунисцы, египтяне и другие выходят на улицы.
Googenot
+2
Googenot, 2 Февраля 2011 , url
Но вот теже россияне в египте тоже выходят на улице) а тут дома пусть нас убивают, главное там отдохнуть мыже заплатили мол, хотя ехали туда зная что там происходит. Вообщем верхушка нстолько уже обнаглела что в открытую считает народ гавном, а народ с этим согласен судя по всему.
ambrella
+1
ambrella, 2 Февраля 2011 , url
россияне — люблю этот народ — великий народ — имхо. много всего выдержавший и НЕ сломавшийся — живущий по «Бог терпел и нам велел». — без иронии.
и пускай это не логично в свете того, что его обзывают «рабским», но… зато от души.
были такие св. мученики, а тут весь народ такой(ну или почти весь).
Vantala
+10
Vantala, 2 Февраля 2011 , url
я бы посадил его папашку… с конфискацией всего и на двадцатник, как минимум. как соучастника… чтоб другим ублюдкам, в дальнейшем неповадно было детей покрывать… да и нарушение закона налицо — взятка… или просто влияние на ход следствия
Zmei Garrinich
+3
Zmei Garrinich, 2 Февраля 2011 , url
Короче берёшь Калаш и стреляешь всех идущих на красный свет.
d41d8cd98f00b2
+9
d41d8cd98f00b2, 2 Февраля 2011 , url
А если бы пешеход не умер? Тогда ему бы пришлось ещё и платить за помятый мерс.

Я бы посадил председателя следственной комиссии на срок, эквивалентный отмазанному наказанию. А этот хер пусть с папашей дальше ездит, пока кирпич на голову не упадет.
TheWord
+2
TheWord, 2 Февраля 2011 , url
Не, ну грамотная такая точка зрения…

превышение скорости, управление транспортным средством без прав и оставление места происшествия — все это относится к административной ответственности


Типа если права есть и скорости не превышаешь, то всех пешеходов на красный свет надо тупо давить насмерть, а если при этом ещё честно дождаться ментов, то в принципе неподсудно.

Кто тогда уж будет обращать внимания на такие мелочи в ПДД, как «при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства» и «cкорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил» — за нарушение этих пунктов в явном виде даже административная ответственность не прописана.
tup
+4
tup, 2 Февраля 2011 , url
Ну вообще-то в мозгу любого нормального человека должна быть простая мысль: двинулся на красный сигнал светофора — готовься сдохнуть. И неважно пешком ты или на машине.
TheWord
+1
TheWord, 2 Февраля 2011 , url
Каждый отвечает за СВОИ поступки.

Например, то, что некто свалился в открытый люк на дороге по своей невнимательности, ни в коей мере не оправдывает того, кто этот люк оставил открытым, аналогично с сосулями — вроде как нефиг ходить там, где они на тебя могут свалиться, а уж если взял кошелек с деньгами и мобилу ночью, то однозначно будь готов получить по башке.
tup
+4
tup, 2 Февраля 2011 , url
Вы передергиваете:
Человек, свалившийся в люк НЕ нарушает закон. Аналогично с сосулями и любителями ночных прогулок. А вот человек вышедший-выехавший на красный сигнал светофора — нарушает закон. И ладно бы эти придурки только своей жизнью рисковали. Вы просто представьте себе, что тот придурок на мерсе в этой ситуации крутанул бы руль в сторону и вылетел на тротуар? И насчет ответственности за свои поступки: я что-то не слышал чтобы в таких случаях любителя побегать на красный оштрафовали хотя бы рублей на сто, не говоря уж о ремонте авто(если водила ничего не нарушил).
ambrella
-1
ambrella, 2 Февраля 2011 , url
Да — пред Богом!
Mopok
+3
Mopok, 2 Февраля 2011 , url
не о том спорите…
а был ли красный?
Как рассказали многочисленные свидетели, иномарка на огромной скорости сбила переходящего по пешеходному переходу на зеленый свет мужчину и, не затормозив, скрылась.
tup
+2
tup, 2 Февраля 2011 , url
Если вы заметили, то я комментил фразу «Типа если права есть и скорости не превышаешь, то всех пешеходов на красный свет надо тупо давить насмерть, а если при этом ещё честно дождаться ментов, то в принципе неподсудно.» А так я полностью с вами согласен — ОЧЕНЬ вероятна барковщина
X86
+12
X86, 2 Февраля 2011 , url
Мда. Отжигают по полной. УСБ должна заняться всеми этими «следователями». Иначе это пипец какой-то.

