Ozon засудил Kniga.ru за книжные обложки

отметили
79
человек
в архиве
Крупнейший российский интернет-магазин «Озон» выиграл в суде необычное дело. Другой онлайновый магазин, Kniga.ru, использовал на своем сайте изображения обложек и аннотации, скопированные с сайта «Озона». За это «Озон» хочет получить 1 млн руб. Представители Kniga.ru удивлены решением суда и подали апелляцию. Не меньше удивлена издавшая спорные книги компания АСТ, ведь именно ей принадлежат права и на их обложки, и на аннотации.
Чтобы подловить Книгу.ру, озоновцы внесли изменения в обложки, а когда измененные обложки появились на сайте Книга.ру, подали в суд за нарушение своих прав на "составное произведение". Книга.ру в апелляции упирает на то, что "Озон" не имел права изменять обложки, принадлежащие АСТу.
Добавил Max Folder Max Folder 11 Декабря 2010
Комментарии участников:
TheWord
+4
TheWord, 11 Декабря 2010 , url
Прикольно. И адвокатам — хлеб, и народу — зрелища.

А по сути: Озон потратил ресурсы на подготовку материалов для сайта, и книгару-шники, если хотят честно конкурировать с Озоном на одном рынке, должны или сделать ту же работу самостоятельно, или заплатить Озону разумную компенсацию.
А воровать не хрен.
Что же касается АСТ — они патнеры с Озоном, а не конкуренты, хотя, возможно, и стоило бы обговорить подобные тонкости.
По крайней мере книга.ру-шники не имеют никакого права ссылаться на права АСТ. Это двусторонние отношения Озона с издательством и не хрен в них лезть 3-им лицам (если конечно книга.ру-шники не подсуетились и не заключили специального соглашения с АСТ).
X86
0
X86, 11 Декабря 2010 , url
А по сути: Озон потратил ресурсы на подготовку материалов для сайта, и книгару-шники, если хотят честно конкурировать с Озоном на одном рынке, должны или сделать ту же работу самостоятельно, или заплатить Озону разумную компенсацию.

За аватар уже заплатили? :) А между прочим, его создатель мог при выкладывании его на своем сайте написать, что при его использовании ссылка на тот сайт обязательна.

Фотографии обложек с ozon.ru можно взять где угодно, в том числе и на сайтах, где вообще никаких уведомлений о запрете копирования изображений нет.

Вот обложка с ozon.ru
TheWord
0
TheWord, 11 Декабря 2010 , url
Аватар я делал сам из своей фотки.
А тот факт, что ворованное можно найти не только у владельца никоим образом не отменяет факт воровства.
Я отнюдь не копираст, но и оправдывать философию "халявы" считаю неверным.
d41d8cd98f00b2
0
d41d8cd98f00b2, 11 Декабря 2010 , url
Интересно, сайт озона после этого перестанет так жутко тормозить?
jaik
+2
jaik, 11 Декабря 2010 , url
Как человек, не понаслышке знакомый с работой Озона, с уверенностью могу сказать, что нет. При попытке что-то изменить в текущих процессах, люди из ИТ выдают фразу "Так исторически сложилось" и на это все заканчивается. Насколько я знаю, на данный момент производительность, сайта полностью устраивает руководство.
yache
+1
yache, 11 Декабря 2010 , url
Ну, зато у них полная интеграция с системой логистики…
Mindwork
0
Mindwork, 12 Декабря 2010 , url
Это немалого стоит.
gogaxxx
+3
gogaxxx, 11 Декабря 2010 , url
Копирасты опять страдают хернёй.
jaik
0
jaik, 11 Декабря 2010 , url
Боюсь, здесь несколько иной момент. Речь идет о ресурсах и, в принципе, немалых, чтобы подготовить все эти описания. Также здесь стоит вопрос использования чужих материалов с целью коммерческой выгоды. Я вам могу со стопроцентной уверенностью сказать, что если бы кто-либо на своем сайта просто разместил эти аннотации, при этом не пытаясь продать книгу, то Озон ничего бы не имел против, даже не смотря на то, что это все равно запрещено законом.
linx0id
+1
linx0id, 11 Декабря 2010 , url
1. Права на дизайн обложек (в большинстве случаев) — принадлежат издательствам, а не организации, которая осуществляет торговлю этими изданиями.
2. Очень часто, описания для книг — полностью соответствуют краткой аннотации на издание, которая приводится на одной из первых страниц любой книги.
jaik
0
jaik, 11 Декабря 2010 , url
1. Исключительные права на обложки, конечно же, полностью принадлежат издательству. Однако договор между издательством и Озоном предусматривает право на публикацию визуального отображения обложки, а также некоторых иных составляющих книги, на сайте Озона.

2. Согласен, но не всегда. К примеру (правда это про компьютерные игры), когда компания Diney только начала работу с Озон, они передали все описания и обложки для этих игр, но проблема была в том, что описание состояло из двух, максимум, трех строчек. В итоге, копирайтеры поработали так, что Disney был удивлен, как можно было так много написать про детскую игру про Винни-Пуха.
linx0id
0
linx0id, 11 Декабря 2010 , url
Как уже упоминал ниже — ОЗОН.РУ, изменив дизайн обложки — фактически вводит своих покупателей в заблуждение, так как предлагает к продаже издание с дизайном, которое физически не существует.
jaik
0
jaik, 12 Декабря 2010 , url
В принципе, если следовать букве закона, то вы правы, но, зная юристов Озона, они подстраховались прежде чем предпринимать такие шаги.
linx0id
0
linx0id, 12 Декабря 2010 , url
Очень вероятно, что — это не последний иск
KinoBog
0
KinoBog, 11 Декабря 2010 , url
Вот вам и пиарчик. Пошёл на Озон, давно там не был.
yache
0
yache, 11 Декабря 2010 , url
Это говорит о том, что у Озона просто дохуя денег :)
vasek115
0
vasek115, 11 Декабря 2010 , url
А разве фотку обложки можно считать за произведение? Книжки-то и у тех и у других с одинаковой обложкой продаются, какая разница сами обложку сфоткали или с сайта взяли.
Max Folder
0
Max Folder, 11 Декабря 2010 , url
Ну как бы разница в трудозатратах и накладных расходах. Для того, чтобы "обложку сфотать" — нужно иметь оборудование, специалиста и потратить несколько минут, а взять с сайта — копи/пейст и всё.
Теоретически, все могли бы брать обложки с сайта издательства. Почему так не сделано, я не знаю.
jaik
0
jaik, 11 Декабря 2010 , url
Вопрос, насколько я знаю, стоял больше не по поводу обложки, а по поводу аннотаций и отрывков книг.
Max Folder
0
Max Folder, 11 Декабря 2010 , url
Ну там и то, и то фигурирует. Кстати, Озон не всегда прилагает большие усилия для написания аннотаций — например, случайно выдернутая из кучи книга показала, что на Озоне стоит описание из самой книги. Но труд на сканирование и вычитку (или перепечатку), конечно, никто не отменял.
linx0id
0
linx0id, 11 Декабря 2010 , url
Если придраться, то получается так, что ОЗОН.РУ, изменив дизайн обложки, — фактически вводит в заблуждение своих покупателей, так как на его интернет-витрине — издание имеет обложку с одним дизайном (такое издание физически не существует), а покупатель, по факту, — получит издание с обложкой другого дизайна.
Max Folder
+1
Max Folder, 11 Декабря 2010 , url
Да. Для полного счастья не хватает какой-нибудь тёти Маши, которая получила тяжёлый стресс, купив книжку с "неправильной" обложкой, и теперь требует с Озона возмещение морального ущерба.
linx0id
0
linx0id, 11 Декабря 2010 , url
Если продолжать театр абсурда — безусловно, "тётя Маша" — это будет просто джокер в рукаве ;-)
jaik
0
jaik, 11 Декабря 2010 , url
Проверка выглядела так:
1. У книги Уилбура Смита "Седьмой свиток" левый нижний угол был сделан однотонным.
Это подставной вариант, а вот так выглядел оригинал.
2. В описании той же книги была произведена замена со слова "сведения" на слово "информация".
Оригинал выглядел так (другое издание этой книги)
3. На обложке книги Кэти Келли "Секреты прошлого" было убрано подчеркивание фамилии автора.
Вот Подставной вариант и оригинал.

Откровенно говоря, ничего страшного в этом не вижу.
linx0id
0
linx0id, 11 Декабря 2010 , url
…, а ОЗОН — усмотрел нарушение своих прав по факту использования результата дизайнерских решений ("творческих мук") его сотрудника(ов).


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать