Формула Web 3.0
отметили
3
человека
в архиве
Формула Web 3.0 = (4C + P + VS)
Уже не однократно писалось о разрозненности мировой паутины, из-за которой для заполнения своей информационной потребительской корзины вам приходится пользоваться несколькими мелкими ресурсами вместо одного полного. На одном сайте мы читаем полезную информацию, на другом – говорим в любимом сообществе, ну а на третьем – зарабатываем деньги. Тема живая, и, пожалуй, самой популярной из этой серии стала статья об одной интересной закономерности Yahoo.
Вспомним значения компонентов нашей новой формулы:
3C = Content (Контент), Commerce (Коммерция), Community (Сообщество) | 4-е C = Context (Контекст) | P = Personalization (Персонализация) | VS = Vertical Search (Вертикальный поиск)
Именно так и выглядит формула будущего Интернета: Web 3.0 = (4C + P + VS).
Web 2.0 является нишевым образованием с миллионами мелких сайтов, которые в конечном счете сделали Сообщества решающим фактором выживания в паутине. Именно благодаря сообществам стали возможны такие ресурсы, как MySpace, Facebook, Piczo, Xanga иFlixster.
В Web 1.0 во главу угла ставилась Коммерция, что привело к появлению таких гигантов, как Netflix, BlueNile, Amazon и eBAY. Другим важным событием той эпохи стало крушение империи dot.com.
В период, когда наблюдается всплеск Web 2.0, огромные инвестиции начинают перетекать в продвижение технологий Вертикального поиска (пример — туристический поисковик Sidestep).
Совершенствование Персонализации не достигло желаемых масштабов и ограничилось несколькими неудачными попытками команды разработчиков MyYahoo создать что-то интересное и полезное для своих пользователей. Главная причина неудач была в том, что им недоставало знания общего настроения и желаний – Контекста. Чуть раньше проект Netvibes тоже много и громко обсуждал свои разработки, накручивая им популярность, но снова-таки мало преуспел из-за нарушения того же правила – знание Контекста должно быть на первом месте.
В Web 3.0, как мне кажется, на подавляющем большинстве сайтов будут помещены выпадающие поисковые меню. Новые подходы станут базироваться именно на Контексте, это будет касаться всех типов сайтов, будь то ресурсы фильмов (Netflix), музыки (iTunes), сайты, посвященные кулинарии, родителям, воспитывающим ребенка самостоятельно, бизнес-вумен… Будет также разработана некая формула Web 3.0, которая позволит совершать передачу всего поискового набора искомой темы – Контекста.
Уже не однократно писалось о разрозненности мировой паутины, из-за которой для заполнения своей информационной потребительской корзины вам приходится пользоваться несколькими мелкими ресурсами вместо одного полного. На одном сайте мы читаем полезную информацию, на другом – говорим в любимом сообществе, ну а на третьем – зарабатываем деньги. Тема живая, и, пожалуй, самой популярной из этой серии стала статья об одной интересной закономерности Yahoo.
Вспомним значения компонентов нашей новой формулы:
3C = Content (Контент), Commerce (Коммерция), Community (Сообщество) | 4-е C = Context (Контекст) | P = Personalization (Персонализация) | VS = Vertical Search (Вертикальный поиск)
Именно так и выглядит формула будущего Интернета: Web 3.0 = (4C + P + VS).
Web 2.0 является нишевым образованием с миллионами мелких сайтов, которые в конечном счете сделали Сообщества решающим фактором выживания в паутине. Именно благодаря сообществам стали возможны такие ресурсы, как MySpace, Facebook, Piczo, Xanga иFlixster.
В Web 1.0 во главу угла ставилась Коммерция, что привело к появлению таких гигантов, как Netflix, BlueNile, Amazon и eBAY. Другим важным событием той эпохи стало крушение империи dot.com.
В период, когда наблюдается всплеск Web 2.0, огромные инвестиции начинают перетекать в продвижение технологий Вертикального поиска (пример — туристический поисковик Sidestep).
Совершенствование Персонализации не достигло желаемых масштабов и ограничилось несколькими неудачными попытками команды разработчиков MyYahoo создать что-то интересное и полезное для своих пользователей. Главная причина неудач была в том, что им недоставало знания общего настроения и желаний – Контекста. Чуть раньше проект Netvibes тоже много и громко обсуждал свои разработки, накручивая им популярность, но снова-таки мало преуспел из-за нарушения того же правила – знание Контекста должно быть на первом месте.
В Web 3.0, как мне кажется, на подавляющем большинстве сайтов будут помещены выпадающие поисковые меню. Новые подходы станут базироваться именно на Контексте, это будет касаться всех типов сайтов, будь то ресурсы фильмов (Netflix), музыки (iTunes), сайты, посвященные кулинарии, родителям, воспитывающим ребенка самостоятельно, бизнес-вумен… Будет также разработана некая формула Web 3.0, которая позволит совершать передачу всего поискового набора искомой темы – Контекста.
Источник:
new.ru/News/Detail/id/18629/
Добавил
LIS 16 Февраля 2007

нет комментариев
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено