Норвежские трейдеры обманули рыночных роботов, но получили за это тюремный срок

отметили
79
человек
в архиве
Норвежские трейдеры обманули рыночных роботов, но получили за это тюремный срок
Два норвежских трейдера приговорены к условному сроку за то, что сумели перехитрить компьютерные системы высокочастотного трейдинга, принадлежащие крупному брокеру США, сообщает сегодня Financial Times.

Два трейдера — Свенд Эгли Ларсен и Педер Вейби — сумели использовать паттерны реакций компьютерной системы трейдинга на сигналы о состоянии рынка, чтобы влиять на цены некоторых акций с малыми объемами торгов. Несмотря на то что они предстали перед судом, в глазах многих игроков рынка они стали героями, олицетворяющими победу человеческого разума над машиной.

Смысл манипуляций был в том, что они посылали ложные сигналы о спросе, предложении и цены на акции нескольких норвежских компаний, используя при этом трейдинговую платформу Timber Hill. Впрочем, адвокат Вейби Адерс Бросвит отрицает сам факт манипуляции. «Да, они понимали, как компьютер будет менять цены,...
Добавил u.nik.myopenid.com u.nik.myopenid.com 14 Октября 2010
Комментарии участников:
Gone
+10
Gone, 14 Октября 2010 , url
Господи.
Разборки барыг — торговцев воздухом. Прямо даже не знаю за кого болеть :)
Mopok
+20
Mopok, 14 Октября 2010 , url
Я конечно не специалист, но имхо — если кто-то доверил вместо людей торговать роботам, значит данная организация автоматически должна заранее признавать возможность того, что аналитики, разрабатывавшие модель торговли и программисты, ее реализовывавшие чего-то не учли и найдется кто-то кто эьтих роботов н@ебет.
Имхо, тут даже претензии предъявлять нельзя
Хотя норвежское правосудие очевидно считает иначе

comander
0
comander, 14 Октября 2010 , url
я думаю и хозяев робота и не было претензий. это скорее претензии хозяина биржи
favoritefx
+5
favoritefx, 14 Октября 2010 , url
Скажу, как специалист.
Это проблема исключительно европейских рынков.
В РФ и Америке такие состязания на малоликвидных стоках проходят частенько.
Если сунуться с этой стратегией ложных заявок в Европу — там за это дают по рукам. Почему — абсолютно непонятно.
Нам в свое время письмо приходило, чтобы перестали использовать эту стратегию. Было это год назад.
Такая жесткость к норвежким трейдерам — это просто дикость.
Mopok
0
Mopok, 14 Октября 2010 , url
я вот тоже считаю что это дикость
shuron
+1
shuron, 14 Октября 2010 , url
Если сунуться с этой стратегией ложных заявок в Европу — там за это дают по рукам. Почему — абсолютно непонятно.

Смотрите на Ксоида.
В Европе тоже такая тема, подхваченная политиками и разнесенная СМИ.
Типа вон необузданные рынки в США создали и унас проблемы. Все эти трейдеры искатели сверхбыстой наживы, наживы без соц. ответственности!
Надо их заставить быть как все "работяги": вставать в 6, обедать в 12, домой в 17:00, откладывать на пенсию и отпуск, ограничить все излишки и премии и забрать возможность спекуляции.

Экстрема "регулировщиков" во главе с Германией говорит в частности:
Надо хеджфонды запретить/урегулировать,
надо ввести налог на биржевые транзакции, банковский налог на случай кризиса,
надо запретить некоторые виды фьючерсов и прочих спекулятивных финансовых инструментов нафиг и навсегда и т.д. —

Супротив их например позиция Великобритании:
по возможности оставить все как есть, меньше вмешиваться в рынки, разве что прозрачности добавить и контроля немного.
их позиция тоже понятна: Лондон мировой фин.центр этим всем неплохо живет.
favoritefx
0
favoritefx, 14 Октября 2010 , url
Причем тут несчастные норвежцы?
Их действия ну никак не влияли на волатильность акций.
Стратегия ложных заявок против роботов не двигает цену.
shuron
0
shuron, 14 Октября 2010 , url
А причем тут цена?
Я про настроения и менталлитет…
favoritefx
0
favoritefx, 14 Октября 2010 , url
Типа вон необузданные рынки в США создали и унас проблемы.


Какие проблемы создают необузданные рынки в США?
Естественно, повышенную волатильность на европейских финансовых инструментах.


Экстрема "регулировщиков" во главе с Германией говорит в частности:
Надо хеджфонды запретить/урегулировать,
надо ввести налог на биржевые транзакции, банковский налог на случай кризиса,
надо запретить некоторые виды фьючерсов и прочих спекулятивных финансовых инструментов нафиг и навсегда и т.д. -


Настроение общества понятно. Вот только биржевая индустрия — это сумасшедшие деньги.
Xetra en.wikipedia.org/wiki/Xetra_%28trading_system%29
была не для того создана, чтобы бюрократы мешали делать деньги.

И все равно непонятно, зачем посадили бедных норвежцев. Это не вписывается в общественные настроения.
shuron
0
shuron, 14 Октября 2010 , url
Какие проблемы создают необузданные рынки в США?
Естественно, повышенную волатильность на европейских финансовых инструментах.

в народе грубо говоря — финансовый кризис ;)

в народе грубо говоря — финансовый кризис ;)
И кризис потому чо небыло контроя и отдельные особо нгалы личносит играли не по правилам.
вот и тут какие то "хитрецы" опять правила ломают хотят быть самим умнымым за наш счет.
Вот вам и настоение. Вы думаете кто-то там понимает что тако-го парни сделали и как работают эти роботы.?
Я думаю у судьи уже большие проблемы...

Другого обьяснения приговору я не вижу иначе. Могу сам только настронеиями обьяснить и
тендецией к закручиванию гаек в финансовом секторе.
щас всех подо одну гребенку показательно.
shuron
0
shuron, 14 Октября 2010 , url
Xetra en.wikipedia.org/wiki/Xetra_(trading_system)
была не для того создана, чтобы бюрократы мешали делать деньги.

эстественно. Но в Германии политика и СМИ это ещё те моральные апостолы
Деньги не решают все… ;)
ch3
+1
ch3, 14 Октября 2010 , url
Ребята молодцы. Интересно, почему они умысел не скрывали: тогда фик бы кто докапался.
Создатели трейдинговых ботов используют единственное преимущество этих ботов — скорость реагирования. Приделать хотя бы вменяемый технический анализ часто не удосуживаются.
favoritefx
+4
favoritefx, 14 Октября 2010 , url
Открою один небольшой секрет.
Преимущество роботов — не столько скорость реагирования, сколько алгоритмы анализа большого количества данных.
Анализ стаканов, ленты, объемов — техническим анализом в классическом его понимании нет.
А роботы на основе технического анализа — удел дилетантов (естественно, я тоже с него начинал, поэтому без обид :) )

Судя же по шумихе статьи, трейдеры обобрали один из видом MM роботов, которые поддерживают на рынке ликвидность и спрэд.
Но даже в этом случае тюремный срок и штрафы — дикость.
rocknroll
0
rocknroll, 14 Октября 2010 , url
а вот это очень похоже на правду
У-ук
0
У-ук, 14 Октября 2010 , url
действительно, ум победил скорость
heroZ
+8
heroZ, 14 Октября 2010 , url
дожили — закон защищает роботов, а не людей
steppentiger
+6
steppentiger, 14 Октября 2010 , url
Вся власть роботам! Убить всех человеков!
favoritefx
+2
favoritefx, 14 Октября 2010 , url
Закон, вероятнее всего, защитил маркетмейкеров
ru.wikipedia.org/wiki/Маркетмейкер

Пока еще роботы не пишут роботов :)
heroZ
+1
heroZ, 14 Октября 2010 , url
фактически он защитил именно роботов,
маркет-мейкеры просто получили убытки из-за того, что плохих роботов сделали
rocknroll
0
rocknroll, 14 Октября 2010 , url
хороших роботов не существует:)
steppentiger
0
steppentiger, 14 Октября 2010 , url
Суровые норвежские трейдеры.
Marlan
0
Marlan, 14 Октября 2010 , url
Интересно, кто их сдал?
Marlan
+2
Marlan, 14 Октября 2010 , url
Лучше бы реальных манипуляторов рынком ловили. Тех кто имеет миллионы и миллиарды.
AG
0
AG, 14 Октября 2010 , url
Пацаны к успеху шли…
Max Folder
+8
Max Folder, 14 Октября 2010 , url
Я, конечно, не знаю всех биржевых тонкостей, но, по-моему, виноваты создатели роботов. Извините, если завтра этот робот начнет скупать нефть по миллиарду долларов за баррель, а все радостно начнут продавать? Им потом скажут "Ой, извините-обломитесь, у нашего робота шарик за ролик заскочил?" Кто-то пользовался роботами для повышения своей прибыли, а кто-то воспользовался дырами в ПО роботов для получения своей прибыли. В чём проблема? Извините, если я приду на биржу, облажаюсь и проторгуюсь, посадят ли тех, кому достанутся мои деньги? Наверное, нет, типа, это капитализм, детка. А чем облажавшийся человек хуже облажавшихся роботов?
rocknroll
0
rocknroll, 14 Октября 2010 , url
ага! согласен! но тонкостей здесь не приводится, зато мало кто обращает внимание, что "заявки были признаны ложными", то есть (видимо!), был умысел не исполнять заявки, а заставить робота просто изменять цены, а потом, когда он их изменил, скорее всего проходили реальные покупки или продажи и ложные заявки прекращались, робот возвращался к реальному состоянию рынка — и ему обратно все впаривали:)

сраный робот:)))
De-Luxis
+1
De-Luxis, 14 Октября 2010 , url
Показательно посадили, что бы другие задумывались.
ked
0
ked, 14 Октября 2010 , url
бред какой-то! решили автоматизировать получение прибыли(доверили торговлю роботам) — выгребайте!
Lim
+2
Lim, 15 Октября 2010 , url
трейдеры обманули рыночных роботов
Месть Скайнет будет ужасной.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать