![Борьба за здоровье нации превратилась в войну производителей и лоббистов водки, вина и пива]()
Антиалкогольная кампания, инициированная президентом Дмитрием Медведевым в августе прошлого года, пока не увенчалась очевидными успехами. Эксперты называют ее «запретительной и популистской». А россияне не без интереса наблюдают, как производители водки, вина и пива обивают пороги власти в расчете заручиться поддержкой в конкурентной борьбе друг с другом. В любом случае их цели не совпадают с программными установками правительства, желающего вести народ в трезвое завтра.
Увеличение доли натуральных вин в общей структуре потребления алкогольных напитков в России позволит снизить уровень алкоголизации страны, в этом убеждены члены Союза виноградарей и виноделов России (СВВР). На пресс-конференции, состоявшейся в минувшую пятницу, они предложили сменить традиционные пристрастия россиян – с водки на вино. Для этого, по словам председателя СВВР Бориса Титова, отрасль нуждается в новой законодательной базе. В частности, необходимо принять техрегламент по вину, а также специальный закон о вине. Одной из самых эффективных мер поддержки отрасли в СВВР признают грамотную акцизную политику. «Необходимо выравнять акцизы вина и пива. Сделать так, чтобы акцизы на вино росли медленнее», – считает Титов. По мнению президента СВВР Леонида Поповича, идеальный вариант – оставить вино подакцизным товаром, чтобы можно было его контролировать как товар, но сам акциз обнулить. Виноделы сознают, что на практике подобное вряд ли осуществимо, поэтому СВВР намерен провести переговоры с Минфином и добиться моратория на увеличение акциза на вино на несколько лет.