Интернет-компания Groupon, занимающаяся электронной коммерцией, намерена начать международную экспансию, причем стартовать компания планирует с российского и японского рынков. Сегодня эта компания объявила о покупке значительных частей акций в компаниях Qpod из Японии и в российском сервисе скидок Дарберри (Darberry.ru). Точные условия сделок не разглашаются, но обе компании будут переименованы в Groupon. Роберт Соломон, президент Groupon, говорит, что данные покупки позволят компании успешнее конкурировать на мировых рынках с такими ИТ-игроками, как Ebay или Amazon (обе эти компании с начала 2010 года тоже объявили о планах по выходу на российский ecommerce-рынок).
Соломон говорит, что опыт работы с российским бизнесом у него уже есть — в апреле этого года российская Digital Sky Technology инвестировала в Groupon 135 млн долларов, а всю компанию оценили в 1,35 млрд долларов. Также около 170 млн долларов инвестировала и американская Battery Ventures. Компания Groupon владеет одноименным сайтом, посетители которого могут в ежедневном режиме получать интересные коммерческие предложения от местных поставщиков услуг — скидки в местном магазине, открытие бонусной программы в автосалоне, накопительную систему баллов на автозаправке или, скажем, серию бесплатных занятий на курсах йоги.
проблема (1)