Комментарии участников:
Отсутствие Больших Национальных Целей привело к утрате Большого Смысла и Предназначения нации.дальше читать не хочется
если человек не понимает, что у нации нет никакого большого смысла и уж тем более предназначения… мы не венценосный богоизбранный народ!
у нации нет никакого большого смысла и уж тем более предназначения… мы не венценосный богоизбранный народ!Глубокая мысль. Перевариваю.
а чего тут переваривать?
назовите мне какую-нибудь нацию (читаем страну), желательно из развитых, которая декларирует что у нее есть предназначение?
только Израиль не приводите в качестве примера — слишком маргинально
назовите мне какую-нибудь нацию (читаем страну), желательно из развитых, которая декларирует что у нее есть предназначение?
только Израиль не приводите в качестве примера — слишком маргинально
если Вы мне приведете ссылочку на официальный документ где это записано (так как предлагает сделать автор статьи, размещенной Вами), то я соглашусь с данным утверждением...
хотя мне кажется, что это всего лишь Ваш субъективный взгляд
хотя мне кажется, что это всего лишь Ваш субъективный взгляд
Н.Н. Болховитинов совершенно справедливо указывал на Американскую рево-
люцию XVIII в., на принятые ею великие документы: Декларацию независимости, Кон-
ституцию, Билль о правах, как на определяющий фактор формирования американской
цивилизации, «генетический код» ее развития на протяжении двух последних столетий,
в том числе в XIX в.6 В то же время революция расчищала путь для формирования ры-
ночной модели либеральной демократии, становления буржуазного общества и госу-
дарства, в котором личности-индивидууму предоставлены самые широкие возможно-
сти для развития энергии, предпринимательства, реализации стремления к обогаще-
нию.
Революция XVIII в. дала мощный импульс развитию США. Ее идеология стала
основой единства американской нации. Она строилась на европейских по происхожде-
нию ценностях Просвещения. Таково, в частности, представление о естественных и не-
отъемлемых правах каждого человека, вне зависимости от национальной принадлежно-
сти. Просветительская эпистема, сформировав важнейшие аспекты национального это-
са и государственности, способствовала переходу в фазу национального становления, в
которой американская цивилизация получала новое сущностное наполнение, пройдя
процесс самоидентификации. Поиски новой, подлинно американской идентичности от-
разились на представлениях американцев о своем происхождении. Не случайно именно
в период Войны за независимость происходит расцвет культа «отцов-пилигримов» –
основателей американских колоний, прибывших в Новый свет, как полагали револю-
ционеры, в поисках не только религиозной, но и политической свободы, для того чтобы
воздвигнуть «Град на холме», создать более совершенное государство, контуры кото-
рого прослеживались в соглашении на «Мэйфлауэре». Так рождалось представление о
мессианизме американского народа, об «американской исключительности»7, возникала
«американская мечта» об обетованной земле свободы, представление об Америке как
убежище для угнетенных. «Мы – американцы, – писал Г. Мелвилл, – особые, избран-
ные люди, мы – Израиль нашего времени, мы несем ковчег свобод миру… Бог предо-
пределил, а человечество ожидает, что мы свершим нечто великое, и это великое мы
ощущаем в своих душах»8. Впоследствии эти идеи станут питательной почвой для идей
экспансионизма и теории «предопределения судьбы».
Да, это мой субъективный взгляд на объективный факт. У Вас взгляд не субъективный? :)
люцию XVIII в., на принятые ею великие документы: Декларацию независимости, Кон-
ституцию, Билль о правах, как на определяющий фактор формирования американской
цивилизации, «генетический код» ее развития на протяжении двух последних столетий,
в том числе в XIX в.6 В то же время революция расчищала путь для формирования ры-
ночной модели либеральной демократии, становления буржуазного общества и госу-
дарства, в котором личности-индивидууму предоставлены самые широкие возможно-
сти для развития энергии, предпринимательства, реализации стремления к обогаще-
нию.
Революция XVIII в. дала мощный импульс развитию США. Ее идеология стала
основой единства американской нации. Она строилась на европейских по происхожде-
нию ценностях Просвещения. Таково, в частности, представление о естественных и не-
отъемлемых правах каждого человека, вне зависимости от национальной принадлежно-
сти. Просветительская эпистема, сформировав важнейшие аспекты национального это-
са и государственности, способствовала переходу в фазу национального становления, в
которой американская цивилизация получала новое сущностное наполнение, пройдя
процесс самоидентификации. Поиски новой, подлинно американской идентичности от-
разились на представлениях американцев о своем происхождении. Не случайно именно
в период Войны за независимость происходит расцвет культа «отцов-пилигримов» –
основателей американских колоний, прибывших в Новый свет, как полагали револю-
ционеры, в поисках не только религиозной, но и политической свободы, для того чтобы
воздвигнуть «Град на холме», создать более совершенное государство, контуры кото-
рого прослеживались в соглашении на «Мэйфлауэре». Так рождалось представление о
мессианизме американского народа, об «американской исключительности»7, возникала
«американская мечта» об обетованной земле свободы, представление об Америке как
убежище для угнетенных. «Мы – американцы, – писал Г. Мелвилл, – особые, избран-
ные люди, мы – Израиль нашего времени, мы несем ковчег свобод миру… Бог предо-
пределил, а человечество ожидает, что мы свершим нечто великое, и это великое мы
ощущаем в своих душах»8. Впоследствии эти идеи станут питательной почвой для идей
экспансионизма и теории «предопределения судьбы».
Да, это мой субъективный взгляд на объективный факт. У Вас взгляд не субъективный? :)
Действительно в мире существовали 2 нации декларировавшие цели своего существования. Это, как отметил Capitan_Black, американская нация и, к сожалению сегодня вымирающая, советская нация. Причем обе эти нации приложили гиганские усилия для воплощения своих целей в жизнь. Объединяет их, то что это нации нового типа. В отличии от старых они не строились по национальному или религиозному приципу. Цементом скрепляющих их как раз и является Большой Смысл и Предназначение, которых вы не видите. Сочувствую вам и всем не видящим смысл.
Сочувствую вам и всем не видящим смысл.
А Вы зря сочувствуете, я думаю что искать смысл и предназначение какой-то нации в корне неправильно… это предполагает наличие какой-то идеи, реализации коротой подченен весь смысл существования нации.
А я считаю что этап "люди ради идеи" уже пройден и должен быть осмыслен как страшное прошлое… пора переходить к "идее ради людей". Если основной идеей будет создать общество счастливых, самостоятельных, свободных и уверенных в себе и своем будущем людей — я целиком за такую идею, но это не смысл существования нации и уж тем более не предназначение
Тогда не понимаю значения Вашей фразы:
хотя мне кажется, что это всего лишь Ваш субъективный взгляд-я же не претендую на абсолютную истину своих суждений
Такие манфесты нахрен сейчас никому не нужны. В нашей стране ничего нет групее чем нацию строить на религоизной или нацинальной идее. Это прямой путь к развалу. Возможно, что именно это и является целью авторов сего бредового сочинения. Не идея величия порождает великие нации, а великая идея объединяет людей в нацию. Советская нация очень хороший пример.