Сегодня - 100 лет российской авиации. В 1910 году впервые совершил полёт самолёт российской конструкции

отметили
72
человека
в архиве
Сегодня - 100 лет российской авиации. В 1910 году впервые совершил полёт самолёт российской конструкции
Ровно 100 лет назад, 23 мая (5 июня) 1910 г. в Киеве совершил полет первый самолет российской конструкции «Кудашев–1» (на верхнем рисунке).
Через день 6 июня в Санкт–Петербурге совершил полет первый самолет российской конструкции «Гаккель–III» (на нижнем рисунке).

Полет киевского самолета его конструктор, князь Кудашев совершил, ни кого не предупредив в присутствии своих друзей. Поэтому в Питере о нем не знали.
Полет самолета Гаккеля (деда виолончелиста Севы Гаккеля из Аквариума) прошел в присутствии представителей комиссии Всероссийского аэроклуба и был официально зарегистрирован.

Самолет Кудашева совершил несколько полетов и не имел продолжения.
Гаккель упорно модернизировал свой самолет, увеличил размах крыльев, поставил мощный и надежный двигатель. Через полгода получился великолепный по тем временам ближний бомбардировщик/разведчик. Россия могла бы принять его на вооружение на два года раньше С6 Сикорского (который и через два года был очень передовым самолетом). Но во время конкурса военных аэропланов надежный мотор начал постоянно выходить из строя. Через много лет стало известно, что механика Гаккеля подкупил шеф–пилот велосипедного завода «Дукс» Габер–Влынский. Механик подлива в радиатор серную кислоту. Военные самолет не приняли, Гаккель разорился и ушел строить тепловозы.
источник: pit.dirty.ru
Добавил Vlad2000Plus Vlad2000Plus 5 Июня 2010
Комментарии участников:
Mindwork
+2
Mindwork, 5 Июня 2010 , url
В заголовке 10 лет, а не 100 :)
Vlad2000Plus
+1
Vlad2000Plus, 5 Июня 2010 , url
Спасибо, исправил!
Webfreak
+3
Webfreak, 5 Июня 2010 , url
Уря!

Пётр Николаевич Нестеров — российский военный лётчик, штабс-капитан. Основоположник высшего пилотажа (петля Нестерова). Погиб в воздушном бою, впервые в практике боевой авиации применив таран.


Webfreak
+2
Webfreak, 5 Июня 2010 , url
en.wikipedia.org/wiki/Alexander_P._de_Seversky



Летом 1915 года во время боевого вылета подорвался на собственной бомбе и был тяжело ранен. Ему ампутировали правую ногу. Тем не менее он решил вернуться в строй и упорно учился ходить сначала на костылях, а затем с протезом. В начале 1916 года приступил к службе на петербургском заводе 1-го Российского товарищества воздухоплавания в качестве наблюдателя за постройкой и испытанием гидросамолетов, предназначенных для авиации Балтийского флота. В это время начал работать в качестве конструктора. Предложил схему, чертежи конструкции и технологию перехода летающих лодок с поплавков на лыжи, что позволило авиации флота действовать зимой. Чтобы доказать, что может летать, однажды во время показательных полётов без разрешения заменил недостающего лётчика.

....

В начале 1918 года эмигрировал в США. Оставшись не у дел, Прокофьев-Северский стал подыскивать себе новую работу. Вскоре состоялась его встреча с известным генералом Уильямом Митчеллом — убеждённым сторонником развития бомбардировочной авиации, «крестным отцом» американских стратегических военно-воздушных сил. Прокофьев-Северский поделился с ним своими соображениями по техническому усовершенствованию самолётов. Идеи молодого русского лётчика заинтересовали генерала, и он предложил ему место инженера-консультанта при Военном министерстве в Вашингтоне. В 1927 году получил американское гражданство, и ему было присвоено звание майора ВВС США в запасе.

Для развития и коммерческого использования своих идей в 1922 основал фирму «Seversky Aero Corp.»

....

Всеобщую известность Северскому принесла книга Victory Through Air Power («Воздушная мощь — путь к победе»), опубликованная в 1942 и быстро ставшая бестселлером. В этой книге А. Н. Северский аргументированно утверждает, что США могут и должны стать державой, лидирующей в воздухе, заняв тем самым военное лидерство в мире.

По этой книге компания Уолта Диснея сняла пропагандистский фильм, в котором, в промежутках между рисованными анимированными сценами, выступал сам Александр Северский. Этот фильм Рузвельт и Черчилль просматривали совместно.

К концу второй мировой войны Прокофьев-Северский был признанным авторитетом в делах военной стратегии и имел должность консультанта по военным делам при правительстве США. В 1945 он был награждён медалью «За заслуги» — самой почётной наградой США, присуждаемой гражданским лицам.

До конца своей жизни Прокофьев-Северский оставался консультантом ВВС США и лектором Авиационного университета, где обучались будущие командиры военно-воздушных подразделений. Он много ездил по стране, читал лекции, выступал в прессе, участвовал в конференциях.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать