![Выжившие чеченские боевики легализуются и получают оружие от российских властей]()
Ещё один бывший чеченский подпольщик легализовался. Страна проигнорировала процесс, уже давным-давно ставший необратимым и приближающийся к своему логическому окончательному оформлению. Выжившие дудаевцы и масхадовцы вернулись в Грозный и снова получили оружие от России.
Хороший пост в грозненской мэрии занял Бай-Али Тевсиев. Его назначили заместителем главы города по религии. Интересна личность Тевсиева. Дело в том, что в 1999—2000-м, то есть при Масхадове, он был муфтием Ичкерии. Именно Бай-Али тогда лично объявил газават (священную войну) федералам. После того как российские подразделения заняли Чечню, уехал за границу. До 2009-го находился в Австрии. Потом вернулся, читал лекции по истории радикальных исламских течений в Центральной мечети им. Ахмата Кадырова. Учился в Сирийском госуниверситете и Австрийской исламской академии.
Впрочем, Тевсиев не единственный из активистов сопротивления, перешедших на сторону федералов. Например, есть такой советник чеченского президента Шаа Турлаев. Замечательный персонаж. В прошлом командовал охраной Аслана Масхадова. Сдался в 2004-м. Его серьёзно ранило. Он «вышел из леса» и сложил оружие. А вот Адам Делимханов. Сейчас — депутат Государственной думы. Во второй половине 1990-х работал водителем знаменитого полевого командира Салмана Радуева. Поступил на службу в правоохранительные органы РФ в 2000-м. Или депутат нынешнего чеченского парламента Магомед Хамбиев — раньше являлся бригадным генералом, руководил батальоном им. Байсангура Беноевского, Национальной гвардией Ичкерии. Капитулировал в марте 2004-го, поскольку четыре десятка его родственников были взяты в заложники. В своё время партизанил против армии заместитель председателя правительства ЧР Магомед Даудов. Муфтий Чечни Султан Мирзоев в июне — декабре 1999-го возглавлял ичкерийский верховный шариатский суд. В конце концов, даже сам Рамзан Кадыров в годы первой кампании воевал за боевиков.