«Аэрофлот» продает свою самую слабую «дочку» «Норникелю»
отметили
6
человек
в архиве

ОАО "Аэрофлот – российские авиалинии" продает 51 проц акций дочерней авиакомпании "Нордавиа — региональные авиалинии" (Архангельск) ГМК "Норильский никель". Подробности сделки компании не раскрывают, но оценкам банка "ВТБ Капитал" стоимость контрольного пакета акций дочки «Аэрофлота» может составлять от $180 до 210 млн.
Как отмечают участники авиарынка, в настоящий момент сделка находится на финальной стадии, все документы уже подписаны с обеих сторон и осталось получить формальное разрешение от совета директоров.
«Норникель» сам обратился в «Аэрофлот» с предложением приобрести «Нордавиа» и не прогадал. «Нордавиа» совершенно не вписывается в стратегию развития «Аэрофлота» – так как после получения в 2011 г в управление от «Ростехнологий» ГТК «Россия», «Аэрофлот» создаст на Северо-западе новую авиакомпанию. Возможное объединение «Нордавиа» и ГТК «Россия» было признано материнской компанией неэффективным.
Как пишут Ведомости, жесткой критике работу «дочек» подверг новый гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев, сразу же после вступления в должность в 2009 г: «Живут как иждивенцы, постоянно от нас что-то требуют: дай гарантию, дай комфортное письмо, дай аванс <...> Они должны добавлять мне стоимость, а не убытки».
По словам аналитика «ВТБ капитала» Георгия Тараканова, «Нордавиа» — самая слабая «дочка» авиакомпании. С 2004 г. она так и не была интегрирована в структуру «Аэрофлота» — ни маршрутами, ни сервисом (на нее не распространяется программа лояльности «Аэрофлот бонус»). Ее продажа, — отмечает Тараканов, — выгодная сделка для «Аэрофлота». «Нордавиа» — еще и пятно на репутации «Аэрофлота» из-за авиакатастрофы под Пермью и невысокого уровня обслуживания. «Норд» дает менее 10 проц пассажиропотока, при этом имеет операционный убыток в $4 млн.
Как отмечают участники авиарынка, в настоящий момент сделка находится на финальной стадии, все документы уже подписаны с обеих сторон и осталось получить формальное разрешение от совета директоров.
«Норникель» сам обратился в «Аэрофлот» с предложением приобрести «Нордавиа» и не прогадал. «Нордавиа» совершенно не вписывается в стратегию развития «Аэрофлота» – так как после получения в 2011 г в управление от «Ростехнологий» ГТК «Россия», «Аэрофлот» создаст на Северо-западе новую авиакомпанию. Возможное объединение «Нордавиа» и ГТК «Россия» было признано материнской компанией неэффективным.
Как пишут Ведомости, жесткой критике работу «дочек» подверг новый гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев, сразу же после вступления в должность в 2009 г: «Живут как иждивенцы, постоянно от нас что-то требуют: дай гарантию, дай комфортное письмо, дай аванс <...> Они должны добавлять мне стоимость, а не убытки».
По словам аналитика «ВТБ капитала» Георгия Тараканова, «Нордавиа» — самая слабая «дочка» авиакомпании. С 2004 г. она так и не была интегрирована в структуру «Аэрофлота» — ни маршрутами, ни сервисом (на нее не распространяется программа лояльности «Аэрофлот бонус»). Ее продажа, — отмечает Тараканов, — выгодная сделка для «Аэрофлота». «Нордавиа» — еще и пятно на репутации «Аэрофлота» из-за авиакатастрофы под Пермью и невысокого уровня обслуживания. «Норд» дает менее 10 проц пассажиропотока, при этом имеет операционный убыток в $4 млн.
Добавил
alexunder 22 Декабря 2010

1 комментарий
Комментарии участников: