Патриарх Кирилл: Сегодня нужно затевать структурную перестройку Русского мира

отметили
12
человека
в архиве
Патриарх Кирилл: Сегодня нужно затевать структурную перестройку Русского мира
Что же должен сеять в человеческих душах учитель, принадлежащий к Русскому миру? Какие идеи он должен закладывать в своих воспитанниках? На прошлой Ассамблее я уже делился своими мыслями о Русском мире. Хотел бы сегодня продолжить разговор на эту тему.

Прежде всего, хотел бы определенно сказать: рассуждения Русской Церкви о Русском мире не зависят от политической конъюнктуры. Русский мир придуман не в Москве или в Петербурге, а родился на свет много веков назад на берегах Днепра. Особый Промысл Божий состоял в том, что между рождением Руси и основанием ее Церкви была небольшая временная дистанция. Если 862 год считается точкой отсчета бытия русской цивилизации, то 988 год является началом Русской Церкви. Все, как в жизни человека: сначала рождение, а затем крещение.

Только подумайте: спустя всего лишь чуть более 100 лет молодое Русское государство уже приняло веру Христову. Через своих служителей Бог основал Русскую Церковь и вверил ей пастырское служение среди народов Руси на все времена. За исполнение этого служения Русская Церковь постоянно держит ответ перед Господом и будет судима Им в конце времен. Потому на протяжении всей тысячелетней истории Церковь непрестанно заботилась о духовном просвещении и благе Русской земли. Как же Русской Церкви не беспокоиться сегодня и в будущем о Русском мире, который вырос из корня Руси и народы которого вверены Богом ее пастырскому попечению? Не делать этого, значит — ослушаться Самого Бога.

Память об историческом происхождении, а значит, и о воле Божией в отношении Руси сохраняется в названии Русской Православной Церкви. Однако она давно является многонациональной. На Русской Церкви вполне исполнилось слово Спасителя о том, что только умершее зерно приносит много плода (Ин. 12:24). Благодаря православной вере народ Руси перерос свою этническую ограниченность и смог создать вместе с другими народами единое цивилизационное пространство, в котором Русская Церковь совершает свои пастырские труды.

Добавил MonGeneral MonGeneral 8 Ноября 2010
проблема (1)
Комментарии участников:
croatian
+3
croatian, 8 Ноября 2010 , url
Люди уже адронный коллайдер запускают, а этот всё талдычит о том, что было 1000 лет назад. Сам-то откуда знает? В книжках прочитал? А если там — ложь?
MonGeneral
0
MonGeneral, 8 Ноября 2010 , url
Про ЦЕРН и религию отлично написал афтор Кода да Винчи в романе "Ангелы и демоны". Наука и религия дополняют друг друга. Просто наука гораздо моложе ))
Я считаю, что у них нет противоречия. И надо знать мнения и новости от обеих ветвей.
croatian
+4
croatian, 8 Ноября 2010 , url
Возможно. Но РПЦ нужно максимально отдалить от управления, и приблизить к резервациям.
MonGeneral
0
MonGeneral, 8 Ноября 2010 , url
Мне нравится направление мысли нынешнего Патриарха — на миссию. При этом, как ты говоришь, резервации — именно главный объект миссии. Там надо реально работать. А управлять государством — это таки извините. Не Богово дело.
fStrange
+3
fStrange, 8 Ноября 2010 , url
Просто наука гораздо моложе ))
посмеялся, спасибо :)
наука древней любой ныне существующей религии.
MonGeneral
+2
MonGeneral, 8 Ноября 2010 , url
Не согласен )) Вай? Токо не отвечай — типа бекоз.
pda
0
pda, 9 Ноября 2010 , url
Потому что скрестить сборник народных сказок и учебник физики не получится. Неравнозначная там информация. Вот пример:

Что мы видим на логотипе? Нечто устаревшее давно, плюс нечто современное, устаревшее только что, объединено так, что вместе работать не будет. И это вынесено в логотип. И это не случайность. Это формат мышления. :)
pda
0
pda, 9 Ноября 2010 , url
P.S. А наука древнее, потому что инструментами пользовались ещё предразумные предки. Когда обезьяна кладёт орех на камень и бьёт по нему другим камнем — это предшественник науки, получение желаемого, путём использования природных сил, а не ожидание, что очищенный орех пошлёт мистическая сущность. :)
fStrange
+2
fStrange, 8 Ноября 2010 , url
Через сто лет структурной перестройки Русского мира по плану Кирилла

Один день Вани Денисова.

Ранним утром ученик 4 класса приходской средней школы Иван Денисов проснулся от писка будильника своей мобилы. Пора было собираться в школу. Он откинул одеяло и потянувшись, присел на кровати. Родители уже давно ушли на работу — с тех пор, как 60-ти часовую рабочую неделю заменили на 70-ти часовую, он их почти уже и не видел по будним дням. Впрочем, Ваня вполне себе самостоятельный парнишка, чтобы сварганить себе нехитрый завтрак, как никак ему уже 10 с половиной лет, и потому, тихонько ступая, чтобы не разбудить старших сестер, он направился в сторону кухни.

"Хорошо вам, девчонкам, в школу ходить не надо"- завистливо подумал Ваня.

Подогревши в микроволновке свой завтрак, и потрапезничав, Ваня собрал свой нехитрый скарб и вышел на улицу. Дойдя до угла улиц Жертв Красного Террора и Светлейшего Князя Михалкова, он остолбенел. Перед ним стояла тумба с праздничной афишей, изображающую государя-императора, сфотографированного по случаю коронации. Но какой-то уличный хулиган красным маркером приписал к имени царя буквы "ЛЖЕ", а к единственной палке в его номере приписал еще две, так что выходило, что он Третий.

Возле тумбы стоял кабанообразный городовой, а какой-то человек в штатском, бешено жестикулируя, что-то ему рассказывал.

— Ишь, молодцы! — вполголоса произнес Ваня, и зашагал дальше, поскольку он уже достаточно сильно опаздывал в школу.

Начало уроков было такое же как всегда, после молитвы о здравии государя, чиновных и начальствующих лиц, начался урок Закона Божья.

Большую часть занятия отец Онуфрий, слегка монотонно, но весьма красноречиво описывал зверства безбожных большевиков, сопровождая свой рассказ пространными цитатами из Библии и слайдами с горами черепов и трупов. Напоследок он отдельно коснулся темы адских мук тех, кто не повинуется начальствующим и царствующим лицам, и призвал учеников всячески сигнализировать о тех, кто сегодня будет выказывать признаки радости, а наипаче тех, кто нацепит сегодня на себя знаки сатанинские на пагубу своей души.

Следующим уроком была арифметика. Бодрый, подтянутый молодой учитель Дерибасков диктовал условия задачи:

— Купец 2-й гильдии купил 7 цыбиков чая первого сорта и 6 цыбиков чая второго сорта. Определить, какой процент барыша получит купец, когда смешает весь товар вместе и продаст его как чай первого сорта, если известно, что первый сорт в два раза дороже второго....

Задача оказалась на редкость трудной и никак не решалась, тем более с таким гадюкой-купцом. Но затем Ваня представил, что это не купец с чаем, а две соревнующиеся строительные бригады из похожей задачки, которую ему рассказал Петр Васильевич, и решение ему удалось на редкость легко.

Его дневник украсился заслуженной пятеркой. После урока, на большой перемене он с радостью вышел в коридор и столкнулся со своим приятелем Сёмой Ацыповичем.
— Здорово, Сёмыч, — улыбнулся Ваня.
— Здорово, Ваныч, — приветствовал Сёма. — Ну что, продолжим наш спор?
— Продолжим! — решительно сказал Ваня. Они тихонько прошли в дальний коридор и завернули в закуток, где их никто не видел. Оглянувшись по сторонам, Сёма открыл маленькую коробочку.
— Короче, я хожу це-четыре, — сказал Сёма и сделал ход крохотной белой пешкой на крохотном поле карманных шахмат.

Партия оказалась интересной, Ваня удачно разыграл дебют, который ему как-то показал Петр Васильевич, и умудрился выиграть две лишние пешки, но хитрый Ацыпович сделал ловкий ход конем и разменял его офицера.
— Ха-ха, ничья! -воскликнул Сёма. — Разноцветные слоны во все стороны равны!
— Это еще доказать надо, — горячился Ваня, но тут оба шахматиста взвыли от боли, держась за ухо.

Дьяк Гураев, привлеченный их неосторожными возгласами незаметно подкрался к играющим, и, как старший воспитатель, с чувством исполненного долга препроводил обоих к директору.

Ваня был огорчен. К его триумфальной пятерке добавилась грозная красная надпись "Играл на перемене в шахматы. Срочно явитесь к завучу".

Следующий урок был урок истории, и ученикам показали новый фильм Светлейшего князя Михалкова — седьмую часть киноистории про командарма Котова. Ребята увлеченно следили за лихим сюжетом, в котором бесстрашный командарм сбивал из нагана вертолеты НКВД, захватил атомный бронепоезд, освободил всех заключенных Гулага и почти уже было захватил власть в стране, но был остановлен прямым попаданием атомной бомбы на Семипалатинском полигоне.

— Как ты думаешь, — спросил после фильма Ваню его одноклассник, — а восьмая часть про Котова будет?
— Как будет? — удивился Ваня. — Его ж атомной бомбой убило.
— Ну, положим, в четвертой части его вообще сожгли в печке чекисты. А он в пятой серии снова откуда-то взялся.
— Не знаю, — пожал плечами Ваня. — Вроде Михалкову больше, чем звание Светлейшего князя и камергера уже не дадут.

Внезапно их обогнал нахальный Петька Прохоров. Он забежал чуть-чуть вперед и обернулся.
— Ха-ха. А я иду на следующие уроки — английский и информатику. А вы, нищеброды, идёте домой, — начал дразниться он.

Ваня запустил в него огрызком яблока, но к несчастью, промахнулся.

Тем не менее, вредный Петька был абсолютно прав. Учеба на сегодня кончилась — родители Вани могли достаточно оплатить только базовое образование в школе.

Выйдя из ворот, Ваня, однако не пошел домой, а повернул в противоположную сторону. Если бы родители, а тем более учителя узнали, куда он идет, ему бы крепко влетело...

Чем дальше он шел, тем более грязнее становились дома и улицы, тем больше граффити попадалось на стенах. Пару раз он уже брезгливо обходил несколько резиновых мешочков и три раза едва не наступил на использованные шприцы, валяющиеся среди неубранного мусора.

Становилось немного жутковато. Впереди на перекрестке он увидал блестящую иномарку с депутатскими номерами и с мигалкой, невесть как попавшую в трущобу. Его не учили этому на уроках ОБЖ, но он хорошо знал, что в этом районе, мальчику его лет, к такой машине лучше не приближаться. И он, сделав большой крюк, обошел опасное место.

Вскоре он нашел знакомую улицу и повстречал несколько ребят, идущих с той же целью, что и он. Небольшой группой они зашли в знакомый дом. Чернявый Ашот (он был сегодня за старшего) долго гремел ключами, затем со скрипом раскрыл железную дверь подсобки. Он улыбнулся Ване:

— Привет, Денисов. Возьми свое хозяйства. — И с этими словами он протянул Ване его мешочек, и раздал еще мешочки для остальных.

Ребята прошли дальше и зашли в комнату с черной закопченной стеной. Затем они присели на столы и стулья и долго ждали.

Скрипнула дверь. Вошел высокий, чуть сутулый человек в вязаном свитере и тихо сказал:

— Здравствуйте, дети.
— Здравствуйте, Петр Васильевич!

Он подошел к закопченной стене и крупно вывел на ней сегодняшнее число: "7 ноября"

— Ну что ж, ребята, достаем учебники, ручки и тетради, — негромко продолжил он. — Сегодня, вместо астрономии, первый урок — будет урок истории.
Я расскажу о событии, которое случилось ровно сто лет тому назад...


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать