![Финразведка пошла в Интернет. Глобальная сеть стала мировой "прачечной" по отмыванию "грязных" денег]()
Анонимность финансовых услуг, предлагаемых через Интернет, надо ограничивать. Об этом заявил журналистам начальник юридического управления Федеральной службы по финансовому мониторингу, сопредседатель рабочей группы ЕАГ Павел Ливадный.
Вчера в Москве начались международные консультации ведущих специалистов Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ) и Комитета экспертов Совета Европы по оценке мер борьбы с отмыванием денег (МАНИВЭЛ).
Как сказал, открывая дискуссию, глава Росфинмониторинга Юрий Чиханчин, цель двухдневного семинара — суммировать и представить в государственные органы и частный сектор программные рекомендации по борьбе с нарастающей киберпреступностью и "отмыванием денег" с помощью онлайновых денежных переводов, электронных денег и кошельков. По словам Чиханчина, специфическая информационная среда "паутины" и фантастическая скорость осуществления транзакций (перевода денег со счета на счет) создает безграничную международную среду для криминальных финансовых потоков. А их можно распознавать только всеобщими усилиями.
Российского коллегу поддер жал руководитель подразделения по борьбе с экономическими преступлениями Совета Европы Александр Зегер. "И Россия, и ее ближайшие соседи, и страны — члены ЕС находятся сегодня под прицелом киберпреступников, "отмывающих" доходы и пускающих их снова в оборот на терроризм, производство и доставку наркотиков, другие тяжкие уголовные преступления", — подчеркнул он. По его словам, "деньги в Интернете" движутся из любой точки мира и в любом направлении. Через нежелательную почту, спам, через странного рода услуги. Схем много. В итоге по одной деньги можно красть, по другой — бесконечно "наращивать". К примеру, сумма в 300 евро, которая пройдет длинную цепочку перечислений, превращается в 30-40 миллионов евро, а потом они обналичиваются. "Такие крупные системы, контролирующие миллионы компьютеров из одной точки, чтобы незаконно в них внедряться и проникать через защиту, уже представляют хорошо органи