Статья 264. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, — наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового.
2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, — наказывается лишением свободы на срок до трех лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, — наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
4. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека, — наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
5. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, — наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
6. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, — наказывается лишением свободы на срок до девяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.

Разве не является нарушением Правил дорожного движения отсутствие водительских прав? Правила предполагают, что у водителя должно быть право на управление транспортным средством. Хорошо, даже если «не является», то превышение скорости является точно.

И даже больше:
6. Решая вопрос о виновности либо невиновности водителя в совершении дорожно-транспортного происшествия вследствие превышения скорости движения транспортного средства, следует исходить из требований пункта 10.1 Правил, в соответствии с которыми водитель должен вести его со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.
Исходя из этого при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Уголовная ответственность по статье 264 УК РФ наступает, если у водителя имелась техническая возможность избежать дорожно-транспортного происшествия и между его действиями и наступившими последствиями установлена причинная связь.
7. При решении вопроса о технической возможности предотвращения дорожно-транспортного происшествия судам следует исходить из того, что момент возникновения опасности для движения определяется в каждом конкретном случае с учетом дорожной обстановки, предшествующей дорожно-транспортному происшествию. Опасность для движения следует считать возникшей в тот момент, когда водитель имел объективную возможность ее обнаружить.
При анализе доказательств наличия либо отсутствия у водителя технической возможности предотвратить дорожно-транспортное происшествие в условиях темного времени суток или недостаточной видимости следует исходить из того, что водитель в соответствии с пунктом 10.1 Правил должен выбрать скорость движения, обеспечивающую ему возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.


Потерпевшей срочно надо писать жалобу в Прокуратуру на постановление следователя и как можно больше привлекать СМИ (звонить, давать интервью, просить снять передачу и т.д.)
TheWord
+3
TheWord, 2 Февраля 2011 , url
Да однозначно является нарушением ПДД всё, начиная с момента, когда он сел за руль без прав и заканчивая тем, что не смог контролировать свой авто, что привело к наезду.

Любого «не блатного» посадят как миленького при любом минимальном нарушении.

Практически нереально придумать ситуацию, в которой водитель не нарушит требование выбирать скорость таким образом, чтобы иметь полный контроль над авто.

Даже если пешеход выбегает перед стоящим автобусом, всё равно можно сказать: «автобус видел — должен был притормозить вплоть до остановки», а не видел — тем более нечего гнать.
X86
+3
X86, 2 Февраля 2011 , url
Практически нереально придумать ситуацию, в которой водитель не нарушит требование выбирать скорость таким образом, чтобы иметь полный контроль над авто.

Именно. Водитель управляет источником повышенной опасности и должен выбирать такую скорость, чтобы успеть остановиться даже если пешеход побежит на красный свет.

В данном случае (парень выехал без прав погонять) вряд ли, что пешеход выбежал на красный свет. Такое изумительное совпадение. 34-летний мужик всю жизнь ходил на зеленый и его никто не сбивал, а тут вдруг выскочил на красный и… надо же: попал под колеса автомобиля с водителем без прав, который второй раз за рулем и взял Мерседес покататься. Простая случайность. Совпадение.
Нонна
+3
Нонна, 2 Февраля 2011 , url
Знаете, к чему такие вещи приводят, когда государство не наказывает преступника должным образом? Что люди начнут устраивать самосуд на месте, и не факт, что справедливый.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать