Коммерческая ракета Falcon 9 успешно стартовала с мыса Канаверал и вышла на расчетную орбиту

отметили
63
человека
в архиве
Напомню, что НАСА выбрала SPACEX в качестве подрядчика для отправки грузов к МКС, полеты расписаны до 2014 года.
Добавил ramelito ramelito 4 Июня 2010
Комментарии участников:
momb
0
momb, 4 Июня 2010 , url
намного подробнее, с фотками-коллажами, бэкграундом и по-русски
www.membrana.ru/articles/technic/2010/06/04/204200.html
ramelito
+1
ramelito, 4 Июня 2010 , url
не видел там такой
momb
0
momb, 4 Июня 2010 , url
зато там заглавная — фотка на орбите :-)
Ivan_IV
-2
Ivan_IV, 4 Июня 2010 , url
с фотками-коллажами, бэкграундом и по-русски
точно по русски? )))
ramelito
0
ramelito, 4 Июня 2010 , url
ramelito
0
ramelito, 4 Июня 2010 , url
ramelito
+1
ramelito, 4 Июня 2010 , url
ramelito
0
ramelito, 4 Июня 2010 , url
Osado
-1
Osado, 5 Июня 2010 , url
Ну вот, старые добрые одноразовые ракеты. И никакой rocket-science :)

Опять-же, по стоимости пуска с Протон-М не сравнится. У Протон-М это где-то 30-40 миллионов $ за 22 тонны полезного груза при себестоимости ракеты 25 миллионов, против 80-90 миллионов долларов у Falcon-9 за 30 тонн на низкую орбиту.

Проект спускаемого корабля опять-же только проект, наша перспективная пилотируемая транспортная система по сравнению с набросками — выглядит гораздо более законченной и пуск ожидается гораздо раньше.
ramelito
+2
ramelito, 5 Июня 2010 , url
Не забывайте, что Протон-М — государственная ракета, а рассчет стоимости у Фалькона был сделан по сумме коммерческого контракта с НАСА, было бы естественно выставить несколько больший ценник на первые полёты. Что касается ППТС — я уже вам написал в комментарии в новости про нашу космонавтику, что это шаг назад, и сейчас существует только как декларация на бумаге. Дойдет ли до реализации? Хотелось бы верить что да, но настроения у меня пессиместичные.
evgen1y
0
evgen1y, 5 Июня 2010 , url
Шаг назад по сравнению с чем? Система похожа на Орион, Орион тоже шаг назад?

Что может остаться на бумаге это да.
ramelito
+1
ramelito, 5 Июня 2010 , url
Орион — это технологии Аполлона
evgen1y
0
evgen1y, 5 Июня 2010 , url
Это концепция Аполлона (да и на Союз похоже), на современной технологической базе. Очень хорошая концепция, во многом оптимальная.
А что вы бы посчитали современным?
ramelito
+1
ramelito, 5 Июня 2010 , url
spaceshiptwo и спираль — причем буран и спейс-шаттл были переходным звеном
evgen1y
0
evgen1y, 5 Июня 2010 , url
То что NASA после длительной эксплуатации шатлов возвращается к схеме Аполлона говорит само за себя.

spaceshiptwo — не орбитальный корабль, и как не крути его таким не сделаешь, максимальная скорость суборбитальной части сравнима со скоростью носителя спирали. Аттракцион не более. Весь смысл запуска с самолета-носителя это разогнаться посильнее, используя кислород из воздуха т.е. сэкономить на массе окислителя, а тут разгонщик дозвуковой. Не стоит даже вспоминать его в темах о выводе нагрузок на орбиту.

спираль — иллюстрирует сложность таких проектов, даже сейчас нет аппарата сравнимого с нужным для нее разгонщиком. Не ясно какой у него будет ресурс и сколько он будет стоить, не окажется ли дешевле сделать 100 простеньких одноразовых ракет (тем более, что ракета все равно есть в составе комплекса).

Да и к чему все эти самолетообразные космические корабли. Самолет в космосе, все равно что паровоз в воздухе. Крылья вчистую проигрывают парашютам по массе да еще и накладывают ограничения на форму фюзеляжа которые тоже ведут к увеличению массы, из-за этого нужно более мощные ракеты, в результате нужно вложить больше денег, чем стоит спасаемый этими крыльями двигатель (а многоразовый обитаемый отсек сейчас делают с парашютом).

Три ведущих аэрокосмических агенства отказались от шатлообразных схем в пользу Аполлонообразной, там же не идиоты сидят, и деньги считать умеют и ракеты проектировать.
godzila
+2
godzila, 5 Июня 2010 , url
Протон это стоимость железки. В нее не входит стоимотсть разработки. Разрабатывал советский союз и это легло на него. Деньги, которые сейчач распиливаются на создании различных "суперпупер перспективных систем" дает государство, т.е. налогоплатильщики. В случае частной фирмы это все ложится на себестоимость.
lasha
0
lasha, 5 Июня 2010 , url
Ну вот, старые добрые одноразовые ракеты. И никакой rocket-science :)
Зато выглядит впечатляюще.и вообще лучше как-то чем совсем никак.
De-Luxis
0
De-Luxis, 5 Июня 2010 , url
интересно, топливо у них на сколько грязное?
ramelito
+2
ramelito, 5 Июня 2010 , url
керосин и жидкий кислород, у Протон-М кстати гептил
godzila
+4
godzila, 5 Июня 2010 , url
На самом деле очень круто. Это большой шаг. Это ЧАСТНАЯ ракета. А если будет несклько частных перевозчиков, то развитие отрасли пойдет гораздо быстрее.
dkonst
0
dkonst, 5 Июня 2010 , url
боюсь что если будет несколько частных первозчиков то государствам делать нечего будет в космосе а луна станет первым акционерным спутником
ramelito
0
ramelito, 5 Июня 2010 , url
если доставка грузов на орбиту будет дешевой государства могут сосредоточить усилия на постройке космического межпланетного корабля.
dkonst
+2
dkonst, 5 Июня 2010 , url
Если доставка грузов на орбиту станет коммерчески выгодной, то государство будет не нужно и строить уже будут другие люди
ramelito
0
ramelito, 5 Июня 2010 , url
нет не думаю, по крайней мере на первом шаге государственная доля будет высока.
dkonst
0
dkonst, 5 Июня 2010 , url
примерно так же как и в самолетостроении


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать