Адвокаты Ходорковского видят давление на суд и будут готовить обращение к президенту

отметили
32
человека
в архиве
Адвокаты Ходорковского видят давление на суд и будут готовить обращение к президенту
Заведомо неправосудный приговор несвободного суда", – такими словами Вадим Клювгант – один из адвокатов экс-главы НК "ЮКОС" Михаила Ходорковского и бывшего руководителя МФО "МЕНАТЕП" Платона Лебедева – охарактеризовал приговор, который сегодня начал оглашать судья Хамовнического суда Москвы Виктор Данилкин. На этот вывод, по его словам, наводят несколько фрагментов из оглашенной части приговора. "Там, например, написано про фиктивное право собственности [на нефть]у „ЮКОСа“, а есть десятки [вступивших в сиду] судебных решений – и судье они известны – где единственным собственником этой нефти признан „ЮКОС“, – сказал Клювгант. – Есть в приговоре про 13 млн т, похищенных у компании „Томскнефть“ за некий год. [Однако] компания „Томскнефть“ ни в одном году не добыла 13 млн т нефти, всегда меньше. Роттердамские цены, от которых даже прокуроры отказались, опять звучат в приговоре как признак хищения".
Клювгант считает, что "писать в приговоре такие вещи, которые заведомо для него не могли иметь места, здравомыслящий человек в свободном состоянии, конечно же, не может". А то, что они все-таки содержатся в приговоре, является, по его мнению, "косвенным подтверждением факта, что суд не был свободен при принятии решения".
Клювгант также нашел в оглашенной части приговора доказательства избирательности правосудия, о которой в прошлую пятницу говорил президент Медведев и просил представить ему доказательства, что вменяемые в вину Ходорковскому и Лебедеву деяния имеются и в практике других компаний. "Если суд решил, что хищение состоит в том, что цена в Роттердаме отличается от цены в Тюменской области, то я хочу сказать Дмитрию Анатольевичу Медведеву, что компания „Газпром“ закупает нефть (не ясно, ошибся ли адвокат – прим. Право.Ru) промыслах по цене примерно в десять раз ниже цены в Роттердаме".
Адвокаты также заявили, что готовят публичное обращение к президенту Дмитрию Медведеву. По их словам, "его детали станут известны, когда будет готов текст [приговора]".
Добавил precedent precedent 28 Декабря 2010
проблема (1)
Комментарии участников:
yache
+6
yache, 28 Декабря 2010 , url
Духless:
— Постой, постой. А вот что-то у тебя не складывается. Взять, к примеру, Ходорковского. Он же быстро прорюхал, что есть лифт. Научился кнопки правильные нажимать, быстро попадать на нужные этажи. И чем все закончилось?

— Правильно. Кнопки-то он научился нажимать. И быстро попадать на нужные этажи тоже. Только вот в чем проблемка. Он же не один стал ездить. Он же, сука такая, стал с собой еще и людей возить. А самое главное, что в какой-то момент он вообще себя вообразил лифтером. А это в корне неправильно. Ибо лифтер может быть только один. Все другие — либо обслуживающий персонал, либо пассажиры. В общем, Ходор жал себе и дальше на кнопки, улыбался, в кабине радостные пассажиры, «Хава нагила» играет и все прелести жизни. И в один не особенно прекрасный для него момент, лифт привез его не совсем на тот этаж, куда он хотел. А на том этаже, куда он его привез, сидит лифтер с охраной и по-человечески его спрашивает: «Товарищ Ходорковский, что же вы, батенька, в лифте-то государственном хулиганите? Еще и пассажиры, ваши друзья, в кабине накурили. Ну нехорошо же так…» И все, и не ездит больше Миша на лифте, хотя и лифт тот есть и исправно функционирует…
Bicycle
-1
Bicycle, 28 Декабря 2010 , url
путинское "вор должен сидеть в тюрьме" по центральным каналам просто ни в какие ворота не лезет. это прямое вмешательство/давление на суд. Путину — минус 15 баллов!
TheWord
+1
TheWord, 28 Декабря 2010 , url
Хорошая статья по теме на Forbes:

Первый процесс был несправедлив и неправосуден дважды. Даже трижды.
...
Но в той показательной расправе была хотя бы своя логика. Было о чем говорить. Были экономические последствия: налоговики воспользовались прецедентом, бизнес стал подчищать хвосты, окружение Путина решило вопросы с собственностью.
...
Все было понятно. Все мотали на ус. Спросите у любого предпринимателя, он скажет: Ходорковский был тогда сам виноват. Его чисто по-человечески жаль, но зачем он полез в политику?
...
Бизнес поежился и сказал: согласны. Все притихли.
...
Теперь те же самые трансфертные цены — те же самые, во второй раз — вменены Ходорковскому и Лебедеву как хищение нефти и легализация похищенного в составе преступной группы. Это, примерно, как если бы меня судили за то, что, написав этот текст и получив за него гонорар, я похитил и легализовал буквы русского алфавита. К тому же обвиняемых дважды судят за одно и то же. Это запрещено даже не законом, а исконными представлениями о справедливости.
...
Новый процесс — не мотор перемен, пусть и к худшему, и даже не прецедент для других уголовных дел. Просто потому что не бывает таких уголовных дел, в которых нет ни обвинения, ни суда, ни даже приговора, — с тем же успехом судья мог бы зачитать вслух поваренную книгу или учебник по географии.





Войдите или станьте участником, чтобы комментировать