[Мнение о российском и украинском авиапромах] Дорога должна быть двусторонняя
отметили
17
человек
в архиве
![[Мнение о российском и украинском авиапромах] Дорога должна быть двусторонняя](/story_images/276000/1288480518_44_generated.jpg)
Встреча с генеральным директором «Мотор Сич» Вячеславом Александровичем Богуслаевым состоялась 31 июля 2010 года в г. Запорожье. Пожалуй, ещё никто до сих пор так открыто и эмоционально не говорил о ситуации в российском и украинском авиапромах.
Несколько цитат:
"Не разрешают собирать Ан-158 в Воронеже. И не разрешают российским компаниям покупать Ан-158 украинского производства — он будет мешать Суперджету"
"Зачем вообще начали делать Супреджет 100, когда был готов Ту-334. Да это в пионерском лагере понятно – пилят бюджет"
"Мы начинали семь лет назад совместно с заводом в Санкт-Петербурге делать двигатель ВК-800. Мы его делали здесь в Запорожье, передали 3 комплекта в Санкт-Петербург. Двигатель предназначен для вертолета Ансат, на который сейчас устанавливает двигатели Pratt Whitney. С этим двигателем вертолет не может пойти ни военным, ни в страны, куда американцы поставлять не разрешают. Это очень интересная игра под названием «кому можно, а кому нельзя». Мы построили новый двигатель на той же основе, уникальной по компрессору МС-500. И в этом году получили сертификат.
И вот представьте себе, я идут к российским чиновникам, предлагаю его производить в России при этом готов отдать 50 процентов интеллектуальной собственности и конструкторской документации бесплатно. Это собственность не Украины, а моего частного предприятия. И мне не нужно просить разрешения. Нам говорят: нет. На заводах ОДК этот двигатель делать не будете. И новые заботы, и очередной круговорот по предприятиям России. Нахожу Казанский моторостроительный завод, встретился с Шаймиевым. Я ему рассказал о своей идее. Притом, что в Казани расположен вертолетный завод, на моторном заводе авиационных заказов — ноль. Предприятие занимается исключительно газоперекачкой и на 60% принадлежит Газпрому. Оно даже не вошло в ОДК. Но раз Шаймиев дает добро, директор предприятия дает добро, мы начали работать со специалистами этого предприятия и 3 августа заканчиваем сборку двигателя."
Несколько цитат:
"Не разрешают собирать Ан-158 в Воронеже. И не разрешают российским компаниям покупать Ан-158 украинского производства — он будет мешать Суперджету"
"Зачем вообще начали делать Супреджет 100, когда был готов Ту-334. Да это в пионерском лагере понятно – пилят бюджет"
"Мы начинали семь лет назад совместно с заводом в Санкт-Петербурге делать двигатель ВК-800. Мы его делали здесь в Запорожье, передали 3 комплекта в Санкт-Петербург. Двигатель предназначен для вертолета Ансат, на который сейчас устанавливает двигатели Pratt Whitney. С этим двигателем вертолет не может пойти ни военным, ни в страны, куда американцы поставлять не разрешают. Это очень интересная игра под названием «кому можно, а кому нельзя». Мы построили новый двигатель на той же основе, уникальной по компрессору МС-500. И в этом году получили сертификат.
И вот представьте себе, я идут к российским чиновникам, предлагаю его производить в России при этом готов отдать 50 процентов интеллектуальной собственности и конструкторской документации бесплатно. Это собственность не Украины, а моего частного предприятия. И мне не нужно просить разрешения. Нам говорят: нет. На заводах ОДК этот двигатель делать не будете. И новые заботы, и очередной круговорот по предприятиям России. Нахожу Казанский моторостроительный завод, встретился с Шаймиевым. Я ему рассказал о своей идее. Притом, что в Казани расположен вертолетный завод, на моторном заводе авиационных заказов — ноль. Предприятие занимается исключительно газоперекачкой и на 60% принадлежит Газпрому. Оно даже не вошло в ОДК. Но раз Шаймиев дает добро, директор предприятия дает добро, мы начали работать со специалистами этого предприятия и 3 августа заканчиваем сборку двигателя."
Добавил
de3c984b 31 Октября 2010

2 комментария
проблема (1)
Комментарии участников: