![Московские электрички отправляются в путь с живым "прицепом". ( Что такое "зацепинг" )]()
Езда на подножке последнего вагона электрички — не просто способ сэкономить на проезде, но и хобби для нескольких тысяч человек. О том, что такое "зацепинг" и какие опасности подстерегают экстремалов, РИА Новости рассказали активисты необычного движения.
Самое частое место сбора "зацеперов" в Москве — Ярославский вокзал. Роман Громов, один из собеседников агентства, провел съемочную группу к стоящему электропоезду Р-2. Эти составы выпускал Рижский вагоностроительный завод с 1962 по 1984 год. По словам Романа, такие электрички очень удобны — в старых составах больше элементов, за которые можно держаться. "Главное, не браться за новые детали, которые приваривали уже в депо, например, решетки. Они просто могут отвалиться", — сказал Громов.
У ребят есть целый свод негласных правил. Одно из них – не допускать к поезду людей в состоянии алкогольного опьянения. Пьяные пассажиры тоже иногда пытаются ехать без билетов, прицепившись к подножке вагона. "Я всегда стараюсь им объяснить, что не стоит подвергать себя опасности в таком состоянии", — отметил "зацепер" Андрей Малышев.
Трезвым и смелым экстремалы разрешают цепляться за вагоны. В часы пик к последнему вагону электрички могут прицепиться до пятнадцати человек. Среди них бывают и несовершеннолетние. Как рассказала РИА Новости заместитель начальника подразделения ПДН московского УВД на железнодорожном транспорте Светлана Трофимчук, в социальных сетях уже появилось несколько групп, посвященных опасным путешествиям. По мнению сотрудника милиции, это сильно осложняет работу.
"Раньше сообществ не было, нам было проще следить за порядком. Что касается детей, я всегда предупреждаю, чтобы их не ловили на месте. Когда их начинаешь преследовать, поезд может тронуться, и дети, убегая, могут травмироваться", — пояснила Трофимчук.
Получить травму можно и во время путешествия. Смертельно опасно, например, забираться на крышу электрички. "Провода находятся под напряжением около трех тысяч киловольт. Одно касание может привести к летальному исходу"