![«Калины» и «Приоры» вдруг стали продуктами нанотехнологии]()
Росстат предложил считать нанотоваром продукцию отечественного автопрома. Как морально устаревшие автомобили оказались на передовой отечественной науки? Оказывается, сегодня приставку «нано» получить очень просто!
Все началось с того, что «Росстатом» была разработана методика расчета стоимостного объема товаров и услуг, связанных с нанотехнологиями. Согласно этому документу, при производстве сложных изделий, например, автомобиля, могут использоваться готовые детали с нанокомпонентами: это и светодиоды, и двигатели со стальными элементами, имеющими наноструктуру, и шины с нанодобавками… Где подвох? Оказывается, в таком случае статистика наноиндустрии будет учитывать стоимость всего автомобиля, а не только комплектующих, которые имеют приставку «нано»!
В этом случае получается, что в прошлом году российским автопромом выпущено нанотоваров на 87 млрд рублей, потому как волжский и горьковский автозоводы активно используют нанокомпоненты. Например, на ВАЗе для подсветки приборной панели и клавиш управления, а также в дополнительном стоп-сигнале и в подсветке двери используют наносветодиоды, а на ГАЗе при литье металла применяют нанопорошки. Но можно ли считать нанопродукцией отечественные автомобили? Разве банальный светодиод сильно изменит потребительские качества транспортного средства?
И здесь самое время привести ключевые цифры: объем российского рынка нанопродукции в 2009 г. составил 81 млрд рублей, а к 2015 г. должен вырасти до 900 млрд рублей! Именно такая цель поставлена правительственной программой развития наноиндустрии, для реализации которой работает госкорпорация «Роснано», а также разработаны и ведутся две федеральные целевые программы. Поэтому «АвтоВАЗ» со своими светодиодами пришёлся ко двору: машины выпускаются – светодиоды устанавливаются – показатели наноиндустрии растут. Чиновники рапортуют, денежки капают…
Добавил
X86 30 Октября 2010
проблема (3)